> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Киприан Фасций Цецилий, Православная Богословская энциклопедия или ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
со своими возвышенно-аскетическими творениями. Через год после крещения Киприан был сделан пресвитером, а в 249 году (или в конце 248 года) он, по желанию народа и клира, был избран на епископскую кафедру Карфагена, этой столицы северной Африки. Вместе с этим началась его административная и широкая литературно-богословская деятельность. С самого момента вступления на епископию ему пришлось перенести много волнений и невзгод вследствие начавшихся тогда гонении на христиан со стороны императоров Декия, Галла и Валериана. Сам Киприан почти 2 года (с января 250 по 23 марта 251 года: смотреть «О жизни и страданиях» Понтия; письмо 40-е Киприана) провел в добровольном изгнании в одном уединенном местечке, откуда своими посланиями и поддерживал дух и энергию своей паствы. Гонения в то время выдвинули на очередь вопрос о падших (lapsi) , то есть о таких христианах, которые в той или другой степени (sacrificati, thurificati, libellatici) , по малодушию, отрекались от христианства, а в моменты затишья снова выражали желание соединиться с церковью. Киприан в данном случае был сторонником самых строгих мероприятий, проведение которых, по его мнению, должно зависеть исключительно от воли епископа, как главы церкви. Между тем в практике жизни в это время установился обычай, по которому для желающих снова соединиться с церковью было достаточно заручиться только ходатайством, за падших со стороны «исповедников» и получением от них особой «отпустительной грамоты» (libellus pacis) , при чем эти грамоты раздавались исповедниками часто легкомысленно без всякого соображения со степенью нравственной готовности «падших» соединиться с церковью. Противником этого обычая, крайне вредно отзывающаяся на нравственном настроении общества и унижавшего достоинство и власть церкви «вязать и решить», Киприан и выступил, главным образом, в своих трех знаменитых посланиях: к а (клиру) 12-е (, б) мученикам и исповедникам ( 10-е ) и в (ко всему народу) 11-е (.)

Пришлось Киприану выдержать упорную борьбу и с расколом, возбужденным в карфагенской церкви Фелициссимом и Новатом, которые с своими умеренными взглядами по вопросу о падших связали чисто иерархическую распрю, имеющую в своем основами главным образом личные отношения к Киприану. Принимал Киприан некоторое косвенное участие в борьбе и с другим раскольническим движением, которое было возбуждено в Риме пресвитером Новацианом и являлось собственно отзвуком карфагенского раскола, если не во взглядах по вопросу о «падших» (– Новациан был защитником ригористических отношений к падшим –) , то, по крайней мере, по оппозиции к личности самого Киприана, с одной стороны, и к личности (друга Киприана) Корнилия, римского епископа, с другой стороны. В борьбе с карфагенскими и римскими раскольниками Киприан и написал свои лучшие произведения: а («О единстве кафолической церкви») иначе: «О единстве церкви» или; «О чистосердечии архиерейском» (и б) «О падших» (оба в 251 году) , в которых и решается весьма важный вопрос о церкви и её сущности и, в связи с этим, высказывается ригористический взгляд по вопросу о принятии падших в общение с церковью. Отзвуком борьбы Киприана с раскольниками были в это время два карфагенских собора (251–252 г.) , которые были составлены по его собственной инициативе и происходили под его председательством. На них решался и вопрос о «падших». Заключительную стадию административной и литературной деятельности Киприана составляли его споры с римским епископом Стефаном по вопросу о способе приняла еретиков в общение с церковью. Карфагенский епископ был решительным защитником перекрещивания еретиков, вступающих в церковь, в противоположность взгляду Стефана, который отстаивал простое только возложение руки епископской на присоединяющегося еретика, как на условие его общения с церковью. Плодом этих очень жарких споров со стороны Киприана и было появление целого ряда произведений (особенно письма 55, 62, 57, 58, 59, 60, 61 – по киевскому русскому изданию) и, между прочим, собрание в Карфагене целого ряда соборов (255 год два раза, 256 год – в мае и сентябре) . В гонение императора Валериана, после целого года, проведенного в городе Керубите в изгнанничестве, Киприан, наконец, пал жертвою языческого насилия: в 258 году, 31 августа, в Карфагене он был обезглавлен. Мощи святого мученика, сначала покоившиеся в Карфагене, в VII веке были подарены Гарун-аль-Рашидом Карлу Великому и перенесены во Францию, где и теперь находятся в городе Компаньене в монастыре святого Корнилия.

и Фирмиком Матерном (и легло в основание трактата: «Против игроков») Adversus aleatores (, которое неправильно приписывается самому Киприану.
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

комиссии исправлению богослужебных книг | златоверхому киевскому мон-рю | икона пресвятой богородицы писаревская | ченстоховская селе писаревке волынской губернии | киевскому братскому честь богоявления мон-рю |

Источник текста


Постоянная ссылка: Киприан Фасций Цецилий, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - профессор Александр Павлович Лопухин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера