Строматы (перевод Е. Афонасина), Книга 6 - читать, скачать - ...

  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В начало текстаВ конец текста
(124, 1) Павел обрезал Тимофея для того, чтобы те из верующих иудеев, которые следовали закону и понимали его слишком буквально не отвернулись от веры, считая необрезанного неверным ( Деян. 16: 3 ) . Ради общего блага он поступился частностями, сохранив основное и наиболее важное. (2) И Даниил согласился надеть золотую цепь, подаренную ему царем Персии, не желая оскорблять общественное мнение ( Дан. 5: 7–29 ) . (3) Действительно лгут (ψεΰσταΐ) не те из них, которые искажают смысл замысла Спасителя или заблуждаются в отдельных деталях, но те, которые извращают самое основное, отрицают само существование Спасителя, искажают учения Господа, извращают смысл Писания или преподносят их недостойным Господа и Бога способом. (4) Завет, данный Богом через Господа и дошедший до нас через апостолов, единственный открывает истинный смысл и учит практике, достойной Бога.

О таинственном смысле писаний 1451 (5) «И что на ухо слышите», – то есть, втайне, таинственно, что аллегорически выражено словами «на уши», – «проповедуйте на кровлях (επί των δωματων) » ( Мф. 10: 27 ) , – то есть, в соответствии с истинным каноном, высотой и возвышенностью предмета. (6) Пророки и сам Спаситель ничего не сказали просто и общедоступно, но скрыли в притчах все божественные мистерии. (125, 1) Сами апостолы свидетельствуют о Господе: «Все сие Иисус говорил народу притчами, и без притчи не говорил им» ( Мф. 13: 34 ) . (2) А поскольку «Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть» ( Ин. 1: 3 ) , то и пророчество, и закон, возникшие через Него, должны быть выражены в притчах.

Церковный канон «Все верно для тех, кто понимает» ( Притч. 8: 9 ) , – говорит Писание, то есть тем, кому Он сам объяснил все это и тем, которые усвоили это так, как передано в церковном каноне. (3) Церковным каноном же называется согласие и симфония закона, пророков и Нового Завета, который открыт после прихода Спасителя. (4) Гносис следует после разумения (φρόνησις) 1452, разумение после благоразумия (συφροσύνη) . Можно сказать, что разумение причастно божественному гносису и им обладают те, кто приблизился к Богу, в то время как благоразумие присуще тем людям, которые являются только «любителями мудрости» (философами) , а не мудрыми. (5) Доблесть (αρετή) и знание как ее достигнуть божественны, благоразумие же – это несовершенное разумение, действенное и активное, но еще не созерцательное. Подобным образом, праведность – это человеческое качество и является только подобием святости, божественной праведности. (6) Праведность, присущая совершенным, превыше всех легальных и социальных запретов и руководствуется только своими внутренними соображениями, направляемая любовью к Богу.

Смысл символической формы откровенного знания (126, 1) Писания скрывают свой смысл по многим причинам. Прежде всего, для того, чтобы мы приложили все старания и внимательно искали в них слова спасения. Затем, поскольку не всякому доступно их понять, чтобы не навредили себе те, кто превратно применяет то, что открыто для спасения Святым Духом. (2) Поэтому только для избранных людей, которые заслужили гносис через их веру, предназначаются святые пророческие таинства, сокрытые в притчи. (3) Действительно, писание носит параболический характер (παραβολικός) , ведь и сам Спаситель, не принадлежа в действительности этому миру, пришел в него как человек. Он пришел, облаченный в полноту добродетели, для того, чтобы руководить сынами этого мира на их пути из [одного] мира в другой. Чтобы выразить это Он использовал писание метафорически. (4) Притча ведь – это высказывание, которое через некий второстепенный предмет, основываясь на его сходстве с основным, ведет к правильному пониманию основного предмета или, как говорят некоторые, это такое выражение, которое с особой силой проявляет главное через второстепенное. 1453 (127, 1) В самом деле, все, что сказано о Господе в пророческих писаниях, кажется чистой притчей тем, кто не постиг истины. Ведь там говорится о том, что Сын Бога, Который сотворил весь мир, облекся плотью, и что Он был зачат в чреве девственницы и таким образом получил телесную оболочку, был подвергнут страданиям, но снова воскрес. «Для иудеев» это все «камень преткновения, для эллинов же – безумие» ( 1Кор. 1: 23 ) , – говорит апостол. (2) Но открываются писания, и тем, кто имеет уши, они возвещают, что страдающая плоть, в которую был облечен Господь, есть «сила Бога и Премудрость» ( 1Кор. 1: 24 ) . (3) Наконец, как показано ранее, параболический способ выражения, свойственный писаниям, является очень древним и наиболее явным у пророков. И это для того, чтобы Святой Дух смог выразить не знающим Его греческим философам и варварским мудрецам истину о будущем приходе Спасителя и о таинственных учениях, Им открытых.
  013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023  024   025   026   027   028   029   030   031   032   033
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

прп иоанн лествичник лествица 1423-1424 гим усп бум 329 автограф евсевия-ефрема | прп ефрем сирин роспись успения пресв богородицы мон-ря трескавец македония между 1334 1343 | собор кёнигсберге совр калининград 1333–1382 фотография 1912 | вмч димитрий солунский роспись люнеты над порталом собора вмч димитрия маркова мон-ря близ скопье 1376–1381 | иисус христос вручает мечи церковной светской властей папе императору миниатюра 1423 воспроизведение gratiani decretum cum apparatu bartholomaei brixiensis moguntiae 1472 fol |

Источник текста


Постоянная ссылка: Строматы (перевод Е. Афонасина), Книга 6 - читать, скачать - пресвитер Климент Александрийский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера