Третья неделя Великого поста, Крестопоклонная

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
Мудростью святых отцов Православной Церкви наше богослужение составлено таким образом, что если приходить последовательно на каждое воскресное богослужение и вслушиваться в Евангельское чтение, вслушиваться в то, что поет хор, в то, что произносят священники, то мы, подобно движущимся по некой небесной, таинственной, невидимой лестнице, все больше и больше будем подниматься в вопросах познания духовной жизни, познания того, как же необходимо христианину выстраивать свой путь к спасению.

Тем более в недели Великого поста (по церковнославянски «неделя» – это сам воскресный день, а «седмица» – это собственно то, что мы называем неделей, отрезок времени из семи дней) Святая Православная Церковь предлагает нам последовательно Евангельские чтения, которые раскрывают нам Христово учение относительно того, с каким вниманием надо относиться к своей жизни, по каким примерам надо стремиться изменить её во время Великого Поста, чтобы достойно встретить Пасху.

Сначала, вы помните, мы слышали о молитве, о её особенностях, условиях правильной молитвы. Потом мы слышали о том, что не стоит отчаиваться, если Господь «не слышит» сразу наши молитвы (то есть, не подаёт немедленно просимое) , но надо быть более усердными в молитве. Отчаиваться нельзя — Господь всегда рядом. В прошлое воскресенье мы прославляли святителя Григория Паламу, который жизнь свою положил на то, чтобы напомнить христианскому миру о том, что Бог постоянно рядом с нами, помогает нам, общение с Ним возможно и единственное, что мешает нам видеть Его, это наше несовершенство и наши грехи.

И вот сегодня Церковь Христова посреди Великого Поста возносит для поклонения Крест Христов, для того, чтобы, взирая на него, мы получали благодатную силу нести постное бремя дальше, несли каждый свой крест.

В сегодняшнем Евангельском чтении прямо подчеркивается, что для Богоугодной жизни необходимо «взять крест свой и идти за Христом» ( Мк., 37 зач., VIII, 34 — IX, 1 ) Что же такое крест Христов, как его можно взять и идти за Христом?

Здесь мы слышим некий анахронизм, потому что Крест Христов станет спасительным орудием жизни лишь во время распятия. Распят на кресте Христос будет лишь спустя некоторое время, и для слушателей могло быть совершенно непонятно, как и зачем надо брать крест и куда-то его нести.

Несомненно, все люди того времени знали, что такое крест. Крест это было страшная и позорная для иудея смерть, изобретение римских оккупационных войск. Они таким образом пытались сломить дух иудейских патриотов, которые все время пытались восстановить земное Иудейское царство, восставали против римской власти.

Фото: сайт Соловецкого монастыря Позорной эта смерть считалась, потому что в законе написано, что «Проклят пред Богом всякий повешенный на дереве» (Второзаконие 21, 23) И когда римские легионеры казнили тех, кто выступал против их владычества, они делали это таким образом, чтобы даже среди собственного народа казненные выглядели проклятыми.

Мы знаем, что Христос добровольно вступает на крест. Добровольно, по слову церковного песнопения, возносится на крест.

На каноническом изображении Христа руки Его не безвольно повисли, как на католических средневековых распятиях, а ровно изображают крест, тем самым подчеркивая абсолютную добровольность мучений и страданий, и смерти, которую Христос принял на себя ради нашего спасения.

Вот этот крест, как апостол Павел подчеркивает, и есть наша готовность «распять плоть свою со страстьми и похотьми» ( Гал. 5, 24 ) . И когда мы руководствуемся таким пониманием своего собственного креста, в таком случае, мы выстраиваем правильно свою жизнь и спасаем свою душу.

Господь в сегодняшнем Евангелие подчеркивает, что, спасая душу, можно ее погубить. Это парадокс, но слово Евангельское обращено к ученикам Христовым, в каком-то смысле ко всем нам и требует понимания.

Что значит «спасая душу, погубить ее»? Это значит беспокоится о том, чтобы прожить в соответствии с представлениями об этой жизни, укорененными в обществе. У нас есть определенные стереотипы, как надо прожить, куда устроить детей, какая у нас должна быть зарплата, как у нас должна быть обставлена квартира, куда ездить отдыхать и так далее, и так далее.

Все это мы считаем заботой о своем здоровье, о своей жизни. Мы говорим: «Ну как же, надо себя беречь! Мы много трудимся, болеем! Надо отдыхать, иначе ж надорваться можно! Необходимо жизнь проводить более-менее комфортную».

Господь не выступает против комфорта жизни. Конечно, надо отдыхать, лечиться, заботиться о своем теле. Здесь говорится о другом. Здесь подчеркивается, что попытка сохранить свою душу не ради Евангелия, не ради Христа изначально обречена на неуспех.

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
  • Сто пятьдесят три рыбы


           В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

           Число является математической единицей, которое может быть получено из других чисел меньшего значения путём их сложения. Заключенное в определённое числовое значение или в определённую числовую рамку некое событие, несёт в себе определённую числовую полноту этого события, которое подлежит исследованию.

    Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    поклонение души христу фрагмент композиции мытарства прп феодоры роспись ближних пещер фотография 2013 | крестопоклонная неделя воскресное богослужение выносом креста | крестный ход сев двине посвященный 2000-летию рождества христова фотография июнь 2000 | церковь иконы божией матери всех скорбящих радость при общине сестер милосердия российского общества красного креста | церковь иконы божией матери всех скорбящих радость при царскосельской общине сестер милосердия российского общества красного креста |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Третья неделя Великого поста, Крестопоклонная
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера