Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 32 - ...

  001   002  003   004
В начало текстаВ конец текста
Если хочешь непрестанно памятовать о Боге, то не отвергай злоключений, будто неправедных, но переноси их как праведно тебя постигающие. Ибо терпение каждым случаем пробуждает память о Боге… (61, 550) . Блажен, кто всегда имеет в себе памятование о Боге, потому что на земле будет он всецело, как Ангел небесный, священнодействовать Господу со страхом и любовью (22, 525) . Кто всегда перед очами имеет Господа, тот совершеннейшим страхом отражает от себя пристрастие к видимому (24, 230) . Кто Тебя, Господи, имеет перед очами, того не обольстит никакой грех; кто на Тебя взирает, у того ничем другим не возмущается дух (25, 148) . Когда утверждено в сердце памятование о Боге, недейственными остаются замыслы сопротивника - диавола… (46, 356) … Ни в какое время не следует нам изгонять из своей души памятование о Боге, но твердо хранить в совести, быть в постоянной бдительности и никогда не давать себе покоя, но, зная ярость врага, заграждать ему все входы (памятью о Боге) … (35, 83) . Истинная добродетель в том, чтобы всегда памятовать о Боге, чтобы призывать Его в помощь и в благополучии и в несчастии (36, 839) . Имея в сердце постоянную память о Боге, мы не дадим ни времени грехам, не оставим места в сердцах своих врагу (40, 967) . Водружение нами в себе памятования о Боге есть вселение в нас Бога (52, 418) . Что бывает с рыбою, вышедшею из воды, то бывает с умом, который выступил из памятования о Боге и парит в памятовании о мире (53, 45) . Не теряй из вида Высокого Зрителя, не теряй из вида Приникающего свыше на дела человеческие. Куда ты ни идешь, что ни делаешь, во тьме или среди дня надзирает над тобою Божие око (1, 240) . Невозможно совратиться с правого пути тому, кто не болезнует в душе забвением Бога (4, 124) . По какой причине человек теряет всегдашнее памятование о Боге? Если он не памятует благодеяний Божиих и оказывается непризнательным к Благодетелю (5, 306) . Когда душа возмущается гневом, или отягчается многоедением, или сильной печалью омрачается, тогда ум не может держать памятование о Боге, хотя бы и понуждаем был к тому как-нибудь. Ибо, весь будучи омрачен лютостью сих страстей, бывает он тогда совершенно чужд собственного чувства, почему желание не имеет где наложить свою печать, чтоб через то ум мог носить незабвенным и неизменным вид богомыслия, так как тогда память его огрубевает по причине суровости страстей. Когда же душа бывает свободна от таких возмущений, тогда, если иногда и успеет забвение на мгновение украсть мысль о возлюбленном Господе, ум, восприяв свою энергию и живость, тотчас опять с жаром емлется за многовожделенную оную и спасительную молитву, ибо тогда сама благодать сбогомысльствует душе (63, 39) …. Святые, которые постоянно содержат Бога в памяти, как бы на цыпочках ходят по растянутым на высоте веревкам… Они, сущность своего спасения и жизни поставляя на узкой стезе… думают, что они тотчас подвергнутся жестокой смерти, если нога их, пусть хоть немного поколебавшись, сойдет с пути или переступит за черту спасительного направления (забвением Бога) … неистощимая Благость Божия, при неизменном существе своем, никого не оскорбляет (оставлением) ; но мы, уклонясь от небесного и стремясь к земному, сами себя подвергаем смерти, даже самое уклонение становится смертью уклоняющемуся (50, 593) . Начало непрестанного памятования Бога уже заключается в тщательном изучении Закона Божия, во внимательном чтении Евангелия и всего Нового Завета, в чтении святых отцов Православной Церкви. Жизнь, всецело посвященная исполнению заповедей, есть постоянное памятование о Боге (105, 256) .

Рассказывали об авве Данииле. Когда варвары пришли в скит, все отцы убежали, старец же сказал: «Если Господь не попечется обо мне, то незачем мне и жить». И прошел он среди варваров никем не замеченный. Тогда сказал он себе: «Вот, Бог позаботился о тебе, сделай же, как сделали отцы, - беги». И авва Даниил убежал вслед за братией (74, 62) .

ПЯТНИЦА. Лк. Зач. 42. ( 9, 12-18 ) О БОГОПОЗНАНИИ Как тело нуждается в чувственной пище, так и душа требует еже дневного наставления и пищи духовной, дабы, укрепляясь ею, могла противиться восстаниям плоти и выдерживать постоянную брань (35, 83) . Телу невозможно жить без дыхания и душе невозможно существовать, не зная Творца (4, 193) . Душе давай душевные снеди… а не одно тело свое питай, оставляя душу свою нуждающеюся во всем и голодною.
  001   002  003   004
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

хан батый пытает боярина дмитра данииле романовиче бежавшем венгрию миниатюра лицевого летописного свода 70-е xvi рнб f.iv.225.л 367 | кант свт димитрия ростовского взирай прилежанием тленный человече | бегардов бегинок | беги небесные своде птолемеевой палатки келейном корпусе пафнутиева боровского мон-ря 1824 мастер иеродиак серафим | данииле троицком |

Источник текста


Постоянная ссылка: Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 32 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера