Источник текста

Крестовоздвиженский храм в Самаре - 19.10.14-25.10.14 Неделя 19-я по Пятидесятнице


Материалы сайта Самарская епархия, Безымянское благочиние Крестовоздвиженский храм в Самаре 19. 10. 14-25. 10. 14 Неделя 19-я по Пятидесятнице На этой седмице: 19 6 октября: Апостола Фомы (1в) . Он безоговорочно верил Господу. Когда Иисус Христос перед воскрешением Лазаря решил идти в Иудею, именно он сказал другим апостолам: « Пойдем и мы. Умрем с Ним ». Он хочет предельно точно и полно понять слова Иисуса: « Господи! Не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? ». Поэтому в важнейшей истине Православия — Воскресении Христовом Фоме необходимо было удостовериться самому и со всем тщанием. Таково « Доброе неверие Фомино », пример для нас. Именем Фомы называется восьмой день по Пасхе, приходящийся на воскресенье - Фомина неделя (или Антипасха) . Давайте же возрастать к тому, чтобы все важнейшие истины Православия были нами усвоены со всем тщанием, а наша вера и наши знания помогали нам возрастать дальше к богопознанию.

Иконы Божией Матери, именуемой «О Всепетая Мати». 21 8 октября: Преподобного Трифона, архимандрита Вятского (1612) . Перед кончиной преподобный Трифон в завещании братии писал: «Собранное о Христе стадо, отцы и братия! Послушайте меня, грешного. Хотя я груб и хуже всех, но Бог и Пречистая Матерь Его дозволили мне, худому, заведовать домом Своим. Молю вас, для Бога и Пречистой Матери Его, имейте духовную любовь между собою. Без нее никакая добродетель не полна пред Богом. Уста Христовы изрекли ученикам: « Да любите друг друга » ( Ин. 13: 34 ) . По словам апостола Павла, « друг друга тяготы носите » ( Гал. 6: 2 ) . Не осуждайте пред Богом один другого, в храме ли или в келлии, наедине ли или в общении с братиею. Келейные молитвы совершайте со страхом. А церковного пения отнюдь не пропускайте; хотя бы и дело было, беги в церковь Божию на духовное пение. Прежде отдавайте Божие Богу, а потом выполняйте другие дела». 22 9 октября: Апостола Иакова Алфеева (1в) , брата святого евангелиста Матфея. После Сошествия Святого Духа апостол Иаков Алфеев совершал миссионерские путешествия вместе с апостолом Андреем Первозванным (память 30 ноября) , проповедуя в Иудее, Одессе, Газе, Елевферополе, обратив многих на путь спасения. В египетском городе Острацыне святой Иаков мученически завершил свои апостольские подвиги крестной смертью.

Праведного Авраама праотца и племянника его, святого Лота (ок. 2000 до Р. Х.) . 23 10 октября: прп. Амвросия Оптинского. За наставлениями к нему шли люди со всей России, в том числе Ф. М. Достоевский, В. С. Соловьев, К. Н. Леонтьев (монах Климент) , А. П. Толстой, Л. Н. Толстой, М. П. Погодин. Он имел дар прозорливости, исцелял больных, помогал нуждавшимся и бедным. Для оказания помощи старец являлся людям на расстоянии, наяву или во сне.

Апостола от 70-ти Филиппа, одного из первых семи диаконов (24 11 октября) . В числе других он крестил волхва Симона и евнуха царицы Ефиопской, которого встретил по повелению Ангела. 25 12 октября: Перенесение из Мальты в Гатчину креста из части Древа Животворящего Креста Господня, Филермской иконы Божией Матери и правой руки мощей святого Иоанна Крестителя (1799) . И конечно, в течение седмицы мы вспоминаем и славим ещё многих и многих. « Дивен Бог во святых Своих ». Вечная им память и слава!

2 Кор. 11: 31-12: 9 31 Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа, благословенный во веки, знает, что я не лгу.

32 В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; 33 и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук.

2 Знаю человека во Христе, который назад тому четырнадцать лет (в теле ли - не знаю, вне ли тела - не знаю: Бог знает) восхищен был до третьего неба.

3 И знаю о таком человеке ([только] не знаю - в теле, или вне тела: Бог знает) , 4 что он был восхищен в рай и слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать.

6 Впрочем, если захочу хвалиться, не буду неразумен, потому что скажу истину; но я удерживаюсь, чтобы кто не подумал о мне более, нежели сколько во мне видит или слышит от меня.

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился.

9 Но [Господь] сказал мне: " довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи " . И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Лк. 7: 11-16 11 После сего Иисус пошел в город, называемый Наин; и с Ним шли многие из учеников Его и множество народа.

12 Когда же Он приблизился к городским воротам, тут выносили умершего, единственного сына у матери, а она была вдова; и много народа шло с нею из города.

16 И всех объял страх, и славили Бога, говоря: великий пророк восстал между нами, и Бог посетил народ Свой.

В апостольском чтении ( 2Кор. 11: 31-12: 9 ) мы слышим наставление о смирении. Христианин не должен хвалиться своими делами или способностями, кроме случаев, когда это нужно для помощи близкому. Самохваление только тогда имеет христианский характер, когда (1) не переступает пределов, указываемых долгом и пользой дела, (2) отличается глубоким смирением и искренним сознанием не столько своих достоинств, сколько своих немощей, в которых проявляется совершенство Божьей силы, (3) есть плод не самолюбия, а любви к ближнему.

Апостол пишет: « Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова ». На своём пути к Богу мы должны всё время превосходить самих себя, достигать Божьей помощью того, что кажется нам невыполнимым. Мы читаем в Евангелии: « Ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус, воззрев, сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно » ( Мф. 19: 25-26 ) . И ещё: « Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное ». Часто немощь — физическая в виде болезни, материальная в виде нехватки средств, и др. — это Промысл Божий о нас, это средство осознать свою немощь во всём, в первую очередь немощь духовную, и обратиться к Богу. И тогда в нашей немощи совершится сила Божия. Забывая о немощи своей приходим мы к болезням и бедам. Вспоминая же — выздоравливаем и побеждаем перед лицом Господним, и возрастаем к нему в смирении.

Евангельское чтение недели ( Лк. 7: 11-16 ) повествует нам о воскрешении сына Наинской вдовы и наставляет нас в той истине, что Иисус Христос есть победитель смерти. При входе в город Господь и Его ученики повстречали погребальную процессию: несли гроб с лежащим в нём юношей, а за гробом шла рыдающая от горя мать. Подавленная горем, она не обращала внимания ни на кого и ни на что. Не заметила бы она и Иисуса. Но Господь сжалился над нею и без всякой её просьбы воскресил её сына. Это чудо, как и все другие, Господь совершает из великой любви, во благо и наставление людям. Он оставляет то, чем занимался и тотчас же, не дожидаясь просьбы подходит и помогает. Помогает так, как подобает в данном случае и для конкретного человека - вдовы, оставшейся без близких, помощников и средств. Это наставление, что мы должны не медлить с состраданием и помощью по примеру Спасителя, и помощь должна соответствовать случаю. Это напоминание, что сами мы можем потерять близких. И что мы никогда не останемся без помощи Господней - любое испытание будет нам по силам и во благо.

Епископ Митрофан ( Зноско-Боровский ) . ( Лк. 7: 11-16 ) . Воскрешение сына Наинской вдовы. В своем обращении к евреям ( Евр., гл. 11 ) , возвещая о божественности и общеполезности веры, о силе и ее плодах, ап. Павел говорит о будущем всемирном воскресении и напоминает о том, что «верою жены получили умерших своих воскресшими». Слушая Евангелие о воскрешении Иисусом Христом сына Наинской вдовы, невольно переносишься к этим женам Ветхого Завета, из которых первая приняла своего умершего сына живым из рук пророка Илии, вторая — Сонамитянка — своего сына из рук прор. Елисея. Остановим наше внимание на этих двух случаях, о которых повествует Ветхий Завет.

Каждая из тех женщин, прежде, делами засвидетельствовала свою веру. Но пророки, имея своими как бы сотрудниками, веру и богоугодность этих женщин, не довольствовались этим. Так, пророк Илия, в своем молитвенном обращении со стенанием возопил к Богу: « Увы мне, Господи, свидетелю вдовы... Ты озлобил еси еже уморити сына ея », и воззвал: « Господи Боже мой, да возвратится убо душа отрока сего в онь! » — и бысть тако. Елисей же не только помолился Господу, но и простерся над умершим и таким образом вернул к жизни сына Сонамитянки.

А вот по сегодняшнему Евангелию, Иисус Христос сжалился над вдовой, умершего сына которой выносили из города, и без малейшей задержки, ничего не предпринимая, одним Своим повелением возвращает плачущей матери живым из мертвых ее сына.

Этим Христос единственный показал, что Он — Господин жизни и смерти. Не призывала Его к себе бедная вдова, по Своей воле идет Он для совершения великого чуда, и этим свидетельствует, что Он не только обладает животворительной мощью, но и добротой и милосердием.

Пророк Илия, готовясь воскресить сына Сарептянки, уединяется, и Елисей, взойдя в горницу, где лежал мертвец, затворил двери. Так, оба пророка имели нужду в напряженной молитве; в одиночестве часто легче бывает вознести ум и сердце к Богу. Господь же Иисус Христос, как имеющий власть над жизнью и смертью и отнюдь не нуждающийся в молитве для того, чтобы воскресить отрока, не только имел с Собою Своих учеников, но и окружен был множеством народа. Все видели, все слышали, как Он единым повелением оживил мертвого, по Своему человеколюбию совершил это явно, чтобы всех присутствовавших привести к спасительной вере в Него.

Увидев рыдающую мать-вдову, все свои надежды возлагавшую на единственного ребенка, и лишившуюся его, Господь — как свидетельствует Евангелист « милосердова о ней ». Да и как могло бы быть иначе, когда Он Отец вдов и сирот? — и сказал ей: « Не плачь », — и что же, она получила необычайное освобождение от скорби. Прикоснувшись к одру, на котором лежал умерший, Господь сказал: « Юноша, тебе глаголю, встань », — и « седе мертвый » — мертвец не только сел, но начал говорить. Как это случилось? — А потому что услышал он голос не человека, Богу угодного, а голос Бога вочеловечившегося.

Обратим, дорогие братья и сестры, внимание наше на то, что Господь, сжалившийся над вдовой, оплакивающей сына, употребил не только утешительные слова, но и делом уврачевал ее скорбь. Так, дорогие, и мы должны, по силе, поступать. И нам следует не только словами утешения сострадать скорбящим и бедствующим, но и засвидетельствовать наше к ним сострадание делами. Аминь.

Праведные Авраам и Лот Бог велел Авраму уйти из дома его отца и следовать, куда укажет. И Авраам исполнил. Потом, много позже, Бог обещал что Авраам станет отцом множества потомков и народов, что у него родится сын и установил с Авраамом завет обрезания. Аврааму тогда было 99 лет, а жене его Сарре 90 (. Авраам исполнил. Вскоре после обрезания к Аврааму явился Бог в виде трёх мужей, и Авраам с радостью служил Ему. Бог открыл Аврааму Свой замысел: испытать греховность Содома и Гоморры. И Авраам торговался с Богом, не желая, чтобы в тех городах погибли праведные вместе с неправедными. Снизив число праведных, при котором эти города будут пощажены, с пятидесяти до десяти, Господь ушёл. Господь сдержал своё слово, и Сарра родила сына. Столетний Авраам назвал его Исааком и обрезал. И потом, когда Исаак подрос, Бог велел принести его в жертву. Авраам и это стал исполнять. Когда он уже занёс руку с ножом, чтобы заколоть сына, Бог через ангела остановил его. Такой крепкой и нерассудительной была вера Авраама. « Веровал Авраам Богу, и это вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божиим ») Иак. 2: 23; Рим. 4: 3; Гал. 3: 6 (.)

Лот и его семья — единственные кто спасся из Содома. Не было там других праведников. Лот же принял ангелов Божиих, пришедших в Содом, как гостей. И чтобы защитить их, готов был даже своих дочерей отдать на поругание. Только ослепление, насланное ангелами, спасло тогда семейство Лота и его самого. Но и спасаясь из Содома, Лот, с согласия Божия, укрылся в городе Сигоре, чем спас его от разрушения.

После Сошествия Святого Духа двенадцать апостолов поставили его на диаконское служение в Иерусалимской Церкви и поручили, как и прочим шести диаконам, заведовать приношениями верующих и заботиться о вдовах, сиротах, убогих. Старшим среди семи перводиаконов был святой архидиакон Стефан. Когда начались гонения, и первомученика Стефана иудеи побили камнями, апостол Филипп покинул Иерусалим. Он переселился в Самарию, и там успешно проповедовал христианство. В числе обращенных апостолом был знаменитый волхв Симон, который, «крестившись, не отходил от Филиппа» ( Деян. 8: 9-13 ) .

По указанию Ангела Господня апостол отправился на дорогу, соединявшую Иерусалим с Газой, и там встретил сановника царицы Эфиопской, которого тоже обратил в христианство ( Деян. 8, 26-39 ) . Святой апостол Филипп неутомимо проповедовал Слово Божие во многих странах Ближнего Востока, расположенных рядом с Палестиной. В Иерусалиме апостолы рукоположили его в сан епископа и послали в Лидию, где он крестил многих.

Старец Порфирий Кавсокаливит. Однажды дверной засов у нас в келье заклинило (Как мог бы этот рассказ помочь нам в нашем повседневном общении с людьми в нашей повседневной жизни. Как помогало бы нам наше душевное спокойствие которого можно достичь, не следуя советам психологов, не принимая психотропные препараты, а сердечной чистотой!) Я жил в нашем скиту на Святой Горе… Однажды дверной засов у нас в келье заклинило, мои послушники ни как не могли его освободить и были очень раздражены. Они и тянули его, и пытались выбить, приходя все в большее раздражение… — Бесполезно! Злой засов не двигался с места!


Предыдущая страница

Источник текста


Вам может быть интересно:

воскресение господа нашего иисуса христа | завет завещание господа нашего иисуса христа | распятие господа иисуса христа | икона господа распятие господа иисуса христа | книга иисуса навина |

Постоянная ссылка: Крестовоздвиженский храм в Самаре - 19.10.14-25.10.14 Неделя 19-я по Пятидесятнице
Справочник - ПОИСКОВ.РФ