Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт протоиерея Олега Стеняева

  055   056   057   058   059   060   061   062   063   064  065   066   067   068   069   070   071   072   073   074   075
В начало текстаВ конец текста
Он восстановил Храм и в то же время воздвиг много капищ в честь римского императора, осуществлял жестокие репрессии против религиозных иудеев и за 40 лет своего правления возродил экономику Палестины и раздвинул границы еврейского государства… Итак, далее мы читаем: « И вошел Иисус в храм Божий и выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей » ( Мф. 21: 12 ) . Блаженный Иероним пишет: « Сопровождаемый толпой верующих, которые одежды свои расстилали по пути, чтобы осленок шел, не повреждая ног, Иисус входит в храм и выгоняет всех, которые продавали и покупали в храме: он опрокинул столы обменивавших монеты и разбросал сиденья продавцов голубей и сказал им, – приводя свидетельство Писания, – что дом отца Его должен быть домом молитвы, а не пещерой разбойников или домом торговых сделок » 181 (. Конечно, это была серьезная проблема, когда Дом Божий превратили в дом торговли. Таких дельцов, способных организовать торговлю святынями на святом месте, хватает и в наше время. Коррупционные скандалы, связанные с подавлением православия в угоду сектантам, продолжаются до сих пор и в первопрестольной столице, когда облеченные во власть чиновники, сами будучи крещенными, распродают городские земли агарянам и им подобным. Скандал в Кадашах и другие похожие скандалы – тому яркий пример.)

Но самое страшное оскорбление Храма веры – это когда человек начинает хулить веру святых Отцов ради своих субъективных сектантских предубеждений. И не надо думать, что сектант – это всегда заведомо не православный человек. Как говорил блаженной памяти протоиерей Дмитрий Дудко: «Сектантство – это, всегда и везде, узкий взгляд на истину, и в этом смысле и крещенный в Православии может оказаться сектантом в своем внутреннем мировосприятии». В книге, озаглавленной «Лавсаик», мы находим следующею историю: «Эрон, родом из Александрии, был благовоспитанный юноша безукоризненной жизни, наделенный прекрасными способностями. После великих трудов, доблестных подвигов и добродетельной жизни, поднявшись на мечтательную высоту безумного надмения, он низвергся оттуда жалким для всех падением и погубил себя. Движимый суетным кичением, Эрон возгордился перед святыми отцами и стал поносить всех, в том числе и блаженного Евагрия, говоря: “Последующие твоему учению заблуждаются, потому что не должно следовать другим учителям, кроме одного Христа? ” Он злоупотреблял еще и свидетельством слова Божия, с превратной целью подкрепить свое безумие, и говорил, что Сам Спаситель сказал: “А вы не называйтесь учителями” ( Мф. 23: 8 ) . Надобно сказать правду: по рассказам людей, живших с Эроном, жизнь его была необыкновенно строгая и воистину подвижническая. Некоторые говорят, что часто он принимал пищу через три месяца, довольствуясь одним приобщением Христовых Тайн и разве еще тем, что где-то попадались ему дикие плоды. Лукавый демон, наконец, так возобладал над ним, что он не мог жить в своей келлии, как будто самый сильный пламень гнал его оттуда. Эрон отправился в Александрию, конечно, по смотрению Промысла Божия и, по изречению, клин клином выбил. Там он стал посещать зрелища и конские бега, проводил время в корчемницах. Предаваясь, таким образом, чревоугодию и пьянству, он впал и в нечистую похоть любострастия. От нечистой жизни открылась у него злокачественная болезнь, которая страшно мучила его полгода. Когда сделалось ему легче, он пришел в доброе чувство, вспомнил о Небесной Жизни, исповедал все, что было с ним, перед святыми отцами, но, ничего не успев изменить, через несколько дней скончался» 182 (. Итак, Господь, взяв бич, « выгнал всех продающих и покупающих в храме, и опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей ». Здесь надо прямо сказать, что такое поведение Сына Божия резко контрастирует с Его обычными, если так можно сказать) ибо у Господа все необычно (поступками и наставлениями. Но так как это повторилось дважды – в начале Его служения и в конце, то таким образом мы видим Его особую ревность о Храме Господнем, которая переполняла Его сердце. О первом очищении Храма от торгашей и им подобных, в начале служения Сына Божия, говорится в Евангелии от Иоанна, 2-я глава, стихи с 13-го по 16-й.)

Сегодня мы рассуждаем о втором случае, когда ревность Господа Иисуса Христа о Доме Божием в Иерусалиме подвигла Его на проявление священного гнева.

К сожалению, нам всем недостает именно такой ревности в деле защиты Храма нашей веры (Православия) . Мы привыкли мириться в ограде наших храмов и с обновленцами, и с вероотступниками, и даже с еретиками. Но до какого предела дойдя, погружая своим равнодушием наши приходы в топь апостасии, мы все же скаже, наше решительное НЕТ?! Или опять промолчим, трусливо помыслив о теплом местечке для равнодушной души, равнодушной ко всему, кроме собственного благополучия?

Но тогда что же останется от нашей веры, если мы все разорим, расточим и позволим разрушить и разграбить в нашем исповедании.
  055   056   057   058   059   060   061   062   063   064  065   066   067   068   069   070   071   072   073   074   075
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

икона божией матери казанская молятся прозрении слепых очей избавлении нашествия иноплеменных является заступницей тяжелые времена благословляют вступающих брак день празднования июля октября | книжники фарисеи искушают иисуса христа миниатюра четвероевангелия царя иоанна александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 233 | исцеление сир военачальника неемана прор елисеем роспись прор илии ярославле 1680 артель гурия никитина | купальня вифезда иерусалиме иисус христос исцеляет расслабленного миниатюра четвероевангелия царя ивана александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 225r | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн |

Источник текста


Постоянная ссылка: Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт протоиерея Олега Стеняева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера