Павел Кузнецов рассказал о значении и важности юлианского календаря : ...

  001   002   003   004   005  006   007
В начало текстаВ конец текста
Значит ли это, что наши потомки уже в XXII веке будут праздновать Рождество Христово 8 января? – Да. И это вызовет бурю эмоций. И к этому нужно готовиться. Самой лучшей нейтрализацией этой путаницы был бы перевод церковного календаря на традиционную, юлианскую систему. Чтобы мы все свои праздники справляли по юлианским датам. Тогда ничего не изменится. И это будут те юлианские даты, по которым праздники справляли наши предки. – Но Церковь же и живет по юлианскому календарю! – Да, но об этом мало кто помнит. Кто сразу может сказать, какой сейчас день по юлианскому календарю? К сожалению, для удобства все праздники уже давно переведены на календарь григорианский. И уже давно православные справляют Рождество Христово 7 января. А когда говоришь, что православные справляют Рождество 25 декабря, не понимают. – Скажут, что католики… – Скажут, что католики. Нет, православные! (Смеется.) Надо приучить людей к тому, что есть два календаря. Как, кстати, это было в Древнем Египте, в Древней Персии, в Древнем Китае, во многих других культурах. Существовал бытовой календарь, который удобен для текущих нужд, и сакральный. Как существует бытовой язык и сакральный. Как существует бытовая архитектура и сакральная. Это очень важно. Потому что профанирование многих сакральных вещей приводит к утрате их ценности. – Именно поэтому и важен юлианский календарь? – Конечно. Надо им гордиться. Надо его хранить как особую святыню, доставшуюся нам не просто от наших предков, а от первых христиан, от святых отцов.

Но меру тоже нужно знать, потому что сам календарь не является частью церковного Предания так, как является догматика, какие-то вещи, связанные с жизнью святых, с Богородицей, с Господом. Это часть церковной культуры, часть церковной традиции. Часть очень удобная. Часть, оправдавшая себя тысячелетней историей.

И еще важно то, что мы не пытаемся юлианский календарь приспособить к астрономии. Потому что сама по себе астрономия для христиан уже неактуальна. Да, у иудеев пасха играла роль какого-то сезонного праздника. В Ветхом Завете собирали сноп возношения, первые зерна. Это уже тогда было локально. – А у христиан? – У христиан Пасха имеет духовный смысл. Христианские праздники вне мира. Поэтому опираться на движение планет – абсурдно. Эта идея характерна для гуманизма, для XVI века, когда была попытка сопрячь земное и небесное в человекобожии. Когда человек возомнил себя способным постичь всю тайну мироздания. Но мы через это переросли. Самое главное – чтобы церковный календарь воспринимался не как церковная архаика, не как старая система или пережиток, а как особая, иная система счета. Вот храм, он же не воспринимается как нелепое здание. Храм воспринимается как особое здание. Или облачение священника. Или церковнославянский язык. Пасха Календарь входит в систему неких святынь, неких священных традиций, которые хранят в себе старину. Ведь с календарем связаны разные поверья, народные приметы. Они на юлианский календарь настроены, на дни памяти святых. И если мы перейдем на новый календарь, у нас не только сдвинутся основные праздники неподвижные – сдвинуться и дни памяти святых. А это вызовет серьезную ломку. Люди привыкли, что на Покров – снег. Эти приметы наивные, но они сложились в течение столетий. И когда люди все именины перенесут на 13 дней, это будут проблемы бытового уровня. Я уже не говорю, что возникнет проблема с Пасхалией. Между прочим, у католиков нет Пасхалии. Католическая система вычисления Пасхи основана на нашей Пасхалии. Они сначала вычисляют православную Пасху по александрийской Пасхалии, так называемое «золотое число», а потом к ней делают по хитрой формуле некую коррекцию. – Разве это удобно? – Очень неудобно. Вычислить эту коррекцию вручную очень сложно. Они пожертвовали красотой древнего календаря. Ведь календарь – это еще и математическая система. Она соотносит три совершенно разных астрономических движения: Земли вокруг Солнца, Земли вокруг оси и Луны вокруг Земли. И поскольку эти движения никак не связаны, они в целых числах и не соизмеряются. Нужна некая дробь. Чем точнее дробь, тем длиннее у тебя цикл будет. И вот гармония между точностью и простотой – это юлианский календарь и александрийская Пасхалия. Идеальная гармония: короткий четырехлетний цикл високосный, 19-летний лунный цикл… – Но ведь и здесь бывают сдвиги. – Да, есть небольшие сдвиги. Раз в 300 лет уходит Луна на один день. Раз в 124 года на один день от тропических узлов уходит Солнце. Но какая это проблема? В чем пафос исправления этих погрешностей? Папа Римский писал, что невозможно праздновать Пасху не весной, а летом или осенью. Но, во-первых, Пасха на лето перейдет через несколько десятков тысяч лет.
  001   002   003   004   005  006   007
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | таблица слоговые лигатуры примечание лабиализованные 3-го 6-го порядков отличаются друг друга уровнем написания дополнительного значка 6-м по-рядке должен быть выше практике этот уровень обычно одинаков отличить букву 6-го порядка 3-го можно лишь для | мелания римляныня вифлеемская прп | гамалеевский рождество-богородичный | церковь николая чудотворца задонском рождество-богородицком монастыре |

Источник текста


Постоянная ссылка: Павел Кузнецов рассказал о значении и важности юлианского календаря : Портал Богослов.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера