Хочу пособороваться! - читать, скачать - протоиерей Вячеслав Резников

  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В начало текстаВ конец текста
Яко погна враг душу мою... И уны во мне дух мой... Научи мя творити волю Твою... Правдою Твоею изведеши от печали душу мою. И милостию Твоею потребиши враги моя... », и так далее.

Следует малая ектенья, такой тип молитвы, когда предстоятель предлагает помолиться за то или другое, а мы все вместе повторяем: «Господи, помилуй! » Затем, помогая нам выразить должные чувства при приближении к нам Господа, и при нашем приближении к Нему, хор (если он есть) , поет покаянные тропари «Помилуй нас, Господи, помилуй нас... » и читается покаянный же 50-й псалом: «Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое... » Все это, повторяем, должно в данный момент звучать в твоем сердце. Это – с чем ты сюда пришел: покаянный вопль о помощи.

Церковный человек знает, что такое канон. При подготовке к исповеди и причащению Святых Христовых Таин положено читать покаянный канон, канон перед Причащением, и некоторые другие.

Канон состоит из восьми разделов, называемых песнями, каждая песня состоит из 4–5 тропарей. Первый тропарь называется ирмосом, он обычно поется, а остальные читаются, предваряясь соответствующим припевом. Если это покаянный канон, то припев будет «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».

А канон в Елеосвящении читается священниками за больного, и припев там соответствующий, например, «Владыко многомилостиве Господи, исцели страждущего раба Твоего». Вот, один тропарь из этого канона: «Подаждь руку Твою с высоты, Человеколюбце, и твой елей, Спасе, освятив, подаждь рабу Твоему на здравие, и недугов всех на избавление».

15 Далее священник снова возглашает ектенью, снова предлагает всем вместе помолиться уже и о том, чтобы приготовить все собственно для Таинства, чтобы «благословится елею сему силою и действом и наитием Святого Духа». Молимся и о больном, чтобы «прийти на него благодати Святого Духа» Затем священник читает молитву на освящение елея: «Господи, милостью и щедротами Твоими исцеляй сокрушения душ и телес наших, Сам Владыко, освяти елей сей, яко же быти помазующимся от него во исцеление, и в пременение всякия страсти, скверны плоти и духа, и всякого зла; да и в сем прославится Твое пресвятое имя, Отца, и Сына, и Святого Духа, ныне и присно, и во веки веков, Аминь».

Обрати внимание: исцеление больного не является конечной целью Таинства; конечная цель – «да и в сем прославится» имя единого Бога, Единосущной и Животворящей Троицы!

После этого поется несколько тропарей, то есть коротких молитвенных обращений и к Самому Господу – Исцелителю, и к Его Пречистой Матери, и к некоторым святым, имеющим от Бога благодать исцелять душевные и телесные недуги. Среди этих святых и – всякому известный великомученик и целитель Пантелеймон, и великомученик Димитрий Солунский, и безмездные врачи Косма и Дамиан, и некоторые другие святые. В их лице мы призываем к участию в предстоящем Таинстве, в предстоящей молитве за больного – и все небо, всю уже прославленную Христову Церковь. Теперь начинаются семь апостольских и семь евангельских чтений, каждая пара из которых будет завершаться особой молитвой и помазанием больного освященным елеем, с тайносовершительной молитвой.

Итак, если до канона ты сам молишься; если, начиная с канона, Церковь молится за тебя; то теперь звучит Слово Божие, чтобы духовно тебя напитать, и духовно тебя подготовить. И если ты услышишь и усвоишь, то молитвы Церкви за тебя сильнее, увереннее будут восходить к Богу.

Помнишь, как апостол Павел, прося о себе молиться, говорил, что он и сам изо всех сил старается быть достойным этого: «Молитесь о нас; ибо мы уверены, что имеем добрую совесть, потому что во всем желаем вести себя честно» ( Евр. 13: 18 ) . Ну а что значит «вести себя честно», этому, – еще и еще раз повторяем, – может научить только Слово Божие.

Но начинается оно неожиданным обращением ко всем тем, кто пришел сюда с единственной целью: избавиться от болезни, кто считает, что иного отношения к болезни просто быть не может. Апостол открывает, что есть и другое, более высокое и спасительное отношение человека к страданиям: их надо научиться терпеть.

А «в пример злострадания и долготерпения», – продолжает апостол, – «возьмите, братия мои, пророков, которые говорили Именем Господним. Вот, мы ублажаем» не тех, которые любой ценой избавлялись от страданий, а «тех, которые терпели».
  001   002   003   004  005   006   007   008   009   010   011   012   013   014
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

светлое явное нисхождение божие людям должно иметь радостное начало вводящее нам великий дар спасения таков есть настоящий праздник имеющий началом рождество богородицы концом соединение слова плотью это славнейшее всех чудес непрестанно возвещаемое | счетная палата признала существующую господдержку молодых ученых малоэффективной | суд другом человеке даст мне только слепоту любовь нему приоткроет бога | канонические правила православной церкви относительно совершения таинства евхаристии | передача царевной анной послания владимиру советом скорее креститься чтоб избавиться болезни глаз получение владимиром послания миниатюра радзивиловской летописи кон бан.34.5.30 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Хочу пособороваться! - читать, скачать - протоиерей Вячеслав Резников
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера