> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Праздники Рождественского цикла

  001  002   003
В начало текстаВ конец текста
– Праздник продолжает тему Рождества и утверждает реальное (а не призрачное, как считали древние еретики-антисемиты) воплощение и вочеловечение Сына Божия, ставшего Сыном человеческим. Он пришел «не нарушить Закон и Пророков», но исполнить ( Матф 5: 17 ) . Смотрите раздаточный материал. «Святое Богоявление.

Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа» (6 19 января) . – Об этом знаменательном празднике смотрите в отдельной брошюре. «Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна» (7 20 января) . – Прославляется последний пророк Старого (Ветхого) и одновременно первый пророк Нового Союза-Завета, величайший «из рожденных женами» ( Матфей 11: 11 ) . «Сретение Господа нашего Иисуса Христа» (2 15 февраля) . – Смотрите мою книгу и отдельную брошюру. «Память праведных Симеона Богоприимца и Анны Пророчицы» (3 16 февраля) . – Чествуются ветхозаветные праведники, олицетворяющие завершение всей ветхозаветной истории ожидания Мессии. В отличие от подавляющего большинства своих современников, ослепленных нацио­нально-политическми иллюзиями, приведшими библейский Израиль к трагедии, они поняли истинный смысл и цель пришествия в мир Мессии.

Смысл рождественских праздников ​ Историческая цель и догматический смысл праздников рождествен­ского цикла состоит не только в том, чтобы вспомнить во всех подроб­ностях знаменательные факты земной жизни Иисуса Христа, но, прежде всего, в том, " чтобы выявить, понять и, насколько возможно, пережить тайну Слова, ставшего плотью " , – как прекрасно сказал известный богослов Бернард Ботт а. (Смотрите 1 главу Евангелия от Иоанна.) Будем внимательны к историко-богословскому аспекту этих праздни­ков. Постараемся понять, почему, например, римский по происхождению, праздник Рождества Христова (Dies Natalis Christi) стали праздновать в день зимнего солнцеворота (25 декабря) и почему он с трудом приживался на христианском Востоке (а в календаре Армянской Церкви его до сих пор вообще нет!) ? Почему праздник Крещения Господня, как мы его обычно называем, имеет двойной заголовок, и на первом месте стоит древний термин Теофания (Богоявление) ? Вопросы можно продолжать до беско­неч­ности. Разумеется, существует область профессионального знания, но молиться Богу «в разуме» призваны все христиане (1) . А для этого нужно учиться богословию и быть внимательными к богослужебным текстам. Писавшие их великие отцы Церкви создавали не " текстовки " для хоровых партий, а перелагали в доступную для народа форму свои богословские трактаты, и никто не отменял необходимости их изучения. Мы ходим в храм не слушать хор (для этого – филармония) , а молиться и учиться. Если человек за многие годы хождения в церковь так и не ура­зумел, что смысл праздника Рождества не в елке, колядках и рождествен­ском гусе, – это катастрофа, впрочем, поправимая. Стоит лишь прислу­ша­ться к голосу Церкви и стать прилежным учеником ее великих богословов.

30. 12. 08. Юрий Рубан ​ _______________________________________________ 1 В праздничном песнопении (кондаке) Богоявления мы свидетельствуем и обещаем: «Явился Ты сегодня Вселенной, и свет Твой, Господи, запечатлелся на нас, разумно воспевающих Тебя: " Ты пришел, Ты явился, Свет неприступный! " » При этом мы воспеваем Бога не просто осмысленно (без чего молитва превращается в бессмысленный концерт) , но, согласно греческому тексту, даже э н эпигносей – «в высшем разуме», который мы получили через Откровение! Исполняем ли мы это обещание на деле? администратор, 3 янв 2009 #1 администратор Команда форума Православный христианин Неделя 30-я по Пятидесятнице, по Рождестве Христовом​ 11 января в 2009 г. (29 декабря 2008 г. ст. ст.) ​ Память праведных Иосифа Обручника, Давида царя и Иакова, брата Господня. Мучеников 14000 младенцев, от Ирода в Вифлееме избиенных Апостольское чтение на Литургии ​ Послание ап. Павла к Галатам 1: 11–19 [Евангелие Павла – от Самого Христа] ​ [Братья, ] объявляю вам, что Евангелие, которое я благовество­вал, – не есть человеческое: ведь я принял его и научился ему не от человека, но получил через откровение Иисуса Христа.

Вы слышали о моем прежнем образе жизни в иудействе, что я усердно преследовал Церковь Божию и истреблял ее; и я преуспевал в иудействе более многих сверстников в роде моем, будучи неуме­рен­ным ревнителем отеческих моих преданий. Когда же Бог, избрав­ший меня от утробы матери моей и призвавший благодатью Своею, благоволил открыть во мне Сына Своего, чтобы я благовествовал Его язычникам, – я не стал тогда же советоваться с плотью и кровью [т. е. с людьми], и не пошел в Иерусалим к предшествовавшим мне апостолам; но я ушел в Аравию, и опять возвратился в Дамаск.

Потом, спустя три года, я ходил в Иерусалим познако­миться с Кифой (Петром) и пробыл у него дней пятнадцать. Другого же из апостолов я не видел никого, кроме Иакова, брата Господня.

Евангельское чтение на Литургии ​ Евангелие от Матфея 2: 13–23 [Бегство Святого Семейства в Египет.
  001  002   003
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

стра­да­ние свя­то­го свя­щен­но­му­че­ни­ка ва­си­лия пре­сви­те­ра ан­кир­ско­го | па­мять пре­по­доб­на­го ва­ра­да­та пу­стын­ни­ка си­рий­ско­го | валдайский иверский святоозерский богородицкий мужской монастырь | спасо-преображенском валаамском муж мон-ре | валаамский честь преображения господня мужской монастырь |
Постоянная ссылка: Праздники Рождественского цикла
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера