Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт протоиерея Олега Стеняева

  069   070   071   072   073   074   075   076   077   078  079   080   081   082   083   084   085   086   087   088   089
В начало текстаВ конец текста


Феодора Студита: “Не всякое собрание епископов есть Собор, а только собрание епископов, стоящих в Истине”. Истинно Вселенский Собор зависит не от количества собравшихся на него епископов, а от того, будет ли он мудрствовать или учить православно. Если же отступит от Истины, он не будет Вселенским, хотя бы и назвал себя именем Вселенского. Знаменитый “разбойничий собор” был в свое время многочисленнее многих Вселенских Соборов и, тем не менее, не был признан Вселенским, а получил название “разбойничьего собора” » 227 (. Таким образом, мы устанавливаем, что ни светская власть, ни власть отдельно взятых священнослужителей или власть их совокупности) например, синедрион или Собор (не могут требовать от нас изменить в нашей вере то, что составляет ее суть и нарушает предание отцов. Сказано: «И, призвав их) то есть апостолов. – О. С. (, приказали им) члены синедриона. – О. С. (отнюдь не говорить и не учить о имени Иисуса. Но Петр и Иоанн сказали им в ответ: судите, справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? Мы не можем не говорить того, что видели и слышали») Деян. 4: 18-20 (. Этими словами – «справедливо ли пред Богом слушать вас более, нежели Бога? » – апостолы провозгласили приоритет слова Бога над любым словом человеческим, и если мы христиане, то мы не имеем права отходить от сего теократического принципа.)

И более того, новозаветные тексты предостерегают нас и от апостолов, и от Ангелов, если они говорят вопреки преданию веры и противоречат ему. Сказано: «Но если бы даже мы (то есть апостолы. – О. С.) или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема» ( Гал. 1: 8-9 ) . Итак, мы устанавливаем, что не может быть внешних авторитетов в Церкви Божией, ибо при определенных обстоятельствах, как мы видим из Писания и отцов, и Ангел, и апостол – не авторитет, не авторитет и Собор (который может оказаться «разбойничьим») , и, тем более, отдельно взятый священнослужитель, если он учит не так, как мы приняли от отцов, по порядку сохранения и передачи Истины. Таким образом мы устанавливаем, что тем более та или иная должность в Церкви, например должность папы Римского, не может являться гарантией от тех или иных заблуждений.

Почему рухнул «Первый Рим»? Потому что папы Римские стали вводить понятия и мнения, не известные кафолическому учению Церкви. Пал и «Второй Рим» (Константинополь) , так как греки в лице Константинопольского патриарха и иже с ним заключили флорентийскую унию с латинянами, и гнев Божий попустил падение Православной Византийской Империи.

А почему пал «Третий Рим» (Российская Империя) ? Попробуем ответить и на этот вопрос. Прежде всего, обратимся к тем характеристикам духовного состояния Греко-Российской Церкви, – а ведь именно национальная Церковь отвечает за духовное и нравственное здоровье нации, – которую ей (Российской Церкви) и ее представителям давали официальные издания и лица, ее представлявшие.

Вот свидетельство из церковного официального издания, журнала «Церковный Вестник» № 27-й за 1907-й год: «Нашу богословскую мысль давно обви­няют в том, что она, как маятник, качается между католичеством и протестантством в тщетных поисках золотой середины. И в ней действительно заметно это качание; но следует отметить, что в последние пятьдесят лет католические тенденции стали заметно преобладать, – а старинная католическая закваска духовной школы только еще более способствовала этому. В настоящее время у нас есть богословы, даже из носящих иерархический сан, которые по зак­васке и складу воззрений весьма близки к самым правоверным слугам папы. В последние десятиле­тия в церковно-административной и школьной жиз­ни католическая закваска сказалась в своих наибо­лее неприглядных чертах: в том влиянии на церковную жизнь религиозного нигилизма, который так правдиво описал в своей поэме “Великий инквизи­тор” Достоевский» 228 (. А вот что писал незадолго до революции архиепископ Харьковский Амвросий в своей книге, озаглавленной: «О причинах отчужде­ния от Церкви образованного общества»: «Мы забыли, что нам надо быть народом не только христианским, но и православным. Превращение народа христианского в языческий не оправдает пред историей человечества никакое челове­ческое мудрование; а утрата воззрений православ­ных есть утрата воззрений истинно христианс­ких. Предки наши допетровского времени спасли нас от покушений римского папы на порабощения нас католичеству, но после Петра мы не умели ох­ранить себя от протестантства, которое в мир христианский растворило двери необузданной свободе разума, а с нею вместе и языческим воззрениям и нравам» 229) .
  069   070   071   072   073   074   075   076   077   078  079   080   081   082   083   084   085   086   087   088   089
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

икона божией матери казанская молятся прозрении слепых очей избавлении нашествия иноплеменных является заступницей тяжелые времена благословляют вступающих брак день празднования июля октября | книжники фарисеи искушают иисуса христа миниатюра четвероевангелия царя иоанна александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 233 | исцеление сир военачальника неемана прор елисеем роспись прор илии ярославле 1680 артель гурия никитина | купальня вифезда иерусалиме иисус христос исцеляет расслабленного миниатюра четвероевангелия царя ивана александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 225r | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн |

Источник текста


Постоянная ссылка: Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт протоиерея Олега Стеняева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера