В объятиях Церкви Православие.Ru

  001   002  003   004
В начало текстаВ конец текста


Не сам по себе человек борется, падает, сокрушается, но вся Церковь сообща, воинствующая и торжествующая, встает с ним на совместную брань!

Как же это прекрасно — совместно со святыми искать и желать своего спасения! Как прекрасно, что спасение наше — не достижение каждого из нас в отдельности, но дар совместной брани! Это так благословенно — Бог видит наше общее усердие! Не сам по себе человек борется, падает, сокрушается, но вся Церковь сообща, воинствующая и торжествующая, встает с ним на совместную брань! Верующий испрашивает благословения своего духовника, своей матери, своих друзей, которые любят его, святых, которые имеют дерзновение к Богу! Размышляя об этом, приходишь в трепет! И это не просто какая-то красивая идея человека, чуждого рационализму, а реальное событие.

Более того, каждый верующий, который борется за спасение, имеет не только предстательство святых, но и своего Ангела Хранителя. И это тоже не какая-то абстрактная идея, но вера и опытное познание того, что рядом всегда находится Ангел Хранитель, разделяющий с нами тяжесть духовной брани.

Еще у нас есть свой святой покровитель, имя которого мы носим. Каждый храм или приход, где мы молимся, имеет также своего святого покровителя. Мы часто обращаемся к тем угодникам Божиим, которых особенно почитаем, поскольку, посещая святые места, связанные с ними, испытывали необыкновенное состояние души. Особенно чувствуешь это при посещении мест, где подвизались святой Нектарий Эгинский, преподобный Рафаил 2 и другие. Мы обращаемся к тем святым, читая житие которых мы испытывали душевный трепет. Также великую силу имеет благословение наших духовных отцов.

Мы ведем брань все вместе. Свидетельством нашей соборной брани является то, что эта брань совершается воцерковленно, всей церковной полнотой. В этом наша сила. И Бог, видя общение верующих и святых в лоне Церкви, изменяет Свои законы, поворачивает вспять Свои видимые планы: Его более умиляет наша совместная брань, чем слова каких бы то ни было молитв.

Святые молятся о нас не только во время трудностей и испытаний, но и во время нашего успеха. Вместе в испытаниях, потому и награда общая, а значит, никто не возносится и рождается чувство сладостного смирения.

Опыт Церкви подтверждает все это. И это, опять-таки, не просто теория, а живой опыт. Церковь знает действенность ходатайства святых; знает, с какой неуклонностью и постоянством святые преподносят наши прошения к Престолу Божию, и Господь отвечает на них. Если, конечно, мы им вверяемся, надеемся на их дерзновение к Богу и просим их о нашем спасении и помощи во брани.

Для святых нет смерти, они существуют вечно. Святые наблюдают за нашей жизнью. Они успевают повсюду, по всей вселенной, и они пребывают вечно; святые не ограничены ни временем, ни пространством. Дар святых дается всей полноте Церкви и всем нам. А потому мы просим Бога помиловать нас их молитвами.

Характерным является пример из книги аввы Варсонофия 3. Вопросили у старца, как не прогневался Господь на нас, живущих во зле и неправдах. Отвечая, старец приоткрывает один удивительный факт. Он говорит, что у Горнего Престола Божиего сливаются молитвы трех святых мужей: Иоанна из Рима, Илии из Коринфа и еще некоего мужа из Иерусалима (скорее всего, он имеет в виду себя самого) . То есть святой старец знал, откуда исходят эти молитвы, и видел, как они сливаются пред Богом, в результате чего Господь возвратил меч в ножны ( ср. 1 Пар. 21, 27 ) .

Этот пример образно указывает на то, какую силу имеют молитвы святых, как живущих еще здесь, на земле, так и тех, кто уже причислен к Церкви торжествующей и унаследовал вечные блага, которых и мы желаем удостоиться.

Чудо удивительно не потому, что один больной исцеляется, но потому, что оно для всех являет Бога Чтобы понять, что такое чудо, нужно рассматривать его соборно, всей церковной полнотой. То есть так, как мы уже говорили выше. Чудо удивительно не потому, что один больной исцеляется, но потому, что оно для всех являет Бога. Но давайте рассмотрим это подробнее.

Слово «чудо» в современном сознании ассоциируется с чем-то потрясающим, что упраздняет законы естества, не поддается нашему разуму и преподносится как нечто впечатляющее. Чудом для нас является то, что необычно и невероятно, как, например, воскресение мертвых. Чудом мы также называем внезапное выздоровление тяжелобольного человека, несмотря на то что врачи его уже «похоронили» и не оставили никаких надежд и шансов на выздоровление. Или если мы испытываем, казалось бы, непреодолимые экономические трудности и происходит нечто, что неожиданным для нас способом разрешает наши проблемы, — все это мы называем чудом.

Другое более подходящее и более выразительное слово для обозначения чуда, встречающееся в Писании и более полно отражающее церковное сознание, есть слово знамение. Знамение — это не то, что облегчает нашу жизнь, но то, что являет Бога. Я болен — и вдруг выздоравливаю. Само по себе исцеление является лишь малой частью чуда, большая же часть чуда — это знамение, то есть явление нам Бога.

К примеру, болен я, болен также и мой ближний. Но вдруг он на моих глазах чудесным образом выздоравливает.
  001   002  003   004
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

икона божией матери живоносный источник молятся страждущие телесными недугами страстями душевными немощами обращающиеся ней верою получают исцеления день празднования пятница светлой седмицы | икона божией матери казанская молятся прозрении слепых очей избавлении нашествия иноплеменных является заступницей тяжелые времена благословляют вступающих брак день празднования июля октября | икона божией матери иверская молятся избавлении разных напастей утешении бедах пожара умножения плодородия земли день празднования февраля празднуется вторник светлой седмицы | чудов честь чуда арх михаила хонех монастырь | церковь николая чудотворца стану |

Источник текста


Постоянная ссылка: В объятиях Церкви Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера