Старцы и подвижники XX-XXI столетий. Жизнеописания, воспоминания ...

  001   002  003   004
В начало текстаВ конец текста
Во время обследования в госпитале в Курбевуа был выявлен обширный плеврит, для лечения которого потребовалось несколько месяцев. Позже 3 июня 1987 года отец Сергий вновь был доставлен в госпиталь, на этот раз для лечения одностороннего паралича, однако рентгеновские снимки выявили множественное раковое поражение органов тела. 25 июля в 1987 года отец Сергий причастился в последний раз и мирно отошел ко Господу.

Духовное наследие старца (Печатаются лишь выборочные краткие цитаты из книги «Старец Сергий») Старец Сергий говорил, что когда нам нужно сказать о Боге, следует помолиться Святому Духу, чтобы Он просветил нас и внушил то, что нам нужно говорить… Именно в молитве мы и обретем то, что нужно говорить и чего не нужно.

Любви к Богу старец отводил более значительное место, нежели богопознанию, ибо любовь есть условие познания, а также то, что придает знанию ценность, так как, по словам апостола Павла, которые любил приводить старец, если «не имею любви, – то я ничто» ( см. : 1Кор.? 13: 2 ) . Он напоминал, что первая заповедь, данная Христом, такова: Возлюби Бога всем помышлением своим (см. : Мф.? 22: 37; Мк.? 12: 30; Лк.? 10: 27) , а не «Познай и пойми Бога всем своим помышлением».

Великая тайна духовной жизни, как говорил старец Сергий, состоит в том, чтобы действовать силой Божией, а не собственными силами. Вся сила, необходимая для борьбы с грехом, исходит от Бога и может быть получена через молитву.

Старец Сергий считал, что каждый человек нуждается в покаянии до самого последнего вздоха. Он различал раскаяние, которое человек испытывает после совершенного им греха, и покаяние, которое он приносит в связи со своим грешным состоянием вообще. Отец Сергий говорил о необходимости постоянно приносить покаяние, в сердечном сокрушении непрестанно просить у Господа прощения – не только за то, что сотворил зло, но и за то, что не сотворил добра, а также за свое падшее состояние удаленности от Бога. Не приносить покаяния означает пребывать во грехе, быть отсеченным от Церкви и поэтому лишенным благодати.

Старец советовал каяться в грехе, как только его совершил, на исходе дня вновь попросить у Бога прощения, а когда придём в храм исповедать его и покаяться в нем в Таинстве Исповеди. Он говорил: «Мы должны каяться в том, что мы такие, какие мы есть». (То есть осознавать последствия нашей удаленности от Бога: нашу слабость, несовершенство, бессилие.) Кроме того, старец говорил, что нужно каяться в грехах, которые мы совершили неосознанно. Старец Сергий считал, что покаяние должно включать и осознание грехов такого рода, о которых мы просим Бога: «Прости мне мои грехи, которых я не знаю, мои грехи, которых я не осознаю». (Многие церковные молитвы содержат в себе обращенную к Богу просьбу простить грешнику его грехи ведомые и неведомые, совершенные сознательно или по недосмотру.)

Старец говорил, что покаяние позволяет нам не только получить от Бога прощение наших прошлых грехов, но и воздвигнуть оружие против грехов настоящих и будущих, сделать так, чтобы дурные помыслы не проникли внутрь нас. Тогда оно укореняет ум в сердце, охраняя его, ибо «если мы укрепились в сердце, как в окопе, мы уже в полной безопасности»... Покаяние является добродетелью, даром Божиим, о котором нужно просить Бога постоянно. (Иисусова молитва, которая, будучи постоянной, позволяет нам постоянно получать от Бога помощь.) О молитве Молитва – дыхание души»... Нет молитвы без усилия... Практика молитвы требует большого терпения... Просьба о помощи должна касаться духовных нощей, а не материальных...

На протяжении дня нужно следить за тем, чтобы не забывать молиться перед любым делом и все время, пока мы его делаем; благодаря этому благодать Божия помогает нам принимать правильные решения и избавляет от беспокойства по этому поводу. Молиться нужно и по завершении всякого дела.

Ничего нельзя совершать без молитвы. Всякое дело, которое мы ведем с молитвой, приносит нам пользу, тогда как наша деятельность без молитвы бесплодна, даже если она кажется доброй. Говоря об этом, старец Сергий напоминал слова Христа: Кто не собирает со Мною, тот расточает ( Мф.? 12: 30; Лк.? 11: 23 ) . Молитва требует того, чтобы мы воздерживались от осуждения других людей и хранили с ними мир. Как учил Христос, прежде чем предстать пред Богом, нужно примириться со своим братом...

Благодарение должно сопровождать все, что мы делаем, и даже то, чего мы не делаем.
  001   002  003   004
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь введения пресвятой богородицы храм тобольском епархиальном училище | церковь марии магдалины при императорском коммерческом училище | свияжскому честь успения пресв богородицы муж мон-рю | иверскому мон-рю | рюрик назначает опекуна сыну игорю миниатюра радзивиловской летописи кон бан 34.5.30 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Старцы и подвижники XX-XXI столетий. Жизнеописания, воспоминания современников, поучения, подвиги и чудеса, молитвы, Архимандрит Сергий (Шевич) (1903 – 1987) - читать, скачать - С. Девятова
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера