Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт протоиерея Олега Стеняева

  050   051   052   053   054   055   056   057   058   059  060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070
В начало текстаВ конец текста
Господь как бы показывает всем что Он восходя из проклятого города в город благословенный, пролагает для нас путь от жизни, точнее «смерти» во грехе, к жизни в святости и праведности; соединяет человеческое и божественное, земное и Небесное. Он возводит нас в Иерусалим земной, что бы нам созерцать Иерусалим Небесный, дабы нам стать гражданами «города, имеющего основание, которого художник и строитель Бог» ( Евр. 11: 10 ) . И мы читаем 1-й стих 21-й главы евангелия от Матфея: « И когда приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской, тогда Иисус послал двух учеников, сказав им: пойдите в селение, которое прямо перед вами; и тотчас найдете ослицу привязанную и молодого осла с нею; отвязав, приведите ко Мне » ( Мф. 21: 1-2 ) . Мы прочитали: « приблизились к Иерусалиму и пришли в Виффагию к горе Елеонской »: Виффагия – арамейское название, переводиться как: «дом несозревшего инжира». Елеонская гора, находящаяся вблизи Иерусалима, к востоку от него, отделенная долиной Кидрон от того места, где находился Храм; на южном склоне этой горы и была дорога, ведущая из Иерихона в Иерусалим.

В Евангелии от Марка подчеркивается, что ехал Иисус на осленке, на которого еще никто не садился (11, 2) , и что осленок должен был везти седока через шумною толпу (11, 9) . Возможно, что ослицу взяли, чтобы она успокаивающе действовала на осленка.

Можно задать вопрос: как Христос мог повелеть забрать чужую собственность, ослицу и осленка? Возможно, что имелся в виду известный всем человек, который и ранее оказывал услуги Иисусу Христу и Его апостолам. То, что Иисусу известно, что апостолы найдут « ослицу привязанную и молодого осла ( по-гречески полос ) с нею », – не случайная деталь, а пророческое предвидение Сына Божия или хорошее знание традиций этого постоялого двора. С другой стороны, данное повеление должно было продемонстрировать суверенное право Господа распоряжаться любым имуществом любого человека, хотя бы по праву царя, о власти которого сказано: «Только чтоб он (то есть царь. – О. С.) не умножал себе коней…» ( Втор. 17: 16 ) . Слова «не умножал себе коней» – означают: брать может, но не всё. Значит, в повелении взять ослицу привязанную и молодого осла – указание не просто на известного, но и на богатого человека, хозяина этого скота. В противном случае Иисус не отдал бы такого повеления.

И далее мы находим этому подтверждение: « и если кто скажет вам что-нибудь, отвечайте, что они надобны Господу; и тотчас пошлет их » ( Мф. 21: 3 ) . Слова: « и если кто скажет » – тут имеется в виду « кто », то есть кто-то, кто не знает об отношении хозяина к Иисусу из Назарета, кто-то посторонний.

Если рассматривать данный текст с исторической точки зрения, то можно предположить, что хозяин ослицы и осленка проявлял обычное по отношению к паломникам гостеприимство, тем более накануне праздника еврейской пасхи. А помочь такому известному Равви, как Иешуа, да и в преддверии праздника, считал бы за честь каждый религиозный иудей.

Далее мы читаем: « Все же сие было, да сбудется реченное через пророка, который говорит: Скажите дщери Сионовой: се, Царь твой грядет к тебе кроткий, сидя на ослице и молодом осле, сыне подъяремной » ( Мф. 21: 4-5 ) . Здесь евангелист Матфей указывает на то, что буквально исполнилось пророчество, изреченное пророками Исаией и Захарией. У Исаии сказано: «Вот, Господь объявляет до конца земли: скажите дщери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним и воздаяние Его пред Ним» ( Ис. 62: 11 ) . А у Захарии мы находим следующие слова: «Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» ( Зах. 9: 9 ) . Такое совмещение двух стихов в один было обычным явлением для талмудической текстологии того времени, когда контекст никогда не учитывался или даже изымался при совмещении пасухов – отдельно взятых стихов. Придерживаясь практики вычитывания из текста по возможности всей информации, Матфей истолковал Захарию (9, 9) , как пасух (стих) о двух животных. Все это свидетельствует именно об еврейском адресате данного Евангелия. То есть Матфей предполагал своими читателями именно евреев, говорящих на арамейском языке.
  050   051   052   053   054   055   056   057   058   059  060   061   062   063   064   065   066   067   068   069   070
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

икона божией матери казанская молятся прозрении слепых очей избавлении нашествия иноплеменных является заступницей тяжелые времена благословляют вступающих брак день празднования июля октября | книжники фарисеи искушают иисуса христа миниатюра четвероевангелия царя иоанна александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 233 | исцеление сир военачальника неемана прор елисеем роспись прор илии ярославле 1680 артель гурия никитина | купальня вифезда иерусалиме иисус христос исцеляет расслабленного миниатюра четвероевангелия царя ивана александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 225r | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн |

Источник текста


Постоянная ссылка: Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт протоиерея Олега Стеняева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера