Православие на Западе России в своих ближайших представителях или ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста
207 Войско Юрия двинулось к Луцку, Андрей и Ростислав с Половцами шли вперед, и остановились ночевать между Луцком и Дубном у Муравицы. 208 Вдруг ночью Половцы чего-то переполошились и начали бежать назад. Вслед за ними побежали и Русские; один только Андрей сохранил присутствие духа и устоял на месте, – и только когда с рассветом увидел, что вся дружина разбежалась, двинулся к Дубну, где остановилось войско Юрия и Половцы, ожидавшие подмоги от сего последнего.

Между тем в Луцке затворился брат Ярослава Владимир. Соединившись с сыновьями и Половцами, Юрий повел войско против этого города. Уже они приближались к крепостным воротам, как из Луцка выступили отряди пехоты и начали перестреливаться. Никто не мог и подумать, чтобы Андрей решился ударить на эту пехоту. «Не величав был Андрей на ратный чини, пишет летописец, и искали похвалы только у одного Бога». 209 Не смотря на это Вышгородский князь вдруг прежде всех въехал в неприятельскую толпу. Дружина его последовала за ними. Началась жаркая схватка, в которой юный князь едва не лишился жизни. Уже Андрей переломил свое копье; раненный двумя копьями, его конь истекал кровью; острая рогатина прошла сквозь луку седельную; со стен городских сыпались камни... Наконец, один Heмец поднял рогатину и готов был проткнуть ею отважного князя; сам Андрей увидел опасность и думал: «будет мне такая же смерть, как Изяславу Ярославичу» 210... Но вдруг одушевленный св. мыслью вспомнил он и призвал на помощь Св. великомученика Феодора, которого память была совершаема в этот день, 211 вынули мечи и, сразив Немца, готового проколоть ему грудь, благополучно возвратился к отцу. Добрый конь вынес своего господина и тотчас пал мертвым.

Отец, дядя и все братья обрадовались, увидя храброго Андрея в живых и вместе с боярами обнимали и хвалили молодого витязя, – «ибо мужество сотворили они, паче всех тут бывших», как говорит летописец. 212 С своей стороны благодарный Андрей не забыл своего верного коня. Он велел схоронить его на берегу реки Стыри, на которой лежит Луцк, и соорудит ему памятник, 213 который между прочими существует у Луцка и доселе в виде огромного кургана, возвышающегося на берегу Глушца, составляющего рукава Стыри, в ограде сада бывшего Луцкого монастыря Бернардинов. 214 Шесть недель стояли потом Андрей с отцом своим у Луцка. Изяслав хотел было подать помощь осажденным, но Владимирко-Галицкий заставил его просить мира. Теперь сам Владимирко взялся быть посредником между Юрием и Изяславом. Но особенно желал мира Андрей: – «Не слушай Юрия Ярославича, говорил он отцу своему; мирись с племянником, не губи отчины своей».

Юрий уступил. – Изяслав приехал к дядям в Пересопницу, сложил с себя достоинство великого князя и, уговорившись на счет дальнейших условий мира, возвратился во Владимир, а Юрий поехал в Киев (1150 г.) . Но вместе с сим по условиям мира старый Вячеслав получил стол Вышгородский, так что блаженный Андрей остался без удела. За то впрочем и сам Юрий недолго оставался в Киеве. В том же году он был прогнан Изяславом, которого отказался удовлетворить на счет добычи, пограбленной во время войны, и бежал в Городец Остерегай. За ним в числе прочих удалился и Св. Андрей. Отсюда ходил он потом к брату Ростиславу Переяславскому против дикого варварского населения по ту сторону Днепра, называемого Турпеями. 215 Осенью 1150 г. Юрий снова овладел Киевом, а с тем вместе и Андрей опять получил удел, и на этот раз не в Вышгороде, а на Волыни, – «тоей же осени, говорит летописец, дал ему отец волость Туров, и Пинск, и Дорогобуж и Пересопницу. Андрей поклонился отцу, пошел и сел в Пересопнице». 216 Здесь Андрей приобрел всеобщее уважение, смирил Половцев, которые, называясь союзниками отца его, грабили в окрестностях Переяславля и не хотели слушать послов Юрия и удалились тотчас, как скоро Андрей велел им оставите Россию в покое. 217 Между прочим целью переселения Андреева в Пересопницу со стороны Юрия было то, чтобы Андрей, храбрейший из Юрьевичей, оберегал границу со стороны Волыни, откуда Юрий опасался нападения со стороны Изяслава, снова по изгнании очутившегося на Волыни в Владимире-Волынском. Понимал эту цель и Изяслав и потому, не могли ничего сделать силою, решился действовать хитростью. В следствие этого, лишь только наступила зима, он послал к Андрею послов просить у него защиты пред Юрием. «Отказываюсь от Киева, говорил он; если отец твой уступит мне всю Волынь, Венгры и Ляхи не братья мои; земля их мне не отечество. Желаю остаться русским и владеть достоянием наших предков.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012  013   014   015   016   017   018   019   020   021
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

iii житие преподобного стефана епископа волынского апреля |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Православие на Западе России в своих ближайших представителях или патерик Волыно-Почаевский, Отделение 2 - читать, скачать - протоиерей Андрей Хойнацкий
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера