Возможно ли добро без Христа? Православие.Ru

  001   002   003   004  005   006
В начало текстаВ конец текста
Истинная цель жизни нашей христианской – есть стяжание Духа Святого Божия. Пост же, бдение, молитва, милостыня и всякое Христа ради делаемое добро суть средства для стяжания Святого Духа Божия. Заметьте, что лишь только ради Христа делаемое доброе дело приносит нам плоды Духа Святого, все же не ради Христа делаемое, хотя и доброе, мзды в жизни будущего века нам не представляет, да и в здешней жизни благодати Божией не дает. Вот почему Господь наш Иисус Христос сказал: «Всякий, кто не собирает со Мной, расточает (Мф. 12. 30) » [19]. О том же пишет святой Симеон Новый Богослов: «Таков закон жизни во Христе Иисусе, и кто прежде не облечется благодатью Христовою, а потом не устроится жить по Христу, тот тщетно трудится. Сколько бы он ни страдал и сколько бы добра ни делал прежде получения благодати Божией, напрасен труд его… Итак, прежде всего каждому надлежит заботиться о том, чтоб получить благодать Божию посредством веры и надежды на Христа Господа, посредством покаяния, исповеди и молитвы» [20]. Мы видим, что не только цель всякого доброго дела, но целью всей жизни является стяжание и умножение благодати Святого Духа [21]. Отделяя себя от Христа, человек отделяет всю свою жизнь и все свои дела от Господа и удаляется от Благодати, от Жизни, от Спасения. Благодать не дастся тому, кто сознательно отделил себя от Господа, Церкви, Таинств, поэтому не искушайтесь ложью, братья и сестры, – без Христа живущего в нас, без благодати Божией преображающей и животворящей душу, не возможно ни добра, ни любви, ни свободы, ни, тем более, спасения.

Теймураз Кристинашвили Источник: Альманах " Православие " 27 января 2014 г. [1] Современный гуманизм: Документы и исследования. Общая редакция: А. Г. Круглов, В. А. Кувакин. – М. : Российское гуманистическое общество, 2000. [2] Гуманистический Манифест I Здравый смысл, №1, 1996. – С. 23 – 25; Гуманистический Манифест II Здравый смысл, №3, 1997. – С. 25 – 35; Гуманистический манифест 2000 Здравый смысл, № 13, 1999. [3] Архимандрит Рафаил (Карелин) . О догматических заблуждениях профессора Осипова [дата последнего обращения – 12. 01. 2012] [4] Стоит обратить внимание на то, как интуитивно это ощущал Альберт Энштейн: “Зло – это просто отсутствие Бога, оно похоже на «темноту» и «холод» – слова, созданные человеком, чтобы описать отсутствие Бога. Бог не создавал зла. Зло – это не вера или любовь, которые существуют как свет и тепло. Зло – это результат отсутствия в сердце человека Божественной любви. Это вроде холода, который наступает, когда нет тепла, или вроде темноты, которая наступает, когда нет света”. [5] Свт. Игнатий Брянчанинов. Слово о различных состояниях естества человеческого по отношению к добру и злу [12. 01. 2012]. [6] Шеллинг Ф. В. Й. Философские исследования о сущности человеческойсвободы и связанной с ней предметах [12. 01. 2012]. [7] Кант. И. Религия в пределах только разума. И. Кант. Собрание сочинений в восьми томах. – Т. 6. – 1994. – С. 38. [8] Иван Перцов. Зигмунд Фрейд: обольщенный обольститель [12. 01. 2012]. [9] Свт. Григорий Нисский. Человек есть образ Божий. – М., 1995 – C32. [10] Свт. Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия. Feofan_Zatvornik Feofan_Zatvornik. Misli_na_kagjdij_denj_goda. htm [12. 01. 2012]. [11] Прп. Иустин Попович. Толкование на 1 послание апостола Иоанна [12. 01. 2012]. [12] Слова преподобного Симеона Нового Богослова. Часть 1. Слово Четвертое [13] Там же. [14] Куртц П. Утверждения. М., 2005. – С. 113, 70. [15] Прп. Максим Исповедник. Главы о любви. [12. 01. 2012]. [16] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 184, 2. 16. [12. 01. 12]. [17] Прп. Марк Подвижник. Нравственно – подвижнические слова. Слово 1. 54. [12. 01. 12]. [18] Свт. Иоанн Златоуст. Против аномеев. Слово восьмое. [12. 01. 2012]. [19] О цели христианской жизни. Беседа преп. Серафима Саровского с Николаем Александровичем Мотовиловым. [20. 12. 2012]. [20] Прп. Симеон Новый Богослов. Слова. [21] Признаки получения благодати согласно св. Симеону Новому Богослову: «Итак, кто совершает посты, молитвы и милостыни (ибо при посредстве этих трех соделывается у христиан спасение) , пусть не смотрит на дни своего пощения, ни на труд бдения и молитвы, ни на количество милостыни, не смотрит, то есть, на то, как много раздал на милостыню, или как долго не спал и стоял на молитве, или сколько дней пропостился, а о том одном помышляет, принято ли все это Богом. Если принято, то будет послана ему и Божественная благодать, а когда получит благодать Божию, то найдет себя сокрушенным, смиренным, себе внимающим, умиленным и кающимся о всех худых делах, какие наделал прежде.
  001   002   003   004  005   006
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

естественного права | мерилом праведным | подвиг двух праведников сщмч андроника архиеп пермского сщмч гермогена тобольского | пальмы москве вырастут планета утонет чем самом деле грозит глобальное потепление | канонического права |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Возможно ли добро без Христа? Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера