> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Произвольное богословие и сборная солянка Православие.Ru

  001   002   003  004   005   006
В начало текстаВ конец текста
Через полгода, когда предполагается выпустить учебник, он должен появиться на прилавках книжных магазинов Москвы», - сообщает сайт «Религия в светском обществе». На эту же тему – опубликованная в «Российской газете» статья Марии Алексеевой «Божья грамота». В статье приводится мнение преподаватель предмета истории религий в московской гимназии №1541 Елены Титовой, которая отмечает, что интерес к новому предмету есть, «но сил (у школьников) уже нет». «О широкомасштабном эксперименте по введению истории религий мне, например, ничего не известно. Я очень сомневаюсь, что он возможен, так как педагогов по этому предмету специально не готовят, а желающих его преподавать очень мало», - отмечает учительница.

Автор «Курантов» Надежда Тарбаева в статье «Толерантность» по ксенофобии» утверждает, что предмет в московских школах вводится для того, чтобы решить проблему нарастания в обществе антимусульманских настроений и межнациональных проблем. Этот вывод она делает со слов чиновника мэрии М. Меня, который намерен таким образом «менять сознание молодого поколения»: «Подросткам легче привить некоторые моральные нормы и ценности, обучить веротерпимости и лояльности», хотя, как утверждают психологи, подростки уже имеют свои ценности и нормы и прививать их, уповая на один предмет, да еще и в подростковом возрасте, довольно безнадежное занятие. Так что, слова М. Меня, как и его заявления о том, что «Москва должна стать примером толерантности», по-видимому, не более, чем оправдание для спешного введения нового предмета. Видимо, толерантность воспринимается в московской мэрии как этакая сборная солянка – вот, мол, у нас в школе изучают и христианство, и иудаизм, и ислам, и еще много чего. Такие мы толерантные! А если бы ввели только основы православной культуры, нечем бы было хвастаться. Поэтому московские власти сделали все, чтобы никаких упоминаний о предмете «Основы православной культуры» в Москве не звучало.

Тем не менее, передача «Православная энциклопедия» поднимает вопрос о преподавании этого предмета. На сайте «Седмица. Ru» опубликована расшифровка программы на тему «Основы Православной культуры в школе: pro et contra». В передаче участвовал аналитик Александр Журавский. Он отмечает, что «на протяжении нескольких лет … в основном дискуссия вращается вокруг основ православной культуры, хотя известно, что в таких регионах как Башкортостан, Татарстан преподаются свободно и достаточно давно основы исламской культуры, основы ислама». У этой дискуссии есть несколько аспектов: предмет преподавания, место подобного предмета в школе и т. д. При этом, Александр Журавский считает, что изменение названия предмета на основы религий не должно пугать: «Важно не то, как называется предмет, важно то, что в нем преподают. Здесь Церковь должна быть открыта общественной дискуссии и конкретным предложениям».

Доктор исторических наук Ольга Васильева считает, что и школьники, и студенты должны получать знания о Православии, также она высказывает мнение, что кампания против предмета «Основы православной культуры», в частности, муссирование в СМИ утверждения о том, что этот предмет идентичен «Закону Божьему», имеет политическую подоплеку.

Пока правительство Москвы и министерство образования России решают, быть ли предмету, связанному с религий, в школе или нет, на территории России продолжают действовать сектанты, пользующиеся полной религиозной безграмотностью молодежи, потому что именно молодежь является «целевой аудиторией» сектантов. В Москве прошла пресс-конференция на тему «Сектантство в России. Угроза обществу или расцвет свободы совести? Точка зрения традиционных религий России», - сообщает «Седмица. Ru». Подробнее о конференции рассказывает статья Леонида Малаховского «Духовные мародеры» в газете «Россiя». «В современной России самая крупная секта – Свидетели Иеговы. В ее рядах насчитывается почти 150 тыс. последователей. Преимущественно иеговисты сосредоточены в крупных городах Сибири, Дальнего Востока и Юга России. Довольно заметными остаются сайентологи, муниты, многочисленные группы сатанистов, неопятидесятников». Сегодня «наибольшую опасность представляют секты, прикрывающиеся лозунгами ислама. Их адептов сегодня в стране десятки тысяч, называющих себя ваххабитами». В сектах, как утверждает автор статьи, находится от двух до пяти процентов населения, то есть более семи миллионов наших граждан, «причем, как утверждают исследователи, это люди с сильно поврежденной психикой, на которых оказывается сильнейшее психологическое воздействие. Естественно, традиционные религии, отвергая сектантство, ищут способы противодействия ему».

Газета «Тверская жизнь» публикует статью Лидии Григорьевой «Черные сети черного братства» о секте сатанистов. Материал републикован «Русской линией». «Кришнаитам не удастся построить свой храм в Москве», - сообщает сайт «Седмица». «О завершении истории со строительством кришнаитского храма в Москве сообщил журналистам исполнительный секретарь Межрелигиозного совета России (МСР) и СНГ Роман Силантьев… Силантьев напомнил, что все члены МСР единодушного признали Общество сознания Кришны (ОСК) сектантской организацией и высказались против строительства Центра ведической культуры на Ленинградском проспекте.
  001   002   003  004   005   006
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

полоцкого спасо-евфросиниевского женского монастыря | общецерковной конференции посвященной паломничеству | полоцкого спасо-евфросиниевского монастыря | спасо-евфросиниевского монастыря города полоцка | антицерковные законодательные инициативы |

Источник текста


Постоянная ссылка: Произвольное богословие и сборная солянка Православие.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера