> Помогите ребёнку на реабилитацию <

«Ной» — кров для бездомных и беззащитных

  001  002 
В начало текстаВ конец текста
Другого постояльца «Ноя», пока он ждал операции на глазах, лишила жилья мать, переписавшая всё на постороннего человека. Третий в результате несчастного случая потерял ноги, и больше никто не хотел брать его на работу даже сторожем.

Один из жилых корпусов “Ноя” “Социальный” дом — здесь проживают те, кто не может работать (инвалиды, молодые мамочки с детьми, старики) Один из жителей “Ноя” Трапезная Детская комната Зачем миру милосердие?

Общественные отношения в капиталистическом мире базируются на взаимной выгоде. Светские издания воспитывают эгоизм и мизантропию. Но им успешно противостоят православные традиции, взывая к лучшим чувствам россиян. Поэтому не все брезгливо отворачиваются от бродяг — кто-то подаёт милостыню, кто-то лечит, кормит, одевает.

Милосердие сохраняет нашу цивилизацию, не позволяя ей превратиться в каменные джунгли, где сильный пожирает слабого. И в трудные минуты сделанное нами добро возвращается неожиданной помощью ближних.

Те, кто даёт кров бездомным, те, кто помогает созидать его — праведники. В Библии понятие жилья имеет особую важность — ведь даже каждый храм построен как дом Божий, куда мы приходим желанными гостями за духовной пищей.

Если внимательно прочитать историю гибели Содом и Гоморры, то можно отметить, что его жители поплатились не только за разврат, но в той же мере за жестокое отношение к странникам. Они не только не принимали их на ночлег, но насиловали и убивали.

Так же они попытались поступить с ангелами, которые пришли в Содом и остановились у Лота, но те поразили их слепотой.

Сам Сын Божий много странствовал, и, по словам Священного Писания, порой не знал, где преклонить голову. Апокрифы разных народов рассказывают о том, что не раз Иисус Христос и святые являлись в образе странников, просящих приюта и куска хлеба.

Чудеса возможны и в наши дни. На одной из афонских фотографий, где монах раздаёт хлеб паломникам, неожиданно проявился образ Божьей матери, в общей очереди смиренно принявшей краюху. «Сто бедных суть как один Христос, ибо Христос совершенно нераздельно пребывает», — пишет преподобный Симеон о том, что нужно помогать каждому страдальцу в меру своих сил. «С какою надеждою будешь молиться Богу, когда сам не слушаешь молитвы подобных тебе людей?

Как будешь просить с прочими в церкви: “подай Господи”, когда сам не подаешь нищим, а можешь подать?

Какими устами скажешь: “услышь мя Господи”, когда сам не слышишь бедного, или в бедном Самого Христа, вопиющего в тебе? », — спрашивает святитель Тихон Задонский.

Милосердие — мерило духовного благополучия народов. И за десять праведников Господь готов помиловать город! Чем заслужит Его благословение Россия и мы? Сердечным отношением к тем, кто слабее и несчастнее нас. «Падающего подтолкни» — любят атеисты цитировать Ницше, не зная, что этот философ окончил свои дни в лечебнице для душевнобольных, ползая на четвереньках. «Падающего поддержи» — говорит христианская традиция, — чтобы твёрдо стоять перед Богом.

Ковчег в житейском море Но важно не просто бросить монетку нищему, который вечером уйдёт ночевать под платформу. Нужно подать ему, утопающему в житейском море, руку помощи. Извлечь из пагубной среды.

Этим занимаются в приюте «Ной». Организация не только лечит, но и восстанавливает бездомным людям паспорта, способствует их прописке.

Те, кто опустился из-за пристрастия к алкоголю, всегда под контролем. Каждый день людей проверяют на алкотестере — они должны держаться своего выбора начать нормальную жизнь.

С жителями «Ноя» постоянно проводят беседы на христианские темы. Обсуждают истории из Библии, где есть советы на все случаи жизни. В этом убежище все приходят к вере, которая даёт силу для борьбы с превратностями судьбы и своими недостатками. На стенах иконы, на устах молитвы. За брань штрафуют, чтобы люди вернулись к чистой родной речи.

Порой здесь рождается истинная любовь и в мир уходит новая окрепшая семья. Заблудших матерей возвращают детям, не позволяя ювенальной юстиции разлучить их.

Духовное и телесное попечение похоже на терпеливый труд реставратора-иконописца, обновляющего скрытый под слоем нищеты и порока образ Божий в падшем человеке, — так учат святые отцы.

В «Ное» люди трудятся, насколько позволяет здоровье. Крепкие и молодые строят, ухаживают за скотиной, слабые и пожилые делают сувениры, плетут коврики, вяжут носки. Но это не приносит большой прибыли. Ведь снова и снова привозят сюда больных, оборванных, голодных людей, в том числе матерей с детьми. Кому-то нужна одежда, обувь, кому-то постельное бельё, памперсы, лекарства. Здесь большие траты на газ и электричество.

В январе постояльцы одного из домов трудолюбия «Ной» пережили трагедию. Их жильё сгорело. В пепел превратился скромный уют, где они впервые за долгие годы ощутили покой и защищённость. Людей временно расселили по другим домам, но огонь уничтожил стиральные машины, холодильники, детское питание и много необходимых предметов обихода. Осталось уповать на помощь благотворителей.

После пожара. Дом трудолюбия «Ной» в СНТ Заозёрный Щелковского района Сейчас пострадавшее здание восстанавливают сами «ноевцы», оно требует масштабного ремонта. С бедой сражаются плечом к плечу, как в старые времена на Святой Руси.
  001  002 
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

словарь иконописца | сеть тенеты | вот приют теплится | терпение терпеливый | содома гоморры |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Ной» — кров для бездомных и беззащитных
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера