> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Литургика. Страстная седмица Православие.Ru

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста
Нравится Литургика. Страстная седмица Источник: Портал Слово Христиане, постепенно предочищенные и приготовленные Святой Церковью в дни Святой Четыредесятницы, вступают после Недели Ваий в последнюю седмицу Великого Поста, предшествующую Пасхе. Эта седмица называется Страстной, или Великой. Она называется Страстной потому, что посвящена воспоминанию последних дней земной жизни нашего Спасителя, Его страданий («страстей») , смерти и погребения. По объяснению святого Иоанна Златоуста, великой она называется потому, что в эти дни совершены Господом великие дела: разрушено долговременное насилие диавола, поражена смерть, побежден грех, снято проклятие. Господь отверз рай, и небо стало отныне доступно для человека; люди соединились с Ангелами, разрушено и удалено средостение (преграда) греха, и Бог мира примирил небесное и земное через воссоздание, обновление и обожение человеческого естества.

Служение Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Сретенском монастыре в Великую Среду 2009 года. Фото: В. Корнюшин Православие. Ru С апостольских времен дни Страстной седмицы, соответственно их великому значению, были в глубоком почитании у христиан. Верующие проводили Страстную седмицу в строжайшем воздержании, усердной молитве, в делании добродетелей. Вступая в подвиг Страстной седмицы, Церковь призывает верующих: «От ветвий и ваий, яко от (одного) Божественна (высочайшего, священного) праздника, в (другой) Божественный прешедше праздник к честному Христовых страстей, вернии, стецемся таинству спасительному (соберемся) , и Сего видим за нас страсть терпяща вольную».

Все службы этой седмицы, отличающиеся продолжительностью и особой умилительностью, расположены так, что в них постепенно воссоздается вся история страданий Спасителя, Его последние, предсмертные слова и Божественныя наставления. Каждому дню седмицы усвоено особое воспоминание, выражающееся в песнопениях и в Евангельских чтениях (см. ниже 2–6) .

Как бы участвуя в страданиях Спасителя, сообразуясь смерти Его ( Флп. 3, 10 ) , церковное богослужение принимает характер печали и сокрушения — «сострастия» страстям Христовым.

ПОСЛЕДНИЕ ДНИ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТА, ЕГО КРЕСТНЫЕ СТРАДАНИЯ И СМЕРТЬ «Ныне открывается таинство от века сокровенное; ныне совершается главизна Божественнаго домостроительства, ныне полагается венец воплощению Бога Слова; ныне открывается бездна любви Божией». Так говорит о совершившемся таинстве страдания и смерти Спасителя за род человеческий святой Иоанн Дамаскин в своем Слове на святую Великую Субботу.

Спасительное Боговоплощение Бога Слова центром и средоточием своим имеет Крест и Воскресение Господа Иисуса Христа. На Кресте достигают наибольшей силы искушения и страдания по человечеству, перенесенные Христом Спасителем. Страдания и искушения сопровождали всю земную жизнь Христа и начались с самого рождения Его на земле. Всемогущий и безгрешный Богочеловек рождается в пещере, полагается не на мягкие подушки, а в жесткие ясли, Он, будучи Законоположником, подчиняется закону, принимает обрезание. И в самом начале жизни — опасность от свирепого Ирода, бегство в далекую языческую страну. Он, Владыка неба и земли, воспитывается и живет в бедной семье плотника, как бедняк. Сам благодетельствуя людям, Он не имеет где преклонить для отдыха главы. Он терпит голод, жажду, зной и усталость. Безгрешный Богочело¬век терпит клевету и обвинения, как обманщик, как «ядца и пийца». Но при всех гонениях и окружающих Его лукавстве и злобе Он — кроток, любвеобилен и терпелив, Он плачет об ослеплении иудеев, оплакивает смерть Своего друга Лазаря. И всегда перед Его взорами предносится Крест как завершение всего Его страдальческого и спасительного подвига.

Владыка Жизни воскрешает Своего друга Лазаря и отправляется во Иерусалим: «за мир тщашеся пострадати волею, идет со ученики Своими во град Иерусалим к вольной страсти, прииде пострадати». Много наслышавшиеся о Чудотворце иудеи толпами встречают Христа: «С ваиами Ти, Христе, ветвьми плескаху множество (народа) , постилаху ризы своя, друзии же резаху ветви от древес и ношаху. Предыдущии же и последующии зовяху глаголюще: осанна Сыну Давидову, благословен еси пришедый и паки грядый во Имя Господне». Но «род иудейский» оказался «неверным и прелюбодейным» –непостоянным в верности Богу. Уже книжники и фарисеи «умышляют тщетная», составляют заговор об убийстве Христа. «Лютый совет беззаконных, богоборныя души сый, умышляет яко злодея убити Христа». И те, кого Он так много возлюбил и кому благодетельствовал, вскоре вопияли «излиха» не «осанна», а «распни». «С ветвьми воспевше прежде, с дрекольми последи яша Христа Бога неблагодарнии иудее». «Невидимый Судие, во плоти како виден был еси и идеши от мужей и беззаконных убиен быти, наше осуждение осуждаяй страстию Твоею? » Спаситель провидит все это: перед Ним были открыты и тайное неверие, и ослепление, и жестокосердие иудеев, и его ужасные последствия для израильского народа.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

алтарная преграда | проскомидия агнцы приготовленные для литургии | завершено воссоздание московского епархиального |
Постоянная ссылка: Литургика. Страстная седмица Православие.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера