> Помогите ребёнку на реабилитацию <

БОГОРОДИЦА • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020
В начало текстаВ конец текста
231) ; упоминание о соискупительном служении Марии содержит апостольская конституция папы Пия XII «Munificentissimus Deus» (1950) .

К идее соискупительного служения Богоматери присоединилась идея «замещающего» почитания Ее, к-рое стало именоваться «обновлением» почитания; результатом явились поиски связи особого почитания Девы Марии с троичным христ. богопочитанием. Это становится возможным, согласно папе Павлу VI ( «Marialis cultus» - МС ) , благодаря «узам, связывающим Деву Марию с Богом Отцом, Сыном и Святым Духом, а также с Церковью» (MC. 29) . «По мнению папы Павла VI, первый и основной принцип обновления почитания св. Марии - это троичность (MC. 25) . Благочестивые обряды, в которых почитается Дева Мария, должны явственно указывать на Пресвятую Троицу (MC. 25) » (Кудасевич. С. 320) .

Протестантское отношение к Богородице Почитание Богородицы противоречит основному постулату Реформации - единоспасающей вере, исключающей любых посредников между Богом и человеком. М. Лютер еще признавал приснодевство Марии и даже возможность Ее заступничества перед Богом, и почитание нек-рых богородичных праздников сохранялось в лютеранстве вплоть до эпохи Просвещения. Однако У. Цвингли уже отвергал возможность молитвенного обращения к Ней, но самым решительным противником почитания Богородицы стал Ж. Кальвин, считавший его идолослужением («кощунство», пишет он, «когда молят Деву Марию приказать Своему Сыну исполнить их просьбы», когда относят к Ней, а также ко всем святым «то, что свойственно только Богу и Иисусу Христу» - Кальвин Ж. Наставление в христианской вере. М., 1998. Т. 3. С. 338) , поэтому в швейцарской Реформации оно угасло достаточно скоро. Лит. : Осинин И. Т. Римский новый догмат о зачатии Пресв. Девы Марии без первородного греха пред судом Св. Писания и Св. Предания Св. Отцов. СПб., 1858; Булгаков А. И. О принятии еще одного нового догмата в римском католицизме. К., 1903; Лебедев А. А. Разности Церквей Восточной и Западной в учении о Пресв. Деве Марии Богородице: О непорочном зачатии. СПб., 1903; Hugon E. Marie plene de grâce. P., 1926; Campana E. Maria nel culto cattolico. Torino, 1944; Jugie M. La mort et lassomption de la Sainte Vierge. Vat., 1944; idem. LImmaculée Conception dans lÉcriture Sainte et dans la tradition orientale. R., 1952; Roschini G. M. Compendium Mariologiae. R., 1946; idem. Mariologia. R., 1947-1948; idem. Il dogma dell Immacolata. Rovigo, 1953; Manteau-Bonamy H. M. Maternité divine et Incarnation. P., 1949; Winch R. , Bennett V. The Assumption of Our Lady and Catholic Theology. L., 1950; Laurentin R. Court traité de théologie mariale. P., 1953; Congar Y. Christ, Our Lady and the Church. Westminster, 1957; OConnor E. D. The Dogma of the Immaculate Conception: History and Significance. Notre Dame, 1958; Мерзлюкин А. С. О католическом догмате 1854 г. П., 1960; Semmelroth O. Mary: Archetype of the Church. N. Y., 1963; Сорокин В. , прот. Догмат Римско-католической Церкви о взятии Божией Матери в небесную славу с православной точки зрения БТ. 1973. Сб. 10. С. 67-89; Radkiewicz J. Auf der Suche nach einem mariologischen Grundprinzip: Eine hist. -systematische Untersuchung über die letzten hundert Jahre. Konstanz, 1990; Кудасевич И. Матерь Искупителя: библейские размышления. М., 2000; Лосский В. Н. Догмат о непорочном зачатии Всесвятая: Православное догматическое учение о почитании Божией матери: Сб. работ. М., 2001. С. 145-155. В. Н. Васечко Литургическое почитание Богородицы «О тебе радуется» Икона Божией Матери. XVI в. (ГРМ) имеет разнообразные формы. Поминовение Пресв. Богородицы всегда звучит на литургии в составе intercessio анафоры - в визант. чине литургии intercessio даже содержит особый возглас: « ». Имя Пресв. Девы Марии присутствует почти на всех ектениях, постоянно - на отпустах. Молитвы, обращенные к Богородице, входят в чинопоследование нек-рых служб суточного круга и в келейные правила.

В богослужении используются многочисленные песнопения, посвященные Ей. Основная часть этих песнопений принадлежит службам богородичных праздников. В седмичном круге богослужения правосл. Церкви среда, пятница и воскресенье также особо посвящены Богородице - службы Октоиха включают стихиры и каноны в Ее честь. Практически все церковные последования содержат богородичны, служащие завершением тех или иных циклов песнопений.

Древнейшие богородичные песнопения восходят к III-IV вв., напр., текст тропаря ῾Υπὸ τὴν σὺν εὐσπλαγχνίαν () был найден на папирусе III в., происходящем из Египта (Giamberardini G. Il culto mariano in Egitto. Jerusalem, 1975. N 24. P. 96; Roberts C. Catalogue of the Greek and Latin papiry in the John Rayland library. Princeton, 1938. P. 150) . Иконография Изображения Богородицы занимают исключительное место в христ. иконографии, свидетельствуя о Ее значении в жизни Церкви. Почитание Богородицы основывается на догмате о Боговоплощении: ( кондак 1-й недели Великого поста ) , поэтому впервые Ее изображение появляется в таких сюжетах, как «Рождество Христово» и «Поклонение волхвов». Отсюда развиваются впосл. др.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016  017   018   019   020
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

кириллова белозерского мон-ря | кирилло-белозерского мон-ря | ферапонтова мартинианова белозерского муж мон-ря | владимирского успенского княгинина мон-ря | кириллова белозерского честь успения богородицы мон-ря |
Постоянная ссылка: БОГОРОДИЦА • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера