Источник текста

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо


В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Арсений Элассонский. Ночью келлия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел преподобного Сергия Радонежского, который сказал: " Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена " . Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня - Кремль.

Так-как перед взятием Москвы русское ополчение усиленно молилось перед списком Казанской иконы Божией Матери, освобождение столицы от поляков было приписано заступлению Божьей Матери " ради Казанской иконы Ее " . В воскресенье, 25 октября, русские дружины торжественно, с Крестным ходом, пошли в Кремль, неся Казанскую икону. На Лобном месте Крестный ход был встречен вышедшим из Кремля архиепископом Арсением, который нес Владимирскую икону Богородицы, сохраненную им в плену. Потрясенный свершившейся встречей двух чудотворных икон Богородицы, народ со слезами молился Небесной Заступнице.

По изгнании поляков из Москвы князь Димитрий Пожарский, по данным Никоновской летописи, поставил святую Казанскую икону в своей приходской церкви Введения во храм Пресвятой Богородицы, на Лубянке, в Москве. Позже иждивением князя-патриота на Красной площади был воздвигнут Казанский собор. Святая икона, бывшая в войсках Пожарского при освобождении Москвы, в 1636 году перенесена была в новоустроенный храм. Ныне этот святой образ находится в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы. В память освобождения Москвы от поляков установлено было совершать 22 октября особое празднование в честь Казанской иконы Божией Матери. Сначала это празднование совершалось лишь в Москве, а с 1649 года было сделано всероссийским.

Утрата и списки До революции в сознании большинства русских людей название губернского города Казани ассоциировалось, прежде всего, с Казанской чудотворной иконой, хранившейся в Богородицком женском монастыре. В ночь на 29 июня 1904 года чтимый образ был украден из обители. Известие потрясло Россию и явилось предзнаменованием предстоящих испытаний. Похитители вскоре были арестованы, но икона не была найдена. Версия о том, что икона сожжена или продана похитителями старообрядцам не нашла подтверждения. Следствие не дало ответа ни на один из волновавших верующих вопросов.

Однако, похищение иконы не остановило потока паломников к месту ее обретения. В Казани распространилось предание о том, что в действительности похищен был только чудотворный список, а настоящая древняя икона была сокрыта и сохранена старой игуменьей. Многие утверждают, что ныне эта сохраненная древняя Казанская икона Божией Матери находится в церкви Ярославских чудовтворцев. В многочисленных чудотворных списках с Казанской иконы прославляется на Руси Пречистая Богородица, Покровительница православного русского народа. Из множества икон Богородицы, почитаемых в Русской Православной Церкви, ни одна не распространена в таком числе, как Казанская.

Тропарь, глас 4 Засту́пнице усе́рдная, Ма́ти Го́спода Вы́шняго, за все́х мо́лиши Сы́на Твоего́ Христа́ Бо́га на́шего, и все́м твориши спастися, в держа́вный Тво́й покро́в прибега́ющим. Все́х на́с заступи́, о Госпоже́ Цари́це и Влады́чице, и́же в напа́стех и ско́рбех, и в боле́знех, обремене́нных грехи́ мно́гими, предстоя́щих и моля́щихся Тебе́ умиле́нною душе́ю и сокруше́нным се́рдцем, пред пречи́стым Твои́м о́бразом со слеза́ми и невозвра́тно наде́жду иму́щих на Тя́, избавле́ния все́х зо́л, все́м поле́зная да́руй и вся́ спаси́, Богоро́дице Де́во: Ты́ бо еси́ Боже́ственный покро́в рабо́м Твои́м. Кондак, глас 8 ( Подобен: Взбранной: ) Притеце́м, лю́дие, к ти́хому сему́ и до́брому приста́нищу, ско́рой Помо́щнице, гото́вому и те́плому спасе́нию, покро́ву Де́вы, ускори́м на моли́тву и потщи́мся на покая́ние: источа́ет бо на́м неоску́дныя ми́лости Пречи́стая Богоро́дица, предваря́ет на по́мощь и избавля́ет от вели́ких бе́д и зо́л благонра́вныя и богобоя́щияся рабы́ Своя́. Величание Велича́ем Тя́, Пресвята́я Де́во, и чти́м о́браз Тво́й святы́й, от него́же истека́ет благода́тная по́мощь все́м, с ве́рою притека́ющим к нему́.

" Церковь Казанской иконы Божией Матери в пос. Александровская " , сайт Все достопримечательности Санкт-Петербурга, Редакция текста от: 17. 12. 2016 16: 43: 00 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны. " КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ " еще можно поискать: полнотекстовый поиск в Древе:


Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо |
ЦАРСКОСЕЛЬСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ - Древо ... повторялся ежегодно в это число. В 1863 году в Царском Селе случился пожар Воскресенской церкви и части Екатерининского дворца. Как и в прежних подобных случаях, верующие искали помощи свыше. Икона Знамения Божией Матери была вынесена из храма и обнесена вокруг горевших зданий; пожар почти мгновенно прекратился. Это было новое дивное проявление спасительной чудотворной силы святой иконы Богоматери. В 1891 году в Знаменской церкви были упразднены боковые приделы. На месте правого придела была поставлена чудотворная икона Знамения Пресвятыя Богородицы. На месте левого придела была поставлена Казанская икона Божией Матери, такого же размера, как и Знамения, сооружённая церковным старостой А. Серковым. Эта икона весьма художественного письма. На иконе есть небольшие изображения святых - преподобного Алексия, человека Божия и царицы Александры, имена которых носили А. Серков и его супруга. Приблизительно с 1922 года установился обычай в воскресные вечера совершать перед чудотворной иконой Богородицы акафист, обычай, привлекающий к святыне значительное количество молящихся. Было принято читать акафист Пресвятой Богородице " честному Ея Знамению, еже в велицем Новограде " . Акафист ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений ...