Апостольское христианство

  320   321   322   323   324   325   326   327   328   329  330   331   332   333   334   335   336   337   338   339   340
В начало текстаВ конец текста
В этих словах чувствуется характерный стиль Петра — например, слово ό καρδιογνώστη, «сердцеведец» ( Деян. 15: 8; ср. Деян. 1: 24 ) . Такие мелкие совпадения подтверждают, что Книга Деяний заслуживает всяческого доверия. 452 Как папы, которые не посещают соборы в Иерусалиме и других городах, но ожидают, что все доктринальные разногласия будут представлены им для окончательного и непогрешимого разрешения. 453 Деян. 15: 11: δια της χάριτος του κυρίου Ιησού πιστεύομεν σωθήναι, καθ 6τ τρόπον κάκεϊνοι (язычники) . См. Рим. 10: 12–13. 454 См. Деян. 15: 13–21; 21: 18–25; Иак. 1: 25; 2: 12, а также повествование Егезиппа, процитированное в §27. 455 Языческое приветствие χαίρειν ( Деян. 15: 23 ) еще раз встречается в Иак. 1: 1, но больше нигде в Новом Завете, за исключением письма Клавдия Лисия ( Деян. 23: 26 ) ; обычным христианским приветствием было χάρις και ειρήνη. Это еще одно из тех случайных совпадений и подтверждений, которые невозможно подделать. 456 В соответствии с древнейшими рукописями, οί απόστολοι και οί πρεσβύτεροι αδελφοί можно перевести как «Апостолы и пресвитеры, братия», ср. стих Деян. 23: 22. Слово αδελφοί, «братия», в некоторых манускриптах отсутствует — возможно, из–за возникшего впоследствии обычая не упоминать рядовых прихожан в соборных определениях. 457 Деян. 15: 23–29. 458 Деян. 16: 4. 459 Деян. 21: 15. См. также Отк. 2: 14, 20. Почему же Павел никогда не ссылался на постановление собора? Возможно, он полагал, что его читатели знакомы с этим документом, или, что более вероятно, ему не совсем нравились наложенные собором ограничения, поскольку в Антиохии фанатичные и нетерпимые люди обратили их против него и Петра ( Гал. 2: 12 ) . Вейцсакер и Гримм ( указ. соч., с. 423 ) признают, что такой компромисс имел место, но датируют его более поздним периодом ( Деян. 21: 25 ) , видя в нем предложение Иакова относительно modus vivendi с обращенными язычниками, и тем самым обвиняют автора Деяний в анахронизме. Однако собор должен был прийти к какому–то решению, воплотить это решение в постановлении и довести его до сведения охваченных волнениями церквей. 460 В середине II века Иустин Мученик считал είδωλόθυτα столь же предосудительным, как и поклонение идолам («Диалог с Трифоном–иудеем», 35) . 461 Исх. 34: 15; Лев. 17: 7–14; Вт. 12: 23–31. Причина запрета на употребление крови заключалась в том, что «душа [то есть жизнь] тела в крови», а выливание крови на землю «душу очищает » ( Лев. 17: 11 ) . Запрет на употребление крови в пищу восходит своими корнями еще к временам Ноя ( Быт. 9: 4 ) — похоже, он входил в число семи так называемых «Ноевых заповедей», которые должны были соблюдать прозелиты врат, хотя Талмуд нигде отчетливо их не формулирует. Мусульмане тоже гнушаются пищи с кровью. Но греки и римляне считали кровь лакомством. То, что в список запрещенных видов пищи не была включена свинина, можно считать проявлением крайнего либерализма со стороны евреев. Бентли предположил, что в Деян. 15: 20 вместо πορνεία следует читать πορκεία (от слова πόρκος, porcus) , — но без малейшего на то основания. 462 1 Кор. 8: 7–13; 10: 23–33; Рим. 14: 2, 21; 1 Тим. 4: 4. 463 Слово πορνεία следует рассматривать в его обычном смысле — оно обозначает не только браки, запрещенные для иудеев ( Исх. 34; Лев. 18 ) , хотя, возможно, подразумевает и их. 464 Отк. 2: 14, 20. 465 1 Кор. 6: 13–20; ср. 1 Кор. 5: 9; 1 Фес. 4: 4–5; Еф. 5: 3, 5; Кол. 3: 5. Как непохожи эти строки Павла на реплику Микиона в комедии Теренция: Non est flagitium, mihi crede, adulescentulum Scortari, neque potare. {«Скандала нет, поверь ты мне, для юноши Гулять, кутить и двери хоть выламывать»} На что Демеа (его более добродетельный женатый брат) отвечает: Pro Juppiter, tu homo adigis me ad insaniam.

Non est flagitium facere hœc adulescentulum? {«Нет, ты меня доводишь до безумия! Скандала нет в таких делах для малого? } — «Братья», I. 2. 21–22, 31–32 {Перев. А. В. Артюшкова]. 466 Деян. 15: 21; ср. Деян. 13: 15; 2 Кор. 3: 14–15. 467 Деян. 21: 20–25. Ириней тоже понимал соборное постановление таким образом: «Hi qui circa Jacobum apostoli gentibus quidem libère agere permittebant; ipsi vero… perseverabant in pristinis observationibus… religiose agebant circa dispositionem legis quœ est secundum Mosern» ( «Против ересей», III. 12: 15 ) .
  320   321   322   323   324   325   326   327   328   329  330   331   332   333   334   335   336   337   338   339   340
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иерусалимский кор балдуин принимает почести армян эдессе миниатюра рукописи guillaume tyr historia belli sacri principibus christianis palaestina oriente gesti кон xiii paris 9084 fol | имп генрих антипапа климента iii изгоняют папу григория vii рима смерть папы григория vii миниатюра хроники оттона фрайзингенского 1157 codex jenesis bose fol | орнаментальный инициал перед началом чтений евангелии имп карла великого евангелие годескалька 781–783 paris nouv acq lat 1203 fol | начало евангелия иоанна линдисфарнском евангелии 698–720 lond brit lib cotton nero fol 211 | христос славе окружении евангелистов символов миниатюра евангелия сент-шапель 967–983 paris lat 8851 fol |

Источник текста


Постоянная ссылка: Апостольское христианство
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера