Новый Адам, Страсти, Житейское море, Самопознание:Лекция на Неделю 9ю ...

  001   002   003  004   005
В начало текстаВ конец текста
Особый ужас ученики испытали тогда, когда над волнами бушующего моря они увидели приближающуюся тень человека. Они решили, что к ним приближается какой-то злой дух или утопленник. Это же был Христос, Который шел по воде, как Новый Адам, как Сын Человеческий, но полновластный Владыка всех стихий. Тогда Господь обратился к Своим ученикам: «ободритесь; это Я, не бойтесь» ( Матф. 14: 27 ) . Дальше Матфей повествует о том, как Петр в ревности приблизился ко Христу, идя по воде, и о том, как он, отвернувшись от Христа начал тонуть. И о том, как он впервые совершил молитву, которая впоследствии была расширена, дополнена и превратилась в молитву Иисусову, и о том, как Господь спас Петра в этой молитве, подав ему Свою руку. Во всем этом повествовании, которое является реальным событием, мы видим образы процессов, которые происходят в наших душах и в нашей жизни.

Волны моря – это наши скорби: болезни, утраты, бедность, клевета и наветы. Буря – это вся мощь демонских соблазнов: помыслы, страсти и обольщения. Все вместе это образует то, о чем поет Церковь: «Житейское море воздвизаемое зря напастей бурею…». Когда мы находимся в корабле, в Церкви, мы видим море и бурю, а Христа часто рядом с собой не чувствуем. Он как будто остался где-то в прошлом, во времена наших святых предков: Серафима Саровского и Сергия Радонежского, а может и еще дальше, во временах Евангельских. Но вот Господь приближается к нам, но зачем? Сперва мы не узнаем Его. Феофан Затворник говорит, что наша душа находится в узах похоти житейской, мира сего и демонов. Чаще всего эти узы выглядят привлекательно. Бог, чтобы дать нам свободу, иногда повреждает оковы, которые лежат на нашей душе. А мы воспринимаем это освобождение, когда Бог посещает нас болезнями и скорбями, как порчу или сглаз от какого-то злодея-колдуна. Мы часто пугаемся приближающегося Господа, не узнавая Его, принимая Его Промысел за демонские козни.

Иногда Бог выводит нас словно из корабля на воду. Когда это бывает? Мы часто проводим жизнь скорбную, но, в целом, комфортную. Хотя корабль Церкви и содрогается от волн, но нам эти волны уже, в общем, привычны. Чаще всего набор скорбей у каждого человека довольно постоянен: легкое недомогание, проблема с начальником, ссора с товарищем. Но иногда Бог выводит нас на скорбь большую. Господь словно говорит нам, как Петру: «иди» ( Матф. 14: 29 ) . И тогда наша прежняя жизнь заканчивается: страшная болезнь, какое-нибудь крушение всей нашей жизни и тому подобное врывается в нашу жизнь неожиданно и могущественно. Чаще всего, конечно, происходит нечто среднее: на фоне серенькой обыденной жизни на нас иногда нахлынет холодная волна скорби большей, чем обычно. Это напоминает еще не хождение по водам, но пальчик, высунутый из лодки, но … у каждого своя мера.

Из Евангелия мы узнаем, что когда «прейде душа наша воду непостоянную» ( Пс. 123: 5 ) с ее скорбями, то это происходит не потому, что Бог нас забыл или не любит, но совсем наоборот. Скорби входят в нашу жизнь не случайно, но Бог выводит нас на них, как на битву, увидев нашу готовность. Скорби наши определяются не нашей праведностью или грехами, но душевным мужеством. Поэтому мы, не ища себе подвигов и скорбей из рук Божиих, а получаем то, что нам по силам и полезно. Хотите узнать то, что вам по силам? Посмотрите на то, что вы терпите.

Мы видим, как Петр, а вместе с ним каждый из нас идет по этой воде страданий через бурю страстей и помыслов. Когда в центре внимания Христос, тогда человек приобретает огромную силу. Тогда от него отступают все страсти и скорби. Тогда человек становится «яко гора Сион».

Мы устроены таким образом, что способны держать в центе своего внимания только один предмет, а все прочие у нас растворяются на окраине ума. Если в центре нашего внимания находится Христос, тогда все скорби и радости этого мира растворяются на его задворках. Если мы приковываем свой ум к праху земному, к земным радостям и скорбям, тогда на периферии нашего сознания оказывается уже Христос. Он становится нам интересным ровно настолько, насколько Он способен доставить пользу самому главному в нас богу – праху земному и нашим страстям. В таком случае человек является на половину язычником… Что бывает, если человек вместо своего тела все свое внимание собирает на Боге, показывает апостол Иоанн Богослов: над ним смерть вторая, то есть смерть тела теряет власть.
  001   002   003  004   005
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

икона божией матери утоли моя печали молятся избавлении болезней скорбей телесных греховных страстей обуревающих сердце человека день празднования января | приидет сын человеческий славе отца своего | для священника бывает вполне достаточно если его клирос обеспечивает грамотное проведение службы многим батюшкам гораздо больше душе | сщмч василий разумов супругой александрой федоровной сыновьями фотография сер 20-х | церковь алексия человека божия медвежьих озерах |

Источник текста


Постоянная ссылка: Новый Адам, Страсти, Житейское море, Самопознание:Лекция на Неделю 9ю по Пятидеятнице | I Православный Форум Украины
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера