Последование святых и спасительных страстей Христа Господа нашего ...

  046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058   059   060   061   062   063  064   065   066
В начало текстаВ конец текста
Враги Христа просили поставить в субботу стражу ко гробу потому, что вслед за погребением Господа наступил час вкушать пасхальную вечерю, когда запрещалось не только заниматься какими-либо посторонними делами, но даже выходить из дому. Они были спокойны, что в эту ночь и в субботу, когда так же ничего не позволялось делать, ученики Христа не украдут Тело Его. Но по миновании субботы, когда разрешались дела житейские, ученики, по их ложному подозрению, могли похитить Тело Своего Учителя. Обманщик. Они говорили, что Господь обманывает и обольщает народ, выдавая Себя за Мессию, царя иудейского, каковой обман, по их мнению, обличался теперь самою смертью Его, ибо Мессия, по их мнению, не должен был умирать. Последний... О сем Господь неоднократно прямо и ясно говорил ученикам Своим. Последний обман враги Господа признают худшим первого, потому что весть о воскресении сильнее могла подействовать на народ, чем слова Его о Себе, как Мессии. Имеете стражу... Разумеются римские воины, которые состояли во время праздника в распоряжении членов синедриона для охранения порядка и спокойствия при храме. Приложили печать... Так что никто не мог войти во гроб. „Вникни в сии слова: Мы вспомнили, говорят, что обманщик тот, еще будучи в живых, – следовательно, Он скончался, сказал: после 3 дней восстану. Итак, прикажи охранять гроб, – следовательно, Он погребен. Итак, если гроб запечатан, то обмана уже не будет. Невозможное дело. Следовательно, из нашей же просьбы составляется непререкаемое свидетельство Его Воскресения. Ибо, если запечатан был Гроб, то не было никакого и обмана, если не было обмана, а Гроб найден пустым, то явно, что Он воскрес, нельзя и прекословить сему. Видишь ли, как и против воли подвизаются в пользу истины? Не позволяют воинам одним печатать... Сами (иудеи) пришли, сами просили, сами запечатали вместе со стражей, дабы таким образом быть обвинителями и обличителями самих себя. Ибо если и теперь украли, то, когда: в субботу или иначе как? Выходит не позволено было. Если преступили и закон, то как могли сии столь робкие люди осмелиться сделать сие?

И от живого, когда только Он задержан был, убежали; могли ли же после смерти дерзать за Него, если б Он не воскрес? Если верховный из них не снес слова жены дверницы, а прочие, увидевши Его связанным, разсеялись, то как они вздумали бы идти на край вселенной и там насаждать вымышленное слово о воскресении“ (Златоуст) .

1 Типикон – послед. Великого Пятка 2 Шестопсалмие (ексопсалмы) –шесть псалмов, которые чнтаются в начале утрени. Шестопсалмие начинается славословием–„Слава в вышних Богу” и молитвою „Господи, устне мои отверзиши”. Среди шестопсалмия и в конце его славословится Святая Троица троекратним аллилуиа. Псалмы, составляющие шестопсалмие, столь умилительны, содержание их столь близко к нам, (в них изображается, с одной стороны, величие Бога и обилие Его благодеяний к человеку, с другой–ннчтожество и греховность человека) , что Святая Церковь обращает особенное внимание наше на это чтение. В уставе сказано, что, во время зтого чтения не имать кто власти шепты творити, ннже плюнути, или харкнути (харкнуть) , но паче внимати от псаломника глаголемым, руки имуше согбенны к персем, главы же преклокенны, и очи имуще долу (опущены к земле) , сердечными очами зряще к востоку, моляшеся о гресех наших, поминающе смерть, и будущую муку и жизнь вечную (л. 383 на обороте) . Для возбуждения в молящихся большого внимания прн чтении шестопсалмия устав повелваает погашать свечи и оставаться при свете лампад.

3 Ектения (распространение) . Ектениею называется ряд. молитвенных прошений, которые служат распространением краткой молитвы „Господи помилуй“, „подай Господи‘. Ектения, начинающаяся словами „Миром Господу помолимся“ называется великою. потому что в ней заключается более прошений, нежели в других ектениях.

4 Тропарь –краткая песнь, в коей прославляются дела Бога или святых Его. Это слово, в обширном смысле, есть общее название, свойственное всякому церковному песнопению, хотя бы оно и имело другое отличительное наименование. Так, все стихиры суть тропари, седальны суть тропари, ипакой есть тропарь; все песнопения канонов, ирмосы и соединенные с ними стихи, составляющие песнь, суть тропари и пр. В теснейшем смысле тропарь есть песнопение, составленное в честь праздника или святого, песнопение, в котором кратко выражается сущность праздника или образ жизни святого. Что касается до происхождения слова тропарь, то мы имеем, полное основание в этом деле положиться на автортета св. Марка, грека, и притом грека глубоко образованного: “тропари называем так от –fizt”–обращаю; потому что они всегда составляются по ивестному образцу и поются приспособительно к известным песням и известным образом. Их же иногда называют стихирами, потому что пред ними поются стихи, взятые из псалмов Давидовых, или из другой (какой нибудь книги) .
  046   047   048   049   050   051   052   053   054   055   056   057   058   059   060   061   062   063  064   065   066
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

фрагмент калофонической стихиры мануила хрисанфа терпяще настоящая доблественне 2-го плагального 6-го гласа рукописям vlatadon fol 246v 1551 поздняя стадия средневизант нотации sepulcri 731 fol 96v 1-я пол xix экзегезис хартофилакса хурмузия | стихиры господи воззвах | восточны стихиры | евангельскими стихирами | начало стихиры волсви персидстии распева архим исаии лукошкова список 2-й четв xvii ргб 210 201 |

Источник текста


Постоянная ссылка: Последование святых и спасительных страстей Христа Господа нашего Иисуса, сиречь Последование утрени во Святый и Великий Пяток - читать, скачать - Николай Иванович Кедров
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера