Преподобный Савва Освященный и его духовное завещание монахам лавры ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014
В начало текстаВ конец текста
Сергий, был краток и вероятно походил на студийское и афанасиево начертание 24. В другом – он повторяет слова Симеона Солунскаго. «Иерусалимский Устав в первоначальном своём, нам неизвестном, виде, говорит архимандрит Сергий, обязан происхождением своим пр. Савве Освящённому, основателю Лавры в 18 верстав от Иерусалима († 523) . Св. Савва принял его или основания его от пр. Евфомия палестинского († 473) и Феоктиста друга Евфоимия († 467) . К ним же он перешёл от предков и исповедника Харитона, основавшего три обители в Палестине († ок. 340) 25. Эта запись до нас не дошла. Вероятно она обнимала главные правила монашеского быта, рассуждает по данному вопросу кропотливый и серьезный исследователь церковного Устава покойный И. Д. Мансветов, и, может быть, была изложена в виде завещания, в котором настоятели имеют обыкновение передавать свою волю и наставления братиям.

Такого завещания, в котором пр. Афанасия Афонского и Феодора Студита. Литургическая часть входила в нее лишь настолько, на сколько относилась к монашескому быту и связывалась с порядком вседневной жизни. Это краткое изложение дисциплинарных порядков со временем стало пополняться замечаниями литургического содержания и принимать обычаи из других церковных местностей. Прежде всего на него оказали влияние обычаи иерусалимской патриархии и обряды храма Воскресения. Сношения палестинских монастырей с Иерусалимом начались еще при первых основателях тамошнего монашества и поддерживались постоянно. Оттого палестинский Устав получил название иерусалимского и на первое время не отделялся от обычаев храма св. Воскресения» 26 Ближе из всех названных мною ученых стал к истине покойный И. Д. Мансветов, хотя и дошел он до настоящего вывода ощупью, своим только критически-тонким чутьем, потому что у него не было под руками самого завещания препод. Саввы Освященного, которое считалось им бесследно потерянным для науки. Но, если мы оставим без внимания его вторую половину суждений о настоящем завещании, как первооснове иерусалимского Типикона, то, и после счастливого открытия нами самого завещания, мы не можем высказать иного положения, как именно то, что это завещание обнимает лишь самые главные и общие правила монашеского быта, и если стороною касается некоторых богослужебных порядков Лавры преп. Саввы Освященного, то лишь на столько, на сколько они соприкасаются с строем монашеского быта ея, входят в самую повседневную жизнь обитателей Лавры. Иначе сказать, на основании знакомства, с содержанием занимающего нас завещания пр. Саввы, мы должны указать, что они ни в какой связи не стоит, с так называемым, церковным иерусалимским Уставом препод. Саввы, ныне действующим в богослужебной практики. Вот дословное содержание этого первого Устава монашеской жизни, начертанного в начале VI в. по Р. Х. основателем келлиотской пустынной жизни в Палестине знаменитым пр. Саввою Освященным. «Образец, предание и закон честныя Лавры святого Саввы. (Τυπος, χ ai paraoosiz, χ ai nomo ς th ς s εβασμιαζ λαυραζ του γιου Σάβά) . Должно соблюдать установленные правила преподобным и блаженным отцом нашим Саввою.

Ни в каком случае не принимать в Лавру ни безбородаго, ни евнуха; женщинам же нельзя входить для молитвы не только в Лавру, но даже в метохи и в особенности во вторую дверь великого метоха. Кто же из монахов Лавры будет замечен, что он входит в монастырский гинекон, с целью поесть, попить и остается там или под предлогом охраны, или пострижения, или для исповеди (λογισμουζ) 27, или что пишет к женщинам и от них получает письма и вообще имеет знакомство (γνωσιν) с женщинами, или заводит кумовство (συντεχνιαζ) то таковой должен быть удален из братства, как виновник соблазна (σχανοαλον) не только для христиан, но и для язычников.

Не имеет права ни грузинам, ни сирийцам или франкам (sic!) совершать полную литургию в их церквах, но собирающимся в них позволительно петь часы, изобразительная (τα τυπιχα) , читать Апостол и Евангелие на их природном языке, и после сего собираться в великую церковь и приобщаться со всею братией вместе божественных и пречистых и животворщих Таин.

На гробе святого (т. е. Саввы) пролитургию (προλειτουργιαν) совершать пресвитеру, на это определенному.

Не иметь права вообще никому выходить из Лавры в субботу в виду имеющего быть всенощного бдения, помимо нужды и дела монастырского, но после бдения, с согласия настоятеля или екклисиарха, пусть идет по нужде своей.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

преподобный савва освященный его духовное завещание монахам лавры |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Преподобный Савва Освященный и его духовное завещание монахам лавры - читать, скачать - профессор Алексей Афанасьевич Дмитриевский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера