Покаяние друзей Иова, прекращение страданий праведника и итог ...

  001   002   003   004  005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста
Поскольку Я хочу посредством ее отпустить грех, который вы совершили в ней против Меня, с тем чтобы она смогла обрести ваше возрождение — та, что испытала страдания из-за ваших духовных болезней“» [15]. Итак, Елифаз, Вилдад и Софар исполняют Божественное повеление и приносят за себя жертву всесожжения, и Господь прощает их — отчасти ради этой их жертвы, но прежде всего и в первую очередь — ради той умилостивительной молитвы, что возносит ныне за своих друзей Иов. Вместе с тем Господь наконец прекращает и продолжавшиеся до этого самого момента телесные муки самого Иова, воздавая ему теперь в земной жизни дарами вдвое большими, чем то имение, которым он обладал раньше — до начала своих страданий: Р. Ляйнвебер. Иов Многострадальный И пошли Елифаз Феманитянин и Вилдад Савхеянин и Софар Наамитянин, и сделали так, как Господь повелел им, — и Господь принял лице Иова. И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих; и дал Господь Иову вдвое больше того, что он имел прежде (Иов 42, 9–10) .

Итак, по свидетельству святителя Иоанна Златоуста, прежде, при начале страданий Иова, «Бог попустил диаволу показать всю его силу; и когда он выпустил все стрелы и не осталось никакого [нового] способа для нападения, тогда [Господь] вывел борца с места состязания, чтобы победа была ясной и несомненной» [16] — освободил Иова от страданий и наградил земными благами.

Семь долгих лет Иов претерпевал несчастья и болезни [17]. Однако что такое семь земных лет в сравнении с вечной славой богопричастности? Как говорит святитель Иоанн Златоуст, «гноение ран [Иова] продолжалось недолго, а благословения, которые породила борьба» Иова против искушений сатаны, «не оскудеют во все веки» [18]. Святитель Григорий Великий обращает внимание читателей на то, что ходатайство Иова за друзей перед Богом имело, быть может, не меньшее значение для прекращения его мучений, чем недавнее раскаяние праведника перед Богом. При этом все три эти события: раскаяние Иова, его молитва за друзей и прекращение его страданий, сопровождаемое Божественным воздаянием, — оказываются друг с другом теснейшим образом духовно связаны. Двоеслов пишет: «…когда же непосредственно за этим [в библейском тексте] следует: И возвратил Господь потерю Иова, когда он помолился за друзей своих (Иов 42, 10) , то ясно видно, что [собственным] раскаянием он заслужил немедленное исполнение своей молитвы, [именно] потому, что он ходатайствовал за своих друзей. Кающийся тем быстрее удостаивается быть услышанным за себя, чем сильнее он ходатайствует за других. Милостивый Судия охотнее принимает жертву прошения, когда она исполнена любви к ближнему» [19]. Тем самым, обретя путем страданий состояние совершенной праведности, Иов получает особое дерзновение заступничества за грешников пред Богом, его молитвы за других имеют отныне исключительную силу; ходатайствуя же с любовью за друзей, Иов — силой такой дерзновенной любви к ближнему — через это и сам услышан Господом в горестном плаче о своей собственной судьбе.

Мы понимаем: прекращение страданий Иова могло произойти лишь в тот миг, когда он одержал окончательную победу над сатаной, реализовал тот Божественный замысел о себе, что и лежал в основании спора Господа с диаволом о праведнике. Причем момент этот наступает для Иова не тогда, когда он покаялся перед Господом, но именно теперь, когда он обратился с молитвенным ходатайством за грешников к Богу. Не совершивший личного греха, безвинный, — это, как мы помним, неоднократно подтверждено Самим Богом — Иов совсем недавно решительно осудил себя, являя в этом прообраз грядущего Христа, Который, будучи свободен от всякого греха, безвинно принимает осуждение на смерть на Кресте. Иов подобно Спасителю не только безвинно страдает и несправедливо обвиняется другими во грехе, которого не совершал, но и — также являя здесь тип Христа — делается ходатаем перед Богом за грешников: молится за прогневавших Господа друзей. Тем самым Иов явственнейшим образом здесь прообразует Того, о Ком говорит пророк Исаия: и за преступников сделался ходатаем (Ис 53, 12) . Раньше Иов жаждал Небесного Заступника, пророчески прозревая Его сущим на Небесах: И ныне вот на небесах Свидетель мой, и Заступник мой в вышних! (Иов 16, 19) . Теперь он сам, познав и таинственным образом лично узрев Этого грядущего в мир Заступника (теперь же мои глаза видят Тебя — Иов 42, 5) , прообразует Его ходатайство перед Небесным Отцом за человеческий род именно тем, что заступнически молится Господу о прощении грешников и в этом своем — по образу Христа — заступничестве оказывается услышан. Мы видим: Иов прообразует собой не только Христа страждущего, не только Господа распятого, но и Сына Божия, спасающего человечество от греха и смерти, Христа, ходатайствующего за весь людской род.
  001   002   003   004  005   006   007   008
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

свт григорий великий диак петр миниатюра толкования книгу иова б-ка мон-ря монте-кассино италия cod | иов его друг елифаз феманитянин миниатюра книги иова кон нач patm 171 fol 448 | церковь иова многострадального тихвине | церковь прав иова многострадального тихвин | книга иова job book |

Источник текста


Постоянная ссылка: Покаяние друзей Иова, прекращение страданий праведника и итог библейской книги: святоотеческая интерпретация Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера