> Дело дня: Помогите ребёнку <

Женщина и власть | Православие и мир

 001   002
В начало текстаВ конец текста
Ап. Аристовула, еп. Вританийского (Британского) (I) . Сщмч. Александра, папы Римского (119) . Мч. Иулиана Аназарвского (305–311) . Сщмчч. Трофима и Фала, пресвитеров Лаодикийских (ок. 300) . Литургия Преждеосвященных Даров.

Евангельские Чтения На 6-м часе: Ис. XIII, 2–13. На веч. : Быт. VIII, 4–21. Притч. X, 31 – XI, 12. 30 марта день постный Вселенская родительская суббота 3-й недели Великого поста Прп. Алексия, человека Божия (411) . Прп. Макария, игумена Калязинского, чудотворца (1483) . Прп. Парфения Киевского (1855) . Мч. Марина. Свт. Патрикия, просветителя Ирландии (после 460) . Сщмч. Александра Поливанова пресвитера (1919) ; сщмч. Виктора Киранова пресвитера (1942) . Поминовение усопших. Литургия св. Иоанна Златоуста.

Свт. Кирилла, архиеп. Иерусалимского (386) . Мчч. Трофима и Евкарпия (ок. 300) . Прп. Анина монаха. Сщмч. Димитрия Розанова пресвитера, прмц. Наталии Баклановой (1938) . Литургия св. Василия Великого.

Разрушать или созидать - в чём призвание женщины? Накануне 8 марта о женщинах-воительницах размышляет архимандрит Савва (Мажуко) .

Королева Елизавета I Тюдор К 8 марта. О рыцарстве Архимандрит Савва (Мажуко) : Взрослых людей не существует 8 марта: Баба Яга против, а что святой Поликарп? Архимандрит Савва (Мажуко) Я люблю Вергилия. И как его не любить? Конечно, это не Гомер с его буйной свежестью первобытных героев. Вергилий изящен, порой подражателен, умерен до искусственности, но — прекрасен, и герои его — захватывают и пленяют. Среди пестрого сонма богатырей «Энеиды» особняком стоит принцесса Камилла, предводительница вольсков, дева-воин. Конечно, есть у Вергилия и другие дамы, одна Дидона чего стоит, но Камилла — особенная. «Бранный был ведом ей труд и с ветрами бег вперегонки, В поле летела она по верхушкам злаков высоких, Не приминая ногой стеблей и ломких колосьев, Мчалась и по морю, путь по волнам пролагая проворно, Не успевая стопы омочить в солёной пучине.

Смотрит ей вслед молодёжь, поля и кровли усеяв, Издали матери ей дивятся в немом изумленье; Глаз не в силах толпа отвести от неё, лишь завидит Пурпур почётный, что ей окутал стройные плечи, Золото пряжки в кудрях, ликийский колчан за спиною, Острый пастушеский дрот, из прочного сделанный мирта» (Энеида VII, 807 — 817) .

Вергилий в окружении муз Клио и Мельпомены Образ Камиллы завораживает. В младенческом возрасте она была посвящена богине Диане и хранила девство, занимаясь только ратным делом, а это значит, что Камилла была профессиональным убийцей. «В землях тирренских она могла бы невесткой желанной Многим стать матерям, но, одной предавшись Диане, Знает Камилла любовь лишь к оружью и к девственной жизни, Свято блюдя чистоту» (Энеида XI, 581 — 584) . Брунхильда Хранение девства во многих древних культурах было особым знаком. Его связывали с магией силы, прежде всего. И нам, конечно же, вспоминается другая дева-воительница — Брюнгильда — героиня скандинавского эпоса. Она обладала нечеловеческой силой, которая сразу исчезла, как только принцесса вышла замуж и утратила девство. Магическая сила иссякла.

Но только ли магия силы может быть усмотрена в образе девы-воительницы? Нет ли здесь и другой, очень нам понятной интуиции священного благоговения перед святостью материнства, почтения к особому сакральному служению женщины как матери и супруги, чья святость выявляется только в созидании, но никак не в разрушении, чей образ никогда не может быть причастен злу. А потому и воительницей не может быть мать или жена. Только девство — сознательное самоубийство себя как женщины — может примириться с работой убийцы.

Здесь следует сделать оговорку относительно хранения девства монахинями. Их путь — путь созидания, а не разрушения, путь приумножения любви и доброты в девственном служении Богу. Но девство Камиллы было иным. Она была девой-воином, то есть, убийцей, и в сознании людей древности эти вещи несовместны — убийство и рождение, зло и созидание рода и семьи, поэтому, если женщина — воин, значит, она ни в коем случае — не мать и не жена.

Вот описание рядового эпизода военных занятий Камиллы, один из моментов её «трудовых будней»: «Мужа, что гнался за ней, догнала и, мольбам не внимая, Дважды удар нанесла секирой тяжкой по шлему, Медь и кость разрубив, так что мозг полился из раны» (Энеида XI, 696 — 698) .

Прекрасная дева-воительница топором раскроила череп молодому воину, забрызгав землю его кровью и мозгом. Убит чей-то сын, брат, муж, отец. Пресёкся род. Умерщвлена целая цепь поколений.

Война это зло. Даже священная война — зло. Вы можете сражаться за родную землю, защищая свои дома, жён и детей, заступаясь за родные могилы и святыни народные.

 001   002
В начало текстаВ конец текста

  • Вам может быть интересно:

    церковь зосимы савватия няндоме | храм преподобных зосимы савватия соловецких гольянове | накануне дня памяти прп.феодосия киево-печерского архиепископ феодосий совершил богослужение крестовоздвиженском храме столицы | святые примат фелициан предстоящие кресту мозаика апсиды санто-стефано-ротондо риме 642–649 | призыв призвать призвание |

    Источник текста


    Постоянная ссылка: Женщина и власть | Православие и мир
    ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера