12 Троицкие Листки (духовно-нравственное чтение для народа, ...

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В начало текстаВ конец текста
А Дух Святый глаголет: «днесь, аще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших» ( Пл. 94; 7, 8 ) . Проповедники Христовы то и знают, что покаяние проповедуют и грешникам возглашают: покайтеся и приидите ко Христу. Но грешная душа отвечает в сердце своем: «завтра приду!» Слепой грешник! рассуди и осмотрись, кому ты так отказываешь в сердце своем. «Завтра приду?!» Зовет тебя Бог и Господь твой, Создатель твой, Царь царствующих, зовет щедрый и милостивый, долготерпеливый и многомилостивый Господь, зовет любезно, зовет Иисус, Искупитель твой, Который пострадал и умер за спасение твое; зовет, да не впадешь в вечную погибель и смерть, зовет в вечное Свое царство и блаженство. Он жалеет тебя, яко Милосерд, да не погибнешь. Но ты Ему отвечаешь мыслью и нераскаянным нравом, и неисправным сердцем: «завтра приду!» Бесстыдно царю земному отказывать и говорить: «завтра приду»; весьма тяжко и бесстыдно Небесному Царю отказывать и ответствовать: «завтра приду». Тяжко и бесстыдно, но и страшно. Ибо будет время, когда восхотят грешники придти к Нему, но «затворены будут двери». Тогда услышат: «не вем вас», вы Мене не знали, и я вас не слушаю ( Лк. 13; 25-27 ) . «Понеже звах, и не послушаете, и простирах словеса, и не внимаете, но отметаете Моя советы, и Моим обличением не внимаете: убо и Аз вашей погибели посмеюся, порадуюся же, егда приидет вам пагуба» ( Притч. 1; 24-26 ) . Сего ради глаголет: «днесь, еще глас Его услышите, не ожесточите сердец ваших!» Не медли убо, грешник, обратитися ко Господу, да чтобы не вместо милости Божией Суд Божий на себе не дознал. Ко Христу приходим не ногами, но сердцем, не пременением места, но пременением воли и нравов в лучшее. Кто внутри себя изменится, и от злого обычая отставши покаянием себе очищает, и всякого бережется греха, и воле Христовой угождает, тот ко Христу идет, и уже не говорит: «завтра приду», по с Пророком глаголет: «готово сердце мое Боже, готово сердце мое!» ( Пс. 107; 2 ) . Се иду! «Востав, иду ко Отцу моему, и реку Ему: Отче, согреших на небо и пред Тобою; и уже несмь достоин нарещися сын Твой: сотвори мя яко единаго от наемник Твоих» ( Лк. 15; 18 ) . О, коль любезно смотрит на таковую душу возвратившуюся и идущую к Себе Иисус Христос! — "Ах, сын Мой изгибший ко Мне возвращается цел! Милуя, помилую его, и щедря, ущедрю его. Радуйтеся Ангели, яко обретеся погибшая драхма. Сын Мой, отлучившийся от Мене, ко Мне возвратился здрав. Любезное Мое создание, человек по образу Моему и по подобию сотворенный, но погибший, цел обретеся". Бедный грешник! встанем мы так, и поскорее поспешим к Благоутробному Отцу нашему. Он ждет нас и пришедших распростертыми руками обымет. Нигде и ни в чем покоя мы не сыщем, кроме Его. Он един упокоевает нас: «приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы!» Полно уже на чужой стороне медлить, полно злому господину работать, полно грехами, яко рожцами негодными, питаться. «Воставше», пойдем к Отцу нашему, и будет питать нас трапезою, каковая сынам Его представляется: «Отче! согреших на небо и пред Тобою: и уже неемь достоин нарещися сын Твой: сотвори убо мя, яко единаго от наемник Твоих!»

(Из книги "Сокровище духовное " святителя Тихона Задонского)

Горящая свеча Человече! Что свеща горящая пред тобою, тое пред тобою житие твое. Чем свеща более горит, тем более умаляется: тако ты? чем более живешь, тем более сокращается житие твое. Догорает свеща и погасает, тако оканчивает человек житие свое и умирает. Как погаснет свеща, то кажется, как бы ее не было, — тако, когда умрет человек и погребется, кажется, как бы и не был. Видишь, человек, что есть человек, и что есть житие его! Поминай убо, что тако и житие твое погаснет, как видишь погасшую свещу; и заранее готовься к кончине твоей, да блаженно скончаешися. «Скажи ми, Господи, кончину мою, и число дней моих, кое есть, да разумею, что лишатся аз? Се пяди положил еси дни моя, и состав мой яко ничтоже пред Тобою, обаче всяческая суета всяк человек живый! Убо образом ходит человек, обаче всуе мятется: сокровищствует, и не весть, кому соберет я» ( Пс. 38; 5-7 ) .

(Из книги "Сокровище духовное" святителя Тихона Задонского)



Молитва "Господи Иисусе Христе, помилуй мя", или сокращеннее — "Господи, помилуй " — со времен апостольских дарована христианам с тем, чтобы они произносили ее непрестанно.
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

троицкие листки |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: 12 Троицкие Листки (духовно-нравственное чтение для народа, публикуемое в конце 19 века) № 1-50 (1) TOC \o 1-3 \h \z \u 1. Истинный PAGEREF Toc264919555 \h 2 3. Добрые советы о памяти PAGEREF ...
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера