Священная книга с философским названием Православие.Ru

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста
Нравится Священная книга с философским названием Любой грамотный советский человек должен был знать: что первично – бытие или сознание? Разбуди его среди ночи, он заспанным голосом лепетал правильный ответ: «Бытие определяет сознание». Эта цитата из Маркса считалась единственно верным ответом на основной вопрос философии. Признаюсь, единственно верный ответ меня всегда поражал своей двусмысленностью, которую упорно не замечали марксисты. Где двусмысленность? В словах «Бытие определяет сознание» подлежащим может выступать как «бытие», так и «сознание». Ответ означает, что сознание определяется бытием или... наоборот, что бытие определяется сознанием. По многим причинам Маркс не помощник нам в размышлениях о проблеме бытия. Между тем проблема эта волнует не только философов, но и многих думающих людей.

Именно с книги Бытия начинается наше Священное Писание. За первой книгой пророка Моисея закреплено философское название. Эта книга наставит человека, который мучается, быть ему или не быть? Быть! – потому что человек сотворен Богом, и в жизни человеческой есть высокий смысл. Есть достойная цель – стать подобием Божиим. Поможет книга Бытия и тому, чья мысль не тонет в круговороте повседневных забот, а стремится к началу всех начал. Книга святого Моисея с первых слов говорит о главном: «В начале сотворил Бог небо и землю». Вечный Бог положил начало миру. Безначальный Бог создал мир, и ко всему созданному относится с деятельной любовью.

Фото: Православие. ru Греческое название книги – Генесис. В русском языке это слово прижилось и без перевода: генезис, то есть возникновение. Под космогенезом понимают возникновение мира, под антропогенезом – возникновение человека. Об этом и рассказывает первая книга Библии: «Сия книга бытия (греч. Авти и вивлос генесеос) небесе и земли» ( Быт. 2: 4 ) . Так читаем в славянской Библии. А в русской Библии вместо «бытия» значится «происхождение», и сам стих немного короче: «Вот происхождение (евр. Эле толедот) неба и земли» ( Быт. 2: 4 ) . Происхождение неба и земли по сути и есть космогенез. Все мировое бытие творится Богом для людей как их место обитания, дом: «Сия книга бытия человеча» ( Быт. 5: 1 ) . Вот и антропогенез, или «родословие Адама» ( Быт. 5: 1 ) согласно русской Библии. К этому надо добавить еще этногенез, описание того, как появился народ Божий (Быт. 10 и до конца книги) .

Ежегодно Церковь прочитывает книгу Бытия на службах великого поста. На протяжении нескольких недель храмы оглашаются дивными откровениями, данными через пророка Моисея. И верующие смиряют свои души, прислушиваясь к словам о начале миробытия. Правда есть одна особенность, Бытие читается по будням. Не получается у меня приходить в храм так часто, чтобы услышать там всю книгу Бытия. Из этого не следует, что за великий пост я не могу дома прочесть эту книгу. Домашнее чтение священной книги будет для меня духовной пищей великого поста и в какой-то мере участием в церковно-постовой службе. Так рассуждая, я поставил себе правилом: за четыредесятницу как минимум прослушивать аудиозапись книги Бытия, а при благоприятном течении дел – прочитывать книгу. В этом году я надеюсь прочесть Бытие по греческой Септуагинте (древнему переводу семидесяти) . К концу первой седмицы, благодарение Богу, добрался до переселения Авраама (Быт. 12) .

О чем говорят живые строки первой ветхозаветной книги? Бог творит мир буквально из ничего. Наши тела и души не вечны. Нас не было, мы существуем только благодаря Богу. Поэтому нам нечем гордиться, мы всем обязаны Ему. И это смиряет душу, возводит ее к Создателю с благодарностью за счастье быть. Бог призывает из ничтожествования весь этот мир, и человек предстает как венец творения. Человека, в отличие от других живых существ, Господь создает по Своему образу. В райских условиях человек получает «заповедь о посте»: плоды всякого дерева можно есть, только от дерева познания добра и зла нельзя. Нарушение воли Господней влечет за собой фатальные последствия. Змей соблазняет первых людей, они нарушают заповедь. Происходит грехопадение, Бог старается привести Адама и Еву к покаянию. Но каждый из них предпочитает свалить вину на другого. (Подобный уход от покаяния не так уж редко происходит на нашей церковной исповеди.) Нераскаянность Адама и Евы приводит к проклятой, обреченной на смерть жизни людей. Таково происхождение зла.

Вместе со словами осуждения прародители слышат Божие пророчество змею: «Вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и семенем тоя: той твою блюсти будет главу ( или сотрет, евр. йешуфеха рош ) » ( Быт. 3: 15 ) .

 001   002   003   004   005
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

первородство право первородства birthright | первородство первородный | второго южнославянского влияния | пощение для чрева для души | часовня николая чудотворца второй пристани |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Священная книга с философским названием Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера