> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Кипрская Латинская церковь, Православная Богословская энциклопедия ...

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
III (1191–1198 год) . Впрочем, представители латинского клира появились на Кипре гораздо раньше, прибывши сюда из Сирии, – в Левкосии (­­ Никосии) был и небольшой штат каноников; латиняне имели на острове и несколько церквей, но строго организованной латинской иерархии здесь не было; затем, и греки весьма враждебно относились к латинянам и не раз делали попытки совершенно вытеснить их отсюда. Существенную услугу в деле водворения латинян на Кипре оказал король Амори II Лузиньянский, который в 1195 году отправил в Рим лаодикийского архидиакона просить папу Целестина даровать латинской церкви на острове законное устройство.

Папа исполнил эту просьбу и буллою от 20 февраля 1196 года поручил архидиаконам Лаодикии и Лидды озаботиться устройством латинской церкви на Кипре. Архиепископская латинская кафедра была учреждена в Левкосии и её юрисдикции были подчинены епископии Пафа, Лемисса и Фамагусты. Латинская архиепископия имела в своем составе древнегреческие епархии Левкосии, Тримифунта, Кития, Лапифа, Киринии, Китра, Соли и Тамасса; епархия пафская обнимала территорию греческих епархий Пафа и Арсиноя; епархия лемисская равнялась по пространству древнегреческим епархиям Курия и Амафунта; наконец, фамагустская латинская епархия обнимала епархии Саламина и Карпасии. Первым латинским архиепископом был Алэн, избранный представителями латинской церкви острова в 1196 году и утвержденный папою. Буллою от 13 декабря 1196 года папа Целестин III утвердил привилегии и владения архиепископа, предоставив в пользование ему села Орнифос и Афандию и давши ему право собирать десятину в 17-ти местностях; архиепископу даровано право носить и паллиум за богослужением в большие праздники. Затем, по предписанию указанной папской буллы, клирики не могли, без согласия митрополита, уступать свои бенефиции другим или передавать их по наследству. Вторым латинским архиепископом был, по сообщению Lebuien’a, Дюран (Durand) , а вернее – Тьери (Thierry, Terry, Terricus) , как говорит Mas-Latrie. Он управлял латинскою церковью в 1206–1211 годах. В это время латинский патриарх в Константинополе Фома Морозини пытался подчинить своей власти церковную область Кипра, но эта попытка не увенчалась успехом. По этому поводу папа Иннокентий III сделал распоряжение, чтобы латинский архиепископ или сам прибыл в Рим для защиты своих прав, или прислал своих делегатов. Однако, кипрская церковь сохранила свою автокефальность. В 1211 году клирики Левкосии избрали на архиепископскую кафедру Дюрана, но этот выбор не был одобрен папою. Против нового архиепископа были представлены различные обвинения, расследование которых было папою поручено иерусалимскому патриарху Альберту; в дело затем вмешался кипрский король Гуго I Лузиньянский, и по этому поводу папа Иннокентий III отправил несколько посланий на Кипр; в результате же Дюран совсем фактически не занимал архиепископской кафедры. В 1217 году архиепископскую кафедру на Кипре занял Евсторгий, который в течении продолжительного своего управления (до 1250 года) оказал большие услуги латинской церкви. Он усердно защищал ее права, был опытным и преданным церкви администратором, заботился о дисциплине и просвещении клира, благоустроял материальный Опыт духовенства, закончил постройку храма святой Софии и в Левкосии, заложенного бывшим иерусалимским патриархом Альбертом и так далее.

Две конвенции в Лемиссе (1220 год) и Фамагусте (1222 год) регулировали отношения между баронами и клиром по предмету о десятинах и подчинили греческий клир латинской церкви. В силу этих конвенций латинская знать обязана была платить церкви десятину со всех доходов от своих владений, а клир со своей стороны обещал оставить за дворянами в свободном пользовании те владения, которые некогда принадлежали греческим церквам и монастырям. Указанные обязательства баронов оказались очень для них тяжелыми и в царствование Алисы они апеллировали по этому делу к папе, но их ходатайства оставлены без последствий. Сохранилось несколько документов, относящихся ко времени Евсторгия и свидетельствующих о ревности римского престола увеличить материальное благосостояние латинской церкви на Кипре, устранить злоупотребления и поддержать дисциплину. Так, папа Гонорий III (1216–1227 год) рекомендовал архиепископу Евсторгию не увеличивать без необходимости число церквей, подчинить латинским епископам несториан и яковитов, поселившихся на острове, назначить к церквам священников в дополнение к существующему штату и так далее. Но и при Евсторгии на Кипре было мало латинских школ, как в городах, так и в селах, духовенство не отличалось образованием, и невежество служило источником всякого рода ошибок, как в среде клира, так и в народе, число приходов не соответствовало общей численности латинского населения. Преемником Евсторгия на архиепископской кафедре был Гуго Фагиано (посвящен в епископы 9 апреля 1251 года) , отличавшийся ревностью в управлении церковью.
 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

metropolitan athanasios contemporary charismatic elders | different light youthful travelers contemporary america | contemporary orthodoxy the field grace’s action | the abbot claudius responds the contenders | divino afflante spiritu |
Постоянная ссылка: Кипрская Латинская церковь, Православная Богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь. Том X - профессор Александр Павлович Лопухин
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера