Евангелие для жизни - Православный журнал "Фома"

  001   002  003   004
В начало текстаВ конец текста


А это приводит к тому, что мы имеем, когда в Великобритании работодатель может уволить человека за то, что он открыто носит религиозный символ (кстати, не любой религиозный символ, а только крест — в английской полиции служат сикхи, и им разрешено в нарушение формы носить свои шапочки) .

Представьте, что сейчас бы разрешили увольнять человека за открытую принадлежность к гей-культуре. Сейчас бы весь мир говорил об этом!

Церковные музей против жизни Церкви По словам Владимира Легойды, в медиапространстве вообще нет адеватного представления о религиозной жизни.

Человек неверующий будет воспринимать, что Пасха — это когда собираются и ходят куда-то с куличами и яйцами.

Церковь — с одной стороны фольклор, а с другой — музей. Но музей может быть у того, кто уже умер. А Церковь жива.

Я говорю об этом со студентами, совершенно не занимаясь религиозной пропаганды. Человек должен понимать, что такое религия. Религия — это предельная идентичность. Не то, какой я сын, муж, работник определяет мое отношение к добру и злу, а то, как я отвечаю на вопросы, что такое зло, что такое добро, что такое жизнь, что такое смерть, определяет, какой я муж, какой я сын, какой я чиновник, беру я взятки или не беру, потому что вера — это предельная идентичность, на этом уровне определяется вопросы, которые определяют всю мою жизнь, поэтому она не может быть личным делом. Наше отношение к Богу определяет наше отношение к человеку.

Я преподавал историю религии и культуры и культурологию и объяснял, что отношение к религии и к пониманию места религии в культуре, как к частному делу, существует только в европейской культуре и только в последние двести лет. До Французской революции все было иначе.

Почему мы совершенно справедливо добивались и добились преподавания основ религиозной культуры в школе? Потому что это не вопрос закона Божьего, это вопрос понимания человеком того, в каком культурном пространстве он живет.

Христос — свободен, или Стереотипы о средствах Владимир Романович обратил внимание на то, что обсуждаемые резонансные события связаны тоже с непониманием места религии в жизни человека: что такое оскорбление чувства верующего, например, непонятно профессиональным журналистам.

Это тоже связано с религиозной безграмотностью. Поскольку нет адекватных представлений, возникают представления неадекватные. Есть ложные стереотипы: что такое вера? Что такое Церковь? Стандартный стереотип в молодежной среде, что Церковь — это ограничение свободы. Это не носи, с этим не гуляй, это не ешь, кайся.

Потрясающая вещь! Христианство и Евангелие — вообще не о том, каким человек был, и даже не о том, какой человек есть. Оно о том, каким человек может быть. Весь смысл и проповеди и духовного делания — это устремленность в будущего. Мы пришли в Церковь, чтобы стать другими. Ты можешь стать, подобным Христу. И пусть попробует кто-нибудь сказать, что Христос — это человек, который был не свободен. Это камертон, по которому мы должны настраиваться.

Одна православная дама попала на федеральный телеканал, и ее там спросили: «А какие танцы вы танцуете? » Она ответила: «Что вы! Православные не танцуют! » Дело не в том, танцуют или не танцуют. Это вообще про другое. Это все средства, а они связаны с целью.

Не спрашивай, что Церковь может сделать для тебя, спрашивай, что ты можешь сделать для Церкви После лекции Владимир Романович Легойда ответил на вопросы зрителей, в том числе, кратко очертил круг деятельности Синодального информационного отдела.

С особым воодушевлением церковный чиновник (как он сам себя назвал) рассказал о создании журнала «Фома». -В 1995 году мы с друзьями увидели, что нет журнала, который мог бы доступным языком и не переходя на шрифт ижица говорить о жизни Церкви. Мы могли бы говорить: «Почему в Церкви нет этого?! » — но мы взяли и создали журнал. Пришли в официальную структуру и сказали: «Благословите. Мы хотим для делать Церкви журнал». Нам сказали: «Делайте! » Как говорил православный президент Кеннеди, «не спрашивай, что страна может сделать для тебя, а что ты можешь сделать для страны». (Про православного президента Кеннеди — это шутка, — особо выделил Легойда.) Защищать Церковь талантом На вопрос зрителя, озабоченного нападками на Церковь в сети, что может сделать мирянин для ее защиты, Владимир Романович ответил: -В ответе на этот вопрос я вижу две составляющие. Первое: это то, с чего я начал, что я хотел бы, чтобы осталось после нашей встречи — стремление быть христианином — это главное, что мы можем сделать. Без этого все наши попытки будут слабее, чем могут быть. А что касается зримого присутствия, то это зависит от того, что человек умеет.
  001   002  003   004
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

блгв князья феодор чадами давидом константином василий константин ярославские молении христу икона 2-я пол xvii гмзрк | василий дорошкевич митрополит варшавский всей польши | благоверные князья василий константин ярославские братья | братья отец хоревы слева напрво иеросхим игнатий иеросхим василий схим филипп иеросхим порфирий фотография нач | василий переславский аменицкий сщмч |

Источник текста


Постоянная ссылка: Евангелие для жизни - Православный журнал Фома
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера