Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт протоиерея Олега Стеняева

  061   062   063   064   065   066   067   068   069   070  071   072   073   074   075   076   077   078   079   080   081
В начало текстаВ конец текста
Но как мы можем вступить в это теократическое Царство Его Церкви, если, отвергшие царство дьявола в день нашего крещения и первого причастия, потом через грехи вновь и вновь мы теряли и теряем свое первородство? Мы нуждаемся в исцелении – через решительное вмешательство Небесного Врача, могущего помочь нам и удалить, отсечь от нас грехи, вычистить авгиевы конюшни наших утопших в собственном беззаконии душ. Но захочет ли Христос в этом нашем стремлении очиститься придти к нам на помощь?

И далее мы находим следующие слова: « И приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их » ( Мф. 21: 14 ) . Здесь Господь как бы показывает нам, ради кого он посещал Дом Отца Своего. Священство иудеев своими махинациями, коррупцией и преступлениями наносили душевные травмы простому верующему народу, и Христос приходит в Храм, чтобы, с одной стороны, бросить вызов социальной несправедливости, царившей в стенах Храма, с другой – принести труждающимся и обремененным освобождение от страдания и тьмы неведения, исцеление от недугов греха.

И далее мы читаем: « Видев же первосвященники и книжники чудеса, которые Он сотворил, и детей, восклицающих в храме и говорящих: осанна Сыну Давидову! – вознегодовали и сказали Ему: слышишь ли, что они говорят? Иисус же говорит им: да! разве вы никогда не читали: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу? И, оставив их, вышел вон из города в Вифанию и провел там ночь » ( Мф. 21: 15-17 ) . Блаженный Иероним Стридонский пишет: « Весьма многие думают, что величайшее из знамений то, что Он воскресил Лазаря, или что слепой от чрева матери получил зрение (lumen) , или что на Иордане был слышен голос Отца, или что, преобразившись на горе, Он показал славу торжества Своего. Мне же среди всех сотворенных Им знамений кажется наиболее удивительным то, что один человек, – в то время презираемый и настолько униженный (vilis) , что потом пригвожден был к кресту, – в то время, как книжники и фарисеи дышали гневом против Него, видя, как расстраиваются их предположения о выгодах, мог ударами одного бича рассеять столь великое множество народа, ниспровергнуть столы, сокрушить лавочки и сделать нечто другое, чего не сделало бы многочисленное (infinitus) войско. Действительно, из очей Его исходил некоторый огненный, подобный звездному, луч, и величие Божества сияло на Его лице. И так как священники не осмеливались наложить на него руки, что они подвергают злословию Его дела и обращают свидетельство народа и детей, которые восклицали: “Осанна Сыну Давидову”, в бесчестие, потому что это именно говорилось только в приложении к Сыну Божию » 188 (. То есть дети, восклицая: « h ошиа на бен Давид») « осанна Сыну Давидову! » (, прославляли Его теми словами, которыми можно прославить только Сына Божия и Мессию Израиля, и, слыша это, враги Христа негодовали на Него. Но главное – они негодовали, как пишет Иероним: « видя, как расстраиваются их предположения о выгодах », то есть их бизнес, и уже тогда и составили план, как погубить Его.)

Но Он силен ворваться и в наши будни, и, сокрушив налет греха, выбив пыль соблазнов и заблуждений с наших душ и опрокинув столы похотей и вожделений, рассыпав злато тщеславия и высокомерия, – даровать нам исцеление. Как и в тот день, по очищении Храма, « Он исцелил их », то есть всех, осознавших степень собственных недугов, степень духовной слепоты и степень неустойчивости в добре, как мы и прочитали: « приступили к Нему в храме слепые и хромые, и Он исцелил их ». Да исцелит Господь и наши души, очистив наш одушевленный храм для Своего обитания в нем, по слову: «да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши, чтобы вы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть со всеми святыми, что широта и долгота, и глубина и высота, и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы вам исполниться всею полнотою Божиею» ( Еф. 3: 16-19 ) . Спаси вас Христос!

Беседа 15 Проклятие смоковницы (чудо ложное и чудо истинное) Сегодня мы продолжаем наши беседы на радио «Радонеж» по Евангелию от Матфея, продолжая изучение 21-й главы. Тема сегодняшней беседы – Проклятие смоковницы (18–22) . В рамках этой темы мы рассмотрим вопрос: что есть чудо ложное и чудо истинное. На прошедшей беседе мы пытались понять причины того заговора, который иудейские старцы и архиереи организовали против Господа Иисуса Христа. Блаженный Иероним Стридонский пишет: « …потом пригвожден был к кресту, – в то время, как книжники и фарисеи дышали гневом против Него, видя, как расстраиваются их предположения о выгодах » 189 (.
  061   062   063   064   065   066   067   068   069   070  071   072   073   074   075   076   077   078   079   080   081
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

икона божией матери казанская молятся прозрении слепых очей избавлении нашествия иноплеменных является заступницей тяжелые времена благословляют вступающих брак день празднования июля октября | книжники фарисеи искушают иисуса христа миниатюра четвероевангелия царя иоанна александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 233 | исцеление сир военачальника неемана прор елисеем роспись прор илии ярославле 1680 артель гурия никитина | купальня вифезда иерусалиме иисус христос исцеляет расслабленного миниатюра четвероевангелия царя ивана александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 225r | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн |

Источник текста


Постоянная ссылка: Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт протоиерея Олега Стеняева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера