Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт протоиерея Олега Стеняева

  105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124  125 
В начало текстаВ конец текста
«По учению Православной Церкви, хранителями чистоты веры и отеческих преданий являются не только патриарх и не иерархия церковная только во всей совокупности, но все тело Церкви, а следовательно, и верующий народ, которому так же принадлежат известные права и голос в церковных делах» 348) , – наставлял Святейший Тихон, Патриарх Московский и всея Руси.

В наше время некоторые хотят упразднить Поместные Соборы под предлогом того, что в Древней Церкви были только Архиерейские Соборы; однако в Древней Церкви народ сам избирал и епископов, и пресвитеров, и диаконов. Пусть вернут народу Божию это право, тогда на Архиерейских Соборах будут представители приходов и епархий, а не разных религиозных партий типа саддукеев, фарисеев и книжников.

(. Анонимный автор) приписывается Златоусту (изрек: «Что же говорит Он народу! “Итак всё, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте; по делам же их не поступайте”. Это значит, что вы, сидящие в Церкви) миряне. – О. С. (, не только слушатели, но и судьи священникам. Вы можете слышать и то, что неприемлемо. Вы судите о священниках, сравнивая с собой. И как вы все слышите, но не все делаете из услышанного, так и священники учат все, но не все делают то, чему учат. Ведь все люди различны, хотя природа их одинакова. Люди с самого начала сотворены одинаково, и только затем они разделены по рангам ради вас. По такой причине природа их принадлежит им самим, а их распределение по рангам необходимо на пользу вам»)

. При рассматривании внешнего и внутреннего вида древних религиозных лицемеров, восседающих на Моисеевом седалище, остается открытым вопрос: до какой степени должно повиноваться им, и где та черта, переступив которую, мы должны выйти из повиновения им. Прекрасный ответ на этот сложный вопрос дает нам Златоуст. Святитель Иоанн пишет в 34-м Слове на Послание к Евреям: « Безначалие – везде зло, причина многих бедствий, начало беспорядка и смешения; особенно же в Церкви… Но, скажет кто-нибудь, есть еще… зло, – когда начальник (священнослужитель. – О. С.) нехорош. Знаю: это немалое зло, и даже гораздо большее, нежели безначалие, – потому что лучше не управляться никем, нежели быть под управлением дурного начальника… А что, скажешь, когда (начальник) нехорош, – тогда не нужно по­виноваться ему? Нехорош, – в каком смысле говоришь ты? Если по отношению к вере (то есть еретик. – О. С.) , то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже Ангел, сошедший с неба; если же по отношению к жизни, то не беспокойся об этом… Они (священнослужители. – О. С.) имеют, говорит (Христос. – О. С.) , достоинство, но нечисты по жизни. А вы обращайте внимание не на жизнь, но на слова, их; от поведения же (других) никто не получит вреда. Почему? Потому, что оно явно для всех, и такой (человек) , хотя бы он был тысячу раз нехорош, никогда не научит дурному. Но недостатки касательно веры неявны для всех, и дурной в этом отношении не постыдится учить (других) »

. У нас в России сложилась ужасная ситуация, когда любые решения, даже такие решения, которые имеют значение для целой страны, принимаются в бане под пиво и водку. Так заключаются крупные сделки, принимаются судьбоносные решения для миллионов и миллионов россиян. Печально, когда и верующие перенимают дурные обычай и «порядки», господствующие среди внешних. Застолья с жирной пещью и спиртным во время больших церковных праздников, особенно на «престол», превратились в неотъемлемую часть жизни некоторых священнослужителей и мирян. Сказано: «Таковые бывают соблазном на ваших вечерях любви; пиршествуя с вами, без страха утучняют себя. Это безводные облака, носимые ветром; осенние деревья, бесплодные, дважды умершие, исторгнутые» ()

(. Эти слова научают, что задача «большего» в Церкви – не нападать на «меньших», не угнетать и не порабощать их, но со смирением воспитывать и с любовью наставлять, более спрашивая с себя, чем с других. «Однажды пресвитер Пелусиотский, услышав, что некоторые братия часто бывают в городе и ведут себя беспечно, пришел в собрание и снял с них монашеские одежды. Но после больно стало его сердцу, и он раскаялся. Волнуемый помыслами, пришел он к авве Пимену, неся с собой левитоны) одежды (братий, и рассказал старцу о деле. Старец спросил его: “Нет ли и в тебе еще чего-нибудь от ветхого человека? Совлекся ли ты его? ” Пресвитер отвечал: “И во мне есть еще ветхий человек”. Старец сказал ему: “Вот и ты таков же, как и братия! Если и немного имеешь ветхости, уже подлежишь греху”. Тогда пресвитер пошел от старца и, призвав к себе братий, просил у них прощения) их было одиннадцать (, облек их в монашеские одежды и отпустил»)
  105   106   107   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119   120   121   122   123   124  125 
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

икона божией матери казанская молятся прозрении слепых очей избавлении нашествия иноплеменных является заступницей тяжелые времена благословляют вступающих брак день празднования июля октября | книжники фарисеи искушают иисуса христа миниатюра четвероевангелия царя иоанна александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 233 | исцеление сир военачальника неемана прор елисеем роспись прор илии ярославле 1680 артель гурия никитина | купальня вифезда иерусалиме иисус христос исцеляет расслабленного миниатюра четвероевангелия царя ивана александра болгарского 1356 brit lib add 39627 fol 225r | данное младенцу имя илия крепость господня определило всю его жизнь малых лет посвятил себя единому богу поселился пустыне проводил жизнь строгом посте богомыслии молитве призванный пророческому служению при израильском царе ахаве пророк стал пламенн |

Источник текста


Постоянная ссылка: Беседы на Евангелие от Матфея, том 2 | Сайт протоиерея Олега Стеняева
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера