Источник текста

Толкование Евангелия на каждый день года.
Пятница 2-й седмицы по Пасхе / Православие.Ru


Пятница 2-й седмицы по Пасхе Ин., 17-е зач., 5: 30 – 6: 2 Сказал Господь ко пришедшим к Нему иудеям: Я ничего не могу творить Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен; ибо не ищу Моей воли, но воли пославшего Меня Отца. Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно. Есть другой, свидетельствующий о Мне; и Я знаю, что истинно то свидетельство, которым он свидетельствует о Мне. Вы посылали к Иоанну, и он засвидетельствовал об истине. Впрочем, Я не от человека принимаю свидетельство, но говорю это для того, чтобы вы спаслись. Он был светильник, горящий и светящий; а вы хотели малое время порадоваться при свете его. Я же имею свидетельство больше Иоаннова: ибо дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня. И пославший Меня Отец Сам засвидетельствовал о Мне. А вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели; и не имеете слова Его пребывающего в вас, потому что вы не веруете Тому, Которого Он послал. Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне. Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь. Не принимаю славы от человеков, но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете. Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете? Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем: есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете. Ибо если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам? После сего пошел Иисус на ту сторону моря Галилейского, в окрестности Тивериады. За Ним последовало множество народа, потому что видели чудеса, которые Он творил над больными.

Господь оставляет Свое собственное свидетельство о Себе: Если Я свидетельствую Сам о Себе, то свидетельство Мое не есть истинно.

И Господь предлагает им иные свидетельства о том, что Он послан от Бога. Прежде всего, Отец свидетельствует о Нем. Есть другой, свидетельствующий о Мне, – говорит Христос. И Он имеет в виду Бога Отца. Печать, которую Отец положил на Его посланничестве, истинна. «Он свидетельствует о Своем благоволении ко Мне, – говорит Спаситель, – не только гласом с небес, но знамениями Своего присутствия со Мной. Я знаю, что Его свидетельство обо Мне истинно».

Свидетельство Иоанна было торжественным и публичным свидетельством. К Иоанну посылали священников и левитов, и это дало ему возможность открыть им то, что ему надлежало сказать. Это было истинное свидетельство.

Господь не нуждается в человеческих свидетельствах – все Свое величие и истину Он носит с Собой. Для чего же Он ссылается на свидетельство Иоанново?

Ради этого спасения Он и говорит Свое слово – не для того, чтобы спасти Свою жизнь, но чтобы спасти души других. Господь желает и ищет спасения даже Своих врагов и гонителей.

Они почитали Иоанна, но никогда не следовали его наставлениям. И в конце концов заключили его в темницу. Если бы подлинным было их почитание Крестителя, они бы с радостью приняли Христа. Сами дела Христовы свидетельствуют о Нем.

Дела, которые Отец дал Мне совершить, самые дела сии, Мною творимые, свидетельствуют о Мне, что Отец послал Меня, – говорит Он. Дела Христовы – вся Его жизнь и все Его служение, все то дело, о котором Он сказал, умирая на Кресте: Совершилось.

Божественная чистота, сила и благодать сияла в Его делах, свидетельствуя с избытком, что Он послан от Бога. Как же случилось, что иудеи и их духовные вожди не приняли, в большинстве своем, Христа, если Сам Бог засвидетельствовал о Нем? Это произошло потому, что им неведомы были Божественное откровение и воля Его: Вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его никогда не видели – ни на Иордане, ни на Фаворе. Их незнание Бога было истинной причиной отвержения ими Сына Божия.

Слова Божия не было в них, Оно не властвовало над их душами, а только звучало у них в ушах. Если бы пребывало слово Божие в них, они бы с радостью приняли Христа. Многие слышат слово Божие и впечатляются этим словом на некоторое время, но оно не пребывает в них. Почему?

Исследуйте Писания, – говорит Господь. Прочтите всю Библию, сравните одни тексты с другими, старайтесь проникнуть в их целостность и глубину. Нам вспоминается слово преподобного Серафима Саровского: «Кто возьмет на себя труд с молитвой прочитать все Писание, Бог просветит ум такого человека истинным разумением». Всякий, кто ищет Христа, должен исследовать Писание. Можно, оказывается, знать наизусть все Писание, как это было с фарисеями, и не видеть главного. Целью этого исследование должна быть действительно вечная жизнь. В том состоит жизнь вечная, да знают Бога и посланного Им Иисуса Христа. Все Писание, в том числе Ветхий Завет, свидетельствуют о Христе, и через них Бог свидетельствует о Нем. Христос – сокровище, сокрытое на поле Писаний, вода, навеки утоляющая жажду среди пустыни жизни, говорят святые отцы. У Христа – вечная жизнь.

Единственная причина, по которой грешники умирают, – та, что они не хотят придти ко Христу. Отвечая на клевету, будто Он ищет собственной славы, призывая всех придти к Нему, Христос говорит, что Он не ищет славы от человеков. Вместо славы и чести Он претерпевает поношение и бесчестие от людей. Знаю вас, – говорит Господь, – вы не имеете в себе любви к Богу.

Все изучили книжники и фарисеи, и сделали своей профессией религию, но не имели любви к Богу. Бог приемлет от нас любовь, а не что-то иное. Христос видит нас сквозь нашу внешнюю видимость. Он знает нас лучше, чем мы знаем себя. Мы можем обманывать себя, но мы не можем обмануть Его.

Я пришел во имя Отца Моего, – говорит Господь, – и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете.

Во имя свое приходят лжепророки и «человек беззакония», антихрист придет во имя свое. Праведно будет со стороны милостивого Бога попустить быть обманутыми ложью тем, кто не принимает истины. Те, кто нарочно закрывает глаза на свет, будут блуждать во тьме, без конца гоняясь за призрачными светами.

Как вы можете веровать, когда друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога не ищете?

Человеколюбие и любовь к мирской славе – великое препятствие для веры во Христа. Как могут они веровать, если вся их забота – показать себя, а не найти истину.

И, наконец, последним, кого Господь призывает в свидетели – Моисей. Для иудеев – Моисей, а для язычников – их совесть.

Не думайте, что Я буду обвинять вас пред Отцем; есть на вас обвинитель Моисей, на которого вы уповаете.

Христос пришел в мир Заступником, а не Обвинителем, Примирителем Бога и человека. Вместо того чтобы обвинять Своих распинателей пред Отцом Небесным, Он молится: Отче, прости им, не знают, что творят.

Если бы вы верили Моисею, то поверили бы и Мне, – говорит Господь, – потому что он писал о Мне. Если же его писаниям не верите, как поверите Моим словам?

У иудеев – закон Моисеев, а у язычников – закон совести и правды, написанный в их сердцах. Если вы не верите этим писаниям, как поверите вы словам Христа? Если вы не верите тому, что Моисей говорил о Христе, если вы не хотите следовать закону совести и правды, как поверите вы Христу и Его спасительному служению?

Господь заграждает уста неверия. И в ответ людям остается только либо еще более ожесточить свои сердца, как это делают фарисеи, либо со множеством народа, влекомого Его великими чудесами, следовать за Ним до Креста Его и Воскресения, до вечного спасения.

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Толкование Евангелия на каждый день года.
Четверг 2-й седмицы по Пасхе / Православие.Ru
| Толкование Евангелия на каждый день года.
Среда 2-й седмицы по Пасхе / Православие.Ru
| Толкование Евангелия на каждый день года.
Пятница 2-й седмицы по Пасхе / Православие.Ru
| Агония одиночества. Пневматология страха. Ч. II / Православие.Ru | Агония одиночества. Пневматология страха. Ч. I / Православие.Ru |
Толкование Евангелия на каждый день ... ... Нравится Толкование Евангелия на каждый день года. Суббота 3-я Великого поста Мк, 8 зач., 2, 14—17 Проходя, увидел Иисус Левия Алфеева, сидящего у сбора пошлин, и говорит ему: следуй за Мною. И он, встав, последовал за Ним. И когда Иисус возлежал в доме его, возлежали с Ним и ученики Его и многие мытари и грешники: ибо много их было, и они следовали за Ним. Книжники и фарисеи, увидев, что Он ест с мытарями и грешниками, говорили ученикам Его: как это Он ест и пьет с мытарями и грешниками? Услышав сие, Иисус говорит им: не здоровые имеют нужду во враче, но больные; Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию. Это Евангелие о призвании Левия, именуемого также Матфеем, и о трапезе Господа с грешниками. Мы видим знакомую картину начала служения Господа: берег озера, толпы народа, слово Господне, обращенное к ним. Все сходно с тем, как Господь призвал первых учеников ( Мк. 1, 16—20 ) . Но на этот раз тот, кто примет власть прощать грехи ( Мк. 2, 10 ) , — сам первый из грешников. Левий — мытарь, один из тех мелких чиновников, которые занимались сбором пошлин. Эти люди славились дурной репутацией по двум причинам. Во-первых, они злоупотребляли властью ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Толкование Евангелия на каждый день года.
Пятница 2-й седмицы по Пасхе / Православие.Ru

Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"