Всех Скорбящих Радость - читать, скачать - митрополит Вениамин ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028 
В начало текстаВ конец текста


Оказалось, что в эту ночь мыши сгрызли значительную часть одной просфоры и совершенно не тронули другой, «Богородичной», – из которой на проскомидии была вынута частица в честь Пресвятой Богородицы. И это бросилось в глаза даже маленьким детям. Я стал внимательно осматривать святую просфору и действительно не нашел ни малейшего знака зубов, даже хоть бы царапина была где-нибудь; между тем, обе забытые просфоры лежали сутки совершенно рядом, бок о бок.

И почему именно мыши выгрызли много из одной и не коснулись другой, – остается чудесной тайной. Я некоторое время хранил эту святую просфору. И тогда, и теперь верим, что Богородица не позволила зверькам тронуть Ее просфору, в знамение нам.

По этому поводу вспоминается подобный случай, описанный в Соловецком патерике. Один паломник увидел пса в лесу, который бросался на что-то, но отскакивал в страхе. Заинтересованный, он подошел к тому месту и увидел потерянную кем-то просфору, от которой появлялся огонь, отгонявший собаку, набрасывавшуюся на святой хлеб. С благоговением богомолец поднял просфору и отнес ее в монастырь, сообщив о чуде.

Одна живая еще старица сообщила следующий случай из собственной жизни. В молодости подруга пригласила ее к вечеру гулять в лес. Прошло много времени, пора было возвращаться домой, но подружка заводила ее все глубже и глубже в чащу. В одном месте вдруг они увидели двух знакомых молодых людей, один из коих безуспешно добивался взаимной симпатии от рассказчицы. Она почувствовала неладное и повернулась назад, чтобы бежать от опасности. Но он бросился за нею. Впереди оказался огромный обрывистый овраг. Преследуемая стала вслух читать молитву Богородице, умоляя Ее спасти от возможного оскорбления. И так как бежать уже было некуда, она без памяти бросилась вниз, почти по отвесной стене, благополучно спустилась и помчалась дальше. Но юноша устремился тоже через овраг. И вдруг раздался крик: падая, он сломал себе ногу; жертва же его добежала невредимою домой. Чудо помощи Божией Матери – явное.

Другой случай. Одна простая, малограмотная женщина двенадцать лет назад поехала из Нью-Йорка в Россию посмотреть на тамошнюю жизнь. Прибыла в Москву. И с великим трудом, на одну ночь, отыскала себе маленькую комнатку. Впереди ей грозили большие трудности, и она готова была впасть уже в уныние. По обычаю, она стала молиться. Не много она знала молитв, и все читала «Отче наш». В эту ночь ей в сновидении явились Спаситель и Божия Матерь. Владычица сказала ей: – Вот ты все читаешь Отче наш; и хорошо делаешь. А отныне читай и «Богородице Дево, радуйся». И Я тебя выведу из опасности.

Она послушалась. И с той поры у нее все стало устраиваться легко и благополучно. Проживши четыре месяца в России, она вернулась в Нью-Йорк. Примечания 1 Молитвы при. Ефрема Сирина ( с 1-й по 17-ю ) , как и 19-я прп. Максима Грека, переведены собирателем книги на славянский язык с русского текста. – М. В. (См. : Ефрем Сирин, прп. Молитвы ко Пресвятой Богородице Творения: В 3 т. М., 2002. Т. 2. С. 328–349.) 2 сту́дный ( церк. -слав. ) – постыдный, бесчестный, позорный.

10 Все мысли и слова взяты из 56 канонов на повечериях восьми гласов Октоиха. Составителю же сего вопля принадлежит лишь сочетание богослужебных мыслей в известном порядке. И лишь в очень немногих случаях он привнес от себя несколько величаний и прошений. – М. В.

15 «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери», составленное еп. Игнатием по поводу нового католического неправого догмата о «непорочном зачатии» Девы Марии от родителей. – СПб. Т. 3. С. 567–609. – М. В. ( См. современное издание: Игнатий ) Брянчанинов (, свт. Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери Творения: В 8 т. М., 1997) репр. 1904 (. Т. 4. С. 391–429.) 16 См. : Иоанн Дамаскин, при.

18 См. : Димитрий Ростовский, свт. Успение Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии Жития святых св.

19 Сщмч. Игнатий Богоносец, еп. Антиохийский († 107) ; память совершается 29 января 11 февраля и 20 декабря 2 января.

32 Иоанн Дамаскин, прп. Первое похвальное слово на Успение Всепетой, Преславной и Преблагословенной Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии Творения. М., 1997. С. 261.

33 См. его же Третье похвальное слово на всечестное Успение Богоматери Там же. С. 293. 34 Ср. : Григорий Палама, свт. Беседа на Введение во Святая Святых… Богородицы… Беседы (Омилии) : В 3 ч. М., 1993. Ч. 3, гл. 31, 33, 35, 39, 8, 22, 23.

37 Константин V Копроним (718–775) – византийский император. В 754 г. созвал так называемый «иконоборческий собор». На VII Вселенском Соборе в 787 г. иконоборческая ересь была осуждена.

38 Максим Грек, при. Против хулителей Пречистой Божией Матери Творения: В 3 т. М., 1996 (репр. 1910) . Т. 2. С. 300–307.

39 Св. Мефодий, еп. и мученик, отец Церкви III в. Слово о Симеоне и Анне Поли. собр. его творений. М., 1996 (репр. 1905) . С. 154–155.

44 Ср. : Ирмос, песнь 5-я, канон Пресвятой Богородице в честь иконы Её Смоленской, именуемой «Одигитрия», глас 4-й.

49 Свт. Арсений Элассонский, архиепископ Суздальский († 1625) ; память – 23 июня 6 июля в Соборе Владимирских святых.

53 Московский женский монастырь в честь Страстной иконы Божией Матери был упразднен в 1919 г. В 1931 г. Страстную икону удалось перенести в храм Воскресения в Сокольниках; Страстная площадь была переименована в Пушкинскую. В 1937 г. монастырские постройки снесли.

55 Автором «Откровенных рассказов странника духовному своему отцу» считается архимандрит Михаил (Козлов, 1826–1884) , длительное время подвизавшийся в Русском на Афоне Пантелеймоновом монастыре. (См. о нем Предисловие к книге «Откровенные рассказы странника духовному своему отцу». М. : Отчий дом, 2007.) 56 Откровенные рассказы странника… С. 229–231.

57 Имеется в виду монахиня Анна; в миру – Ольга Владимировна Обухова (1866 – ок. 1959) . В течение долгого времени она была духовным другом и помощницей митрополита Вениамина. См. об этом случае также: Вениамин (Федченков) , митр. Записки архиерея. М., 2002. С. 62–68.

58 Епископ Уфимский и Мензелинский Нафанаил (в миру – Николай Захарьевич Троицкий, 1864–1933) . Управлял епархией в 1908–1912 гг.

59 Стихира, глас 2-й, канон молебный ко Пресвятой Богородице, поемый во всякой скорби душевной и обстоящий.

61 Митрополит Вениамин, тогда иеромонах, в 1910–1911 гг. исполнял обязанности доцента Санкт-Петербургской Духовной Академии по кафедре Пастырского богословия, гомилетики и аскетики. С октября по декабрь 1911 г. владыка был инспектором Академии.
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021   022   023   024   025   026   027  028 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

всеблаженное успение пренепорочной владычицы нашей богородицы приснодевы марии святителя григория паламы архиепископа фессалоникийского | благовещение пресвятой владычицы нашей богородицы приснодевы марии беседа святителя прокла патриарха константинопольского | кафедральном соборе бердянска архиерейским богослужением почтили образ смоленской иконы богоматери именуемой одигитрия | успение пресвятой владычицы нашей богородицы приснодевы марии богослужение александро-невском соборе | ночным богослужением бердянского соборе правящий архипастырь помолился упокоении жертв голодомора политических репрессий |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Всех Скорбящих Радость - читать, скачать - митрополит Вениамин (Федченков)
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера