Мистическое Тело Христово. Церковь в Новом Завете

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Многие наши современники, уверовав во Христа, так и не стали полноценными членами Церкви. Зачем следовать церковным канонам и предписаниям, для чего вникать в вероучение, к чему посещать храм и богослужение, если можно иметь веру в Бога в своем сердце и обращаться к нему в частной молитве? Как это ни парадоксально, но иногда в оправдание своей нецерковности образованные люди ссылаются на Священное Писание Нового Завета — на то, что в Евангелиях почти ничего конкретного о Церкви не говорится, а Сам Христос рекомендует частную, скрытую от посторонних глаз молитву как спасительную перед Богом ( Мф 6: 6 ) . Поэтому имеет смысл обратиться к новозаветному учению о Церкви, чтобы выяснить, каково ее предназначение и каким должно быть ее устройство с точки зрения ближайших учеников Христовых — апостолов.

В словах Господа Иисуса Христа, которые доносят до нас евангелисты, действительно, имеется всего лишь несколько кратких упоминаний о Церкви. Эти упоминания столь немногочисленны и совершенно лишены подробностей, так что только одно из них — слова о Церкви, сказанные Христом апостолу Петру ( Мф 16: 18 ) — содержит учение о Церкви — в частности, то, что Христос создаст Церковь («создам Церковь Мою») , которая устоит даже во времена самых тяжелых испытаний и гонений («и врата ада не одолеют ее»; в древнееврейских городах правитель и старейшины собирались при вратах для решения важных вопросов, поэтому данный образ указывает на противодействие главных сатанинских сил) .

В то же время, наоборот, в новозаветных писаниях апостолов, и, преимущественно, в посланиях св. ап. Павла, содержится немало высказываний о том, каков смысл и предназначение Церкви, а также приводятся эпизоды из жизни ранних христианских общин. С чем может быть связан такой парадокс?

Вплоть до воскресения Христова его ученики продолжали мыслить в привычных для иудеев того времени категориях. Это видно из того, с каким трудом и как долго апостолы избавлялись от иудейского представления о Мессии как политическом лидере, царе, пришедшем не только избавить иудеев от ига римлян, но также и подчинить Израилю другие народы земли. Христос говорит ученикам о том, что в Иерусалиме Он будет предан на поругание и смерть, но потом воскреснет, а сыновья Зеведеевы тут же подходят к Нему с просьбой сесть справа и слева от Него в Его земном царстве! Ученики хотят главенствовать, Он же раскрывает им парадоксальный характер власти в Царстве Небесном ( Мф 20: 17-28 ) .

До Своего воскресения Он настолько мало говорит им и о Церкви, что до этого момента они продолжают понимать данный термин в смысле привычного им еврейского слова kahal, которое означает «собрание», в том числе — верующих, но еще не подразумевает столь важное для Нового Завета обильное присутствие даров Св. Духа. Только после своего воскресения из мертвых Господь беседовал с апостолами «о Царствии Божием» ( Деян 1: 3 ) и только «тогда отверз им ум к уразумению Писаний» ( Лк 24: 45 ) .

Попытка филологического анализа немногих фраз Евангельского текста не дает ничего нового. Греческий термин εκκλησία [экклесиа] восходит к глаголу εκκαλέω [эккалео] («призываю») и означает «собрание», т. е. является греческим переводом соответствующего древнееврейского термина. Характерные черты этого собрания филологический анализ не способен раскрыть. Вот почему, по словам протопресвитера Евгения Авилонова, «Христос Спаситель создал Свою Церковь… но определения Церкви не дал». По мысли этого же автора, совершенно неправильно было бы пытаться дать теоретически-отвлеченное определение Церкви. Говоря о Церкви, следует иметь в виду, что она «представляет собой не умозрительную истину и не отвлеченную величину, но истинную и живую действительность ». Поэтому Христос и беседовал со своими учениками о Церкви уже после того, как совершил дело спасения человека — после воскресения. По этой же причине в Священном Писании Нового Завета учение о Церкви подробно излагается после совершившегося факта Пятидесятницы, при котором благодать Св. Духа обильно излилась на верующих — в книге Деяний и в посланиях святых апостолов.

Святой апостол Павел говорит о том, что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» ( Еф 5: 25-27 ) . Другими словами, назначение Церкви — быть орудием освящения верующих, или, иначе, — быть средством излияния благодати Божией, которая каждого человека избавляет от грехов и пороков, приобщает к святости и делает причастником вечной жизни в Боге.
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иаковом зеведеевым | прп давид серпуховской поучает братию фрагмент иконы прп давид серпуховской клеймами жития 2001 давидова вознесенская пуст | крещение господне персонификация двух рек апостолы иаков иоанн зеведеевы миниатюра хлудовской псалтири сер гим хлуд 129 | икона пресвятой богородицы молченская иаковом зеведеевым | кафедральном соборе рождества пресвятой богородицы состоялось богослужение таинства елеосвящения |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Мистическое Тело Христово. Церковь в Новом Завете
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера