Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт протоиерея Олега Стеняева

  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073
В начало текстаВ конец текста
« Движение » – разных людей с их разными мыслями, заговоры и секреты, деньги и предательство… жара предпраздничных дней… толпы паломников… беломраморный Храм, обделанный золотом, на горе Мориа… лица женщин, детей, стариков, покрытые городской пылью, струйки пота и крики уличных зазывал, разносчиков воды. Пение левитов доносится с ветром с вершины Храмовой горы, и крики ослов, и весеннее щебетание птиц… и напряженные, озабоченные лица римских солдат, растерянность пришедших с Иисусом учеников, и печальные глаза Его Матери… скрипы, крики и завывания большого города… и круг, который все теснее и теснее сжимался вокруг Одного. И был только ОДИН. Блеянье тысяч и тысяч ягнят, принесенных для пасхальной жертвы, или трапезы пейсаха, – наполняли в эти дни Иерусалим… и только ОДИН – АГНЕЦ БОЖИЙ, БЕРУЩИЙ НА СЕБЯ ГРЕХИ МИРА!)

Беседа 14 Второе очищение Храма Сегодня мы продолжаем наши беседы по Евангелию от Матфея на радио «Радонеж», и мы продолжаем чтение 21-й главы. Рассмотрим тему, озаглавленную как: Второе очищение Храма (12–17) . Иерусалимский Храм занимал огромною площадь на так называемой Храмовой горе. Со всех сторон Храма были портики и своды, которые защищали от яростных лучей солнца во время зноя. Под тенью этих портиков законоучители преподавали Закон простому народу; на особо отведенных местах продавался скот, мука, масло и вино для обрядов жертвоприношения. Очевидно, что не все иудеи, приходившие издалека, могли все это принести с собою.

Была и религиозная необходимость обменивать деньги. Так как на деньгах язычников были изображения, запрещенные Законом Божиим (изображения: языческих богов и их правителей) , то для податей на Храм их обменивали на более кошерные тирские монеты. Похоже, что торговля необходимым для жертвенных обрядов и обмен денег осуществлялись в непозволительной близости от самого Храма (главного и единственного святилища Ветхозаветной Церкви Бога) .

Еще пророк Захария предсказывал о днях Мессии: «И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день» ( Зах. 14: 21 ) . Слово «хананей» в данном случае означает «торговца», «спекулянта» или «лавочника».

Без сомнения, вся эта торговля и операции с деньгами, особенно накануне праздника Пасхи, приносила колоссальные доходы. И, как известно, любое преступление оставляет свой экономический след… Подтверждение тому мы находим в Новом Завете. Сказано: «Послушайте, братия мои возлюбленные: не бедных ли мира избрал Бог быть богатыми верою и наследниками Царствия, которое Он обещал любящим Его? А вы презрели бедного. Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? » ( Иак. 2: 5-6 ) . Возможно, что в этих словах Иакова, брата Господня, содержится намек (евр. ремез) на известные в свое время события. Слова «не бедных ли мира избрал Бог» могут указывать на призвание Богочеловеком апостолов; слова: «А вы презрели бедного» – прямое обвинение богатым в причастности к казни Иисуса Христа, следовательно, слова: «Не богатые ли притесняют вас, и не они ли влекут вас в суды? » – скорее означают не вопрос, но констатацию того, что олигархи Палестины не только погубили Христа, но и спровоцировали гонения против Его учеников. Наивно было бы утверждать, что только религиозные разногласия между Христом и иудеями спровоцировали всю эту войну. В действительности окончательный разрыв между христианами и иудеями, между Церковью и синагогой, произошел значительно позднее описываемых в Евангелиях событиях. До начала II века столкновения между христианами и иудеями носили более частный характер. Окончательный разрыв происходит после Второй иудейской войны (131–135 г. г.) .

Официальное отлучение, точнее вытеснение христиан из синагоги, произошло при верховном главе синедриона (Санхедрина) Гамалииле II, хотя его дед Гамалиил I, тоже глава синедриона (верховного еврейского суда) , был «тайным другом святых апостолов». Он был как иудейский законоучитель духовным наставником Савла (будущего апостола Павла) и Стефана (будущего архидиакона и первомученика) . События о его деятельности как «тайного христианина» описаны в святцах за 2-е апреля в сказании: «О перенесении мощей святого первомученика архидиакона Стефана». Тогда же празднуется и память самого праведного и святого Гамалиила I. И парадокс заключается в том, что уже его внук Гамалиил II ввел в 18 утренних благословений (обязательных для чтения всех иудеев) слова, которые христиане не могли читать. Тогда и обозначился разрыв между Церковью и синагогой, окончательно же он произошел только к началу II века.

Но вернемся к описанию Иерусалимского Храма. Сохранилось свидетельство Иосифа Флавия (историка начала II века) , который не просто видел Храм, но и являлся священником в этом Храме.
  053   054   055   056   057   058   059   060   061   062  063   064   065   066   067   068   069   070   071   072   073
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

икона божией матери казанская молятся прозрении слепых очей избавлении нашествия иноплеменных является заступницей тяжелые времена благословляют вступающих брак день празднования июля октября | книжники фарисеи искушают иисуса христа миниатюра четвероевангелия царя иоанна александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 233 | исцеление сир военачальника неемана прор елисеем роспись прор илии ярославле 1680 артель гурия никитина | купальня вифезда иерусалиме иисус христос исцеляет расслабленного миниатюра четвероевангелия царя ивана александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 225r | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн |

Источник текста


Постоянная ссылка: Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт протоиерея Олега Стеняева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера