Святая Плащаница Христа

 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
Сказание о Священном Полотне, которым было покрыто Тело умершего Христа Спасителя По Виньону: соч. «Le Linceul du Christ» Самые ранние исторические сказания о Священном Полотне относятся к VII веку. В разных записях того времени говорится о Полотне, покрывавшем Тело умершего Христа, на котором осталось Его изображение, но не говорится определенно ни о величине полотна, ни о характере изображения на нем; также трудно понять, где оно находилось. Более определенные сведения дают нам христианские паломники XI-го века; от них мы узнаем о Плащанице, т. е. о погребальных пеленах Христовых, находившихся у византийского императора. Но самое важное и определенное свидетельство принадлежит Роберту де Клари, относящееся к 1203 году, а также запискам его современника графа Рианта. Они сообщают, что в Константинополе в Императорской часовне, при храме Влахернской Богоматери среди замечательных священных реликвий находился сидониум, или то полотно, которым было обвито тело умершего Христа и на котором был виден Его отпечаток. Каждую пятницу развертывали эту ткань, и народ поклонялся этой святыне. Затем граф Риант рассказывает: когда крестоносцы разграбили побежденный ими Константинополь, то Влахернская капелла была не тронута, что исторически вполне верно. Одному епископу из Труа, находившемуся при войсках крестоносцев, по имени Гарнье де Тренель поручено было охранять все реликвии императорской капеллы. Но он вскоре умер (1203 г.) , оставив список предметов, вверенных его охране; в этом списке не упоминается о Плащанице.

Из упомянутых предметов многие были отправлены им в Европу; Плащаницы среди них не оказалось. Куда же девалась она? Об этом нет сведений.

Далее высказывается предположение, что епископ Гарнье де Тренель оставил у себя Плащаницу как самую важную из вверенных ему священных реликвий, быть может, имея намерение привезти с собой эту Святыню в свой родной город Труа, но смерть помешала ему осуществить это намерение, и он мог завещать кому-либо из важных рыцарей Шампани отвезти ее на родину.

Но вот в 1353 году один знатный владелец Шампани граф Жофруа де Шарни I принес в дар Лирийскому аббатству, основанному им близ города Труа, Плащаницу как подлинное полотно, которым было обвито Tело Умершего Христа и на котором остался Его отпечаток. Но откуда де Шарни получил Плащаницу, мы не имеем точных указаний: известно только, что Она с незапамятных времен находилась в замке де Шарни и члены этой фамилии говорили, что эта Плащаница досталась их предку как военная добыча с востока. Здесь является предположение, не находился ли этот предок де Шарни в числе тех знатных рыцарей-крестоносцев, которые овладели Константинополем в 1203 году, и не получил ли граф де Шарни Плащаницу Христа от умирающего епископа де Тренель из Труа для того, чтобы отвезти эту Святыню в родной город?

Слух о чудесной Плащанице распространился среди народа, и толпы богомольцев стали приходить поклониться этой Святыне. Но епископ порода Труа Генрих Пуатье нашел нужным прекратить это паломничество: он не верил в подлинность Плащаницы и считал изображение на ней делом руки плохого живописца. В 1353 году она была возвращена обратно прежнему владельцу графу де Шарни, и он хранил ее у себя все время, пока Шампань страдала от войны и чумы. Тридцать четыре года о ней не упоминается.

В 1389 году опять возобновляется поклонение этой Святыне. Но новый епископ города Труа Петр д’ Арсис также, как и его предшественник Пуатье, не хотел верить в ее подлинность и, чтобы покончить с этим спорным вопросом, отправляет папе Клименту VII послание, в котором пространно высказывает свое убеждение о неподлинности Плащаницы, прилагая при этом вымышленное письмо, будто бы найденное им, в котором какой-то неизвестный живописец признавался, что Плащаница написана им. Папа благосклонно отнесся к этому посланию и приказал буллой считать Плащаницу простой живописью. Тогда каноники вынуждены были снова возвратить ее зятю и наследнику Жофруа II де Шарни Гумберту, графу де ла Рош и владетелю Виллерсекселя и Лиреи. Затем вдова Гумберта Маргарита де Шарни в 1452 году передала Плащаницу во владение герцогов Савойских. В 1502 году 11-го июня она была торжественно внесена в капеллу замка Шамбери, а в 1503 году пожар уничтожил часть капеллы и Плащаница едва не погибла в пламени; но огонь не коснулся самого изображения, оставив лишь следы по сторонам на согнутых краях.

На эти прожженные места были потом наложены заплаты из белой шелковой матеpии, а через два года, в 1534 году, края Плащаницы были окаймлены для большей прочности особой тканью и она была положена на подкладку из шелковой материи.

Архиепископ Миланскийсв.

 001   002   003   004   005   006   007
В начало текстаВ конец текста
  • Сто пятьдесят три рыбы


           В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

    Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


           Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

    Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

    Вам может быть интересно:

    святая плащаница христа |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Святая Плащаница Христа
    Поддержи нас
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера