Седмица 13-я по Пятидесятнице — Moral.Ru

  001   002   003   004   005  006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста
И учил их притчами много, и в учении Своем говорил им: слушайте: вот, вышел сеятель сеять; и, когда сеял, случилось, что иное упало при дороге, и налетели птицы и поклевали то. Иное упало на каменистое место, где немного было земли, и скоро взошло, потому что земля была неглубока; когда же взошло солнце, увяло и, как не имело корня, засохло. Иное упало в терние, и терние выросло, и заглушило семя, и оно не дало плода. И иное упало на добрую землю и дало плод, который взошел и вырос, и принесло иное тридцать, иное шестьдесят, и иное сто. И сказал им: кто имеет уши слышать, да слышит!

Предыдущая глава начиналась с описания прихода Христа в синагогу. Эта глава начинается с того, что Христос учит при море. Он хочет, если возможно, достигнуть всех и всех просветить.

Берег моря, огромная толпа народа, лодка, в которой сидит Христос. Мы уже видели во второй и третьей главах Евангелия от Марка ( Мк. 2, 1—13 и 3, 7—10 ) подобную картину. Толпа кажется более спокойной, чем тогда. Находясь в лодке, Господь учит, как учат проповедники в храме. Мы можем представить лодку посреди небольшой бухточки, и толпы людей, образующих на берегу полукруг. Учитель — вдали, но не слишком далеко. Его хорошо слышно, и это важно.

Притчу о сеятеле Господь начинает призывом: «Слушайте», а заканчивает словами: «Кто имеет уши слышать, да слышит». Слово Христово требует внимания. Даже тогда, когда мы не вполне понимаем Его, или даже понимаем не так, как нужно, мы должны прилежно внимать. Придет время, когда мы найдем в Его словах больше, чем то, что нам казалось вначале.

На самом деле притча о Сеятеле, как и другие притчи Спасителя, может быть понята на разных уровнях. Самые ограниченные слушатели воспримут только то, что на поверхности, — что только добрая земля плодоносна, а от посеянного при дороге на каменистой и заросшей терниями почве не будет хорошего урожая. Христос лишь напоминает то, что каждый земледелец знает из своего опыта. Однако в притче говорится о другом. И тем, кто слушает не только краем уха, открывается большее. Притча о земле, принимающей сеяние, обращена к живущим на этой земле и принимающим слово Христово. И некоторые начинают понимать, что речь идет об их жизни. Господь не говорит, что это за семя. Притча содержит в себе то, что прямо в ней не сказано. Чтобы обрести ключ, открывающий смысл притчи, надо назвать семя по имени. И тогда откроется совершенно иное, чем просто картина из деревенской жизни.

Когда Христос останется наедине с учениками, Он даст им объяснение этой притчи. Оно будет заключено в одной фразе: «Сеятель слово сеет». Остальное можно понять, исходя из этого. Различные виды земли, на которую падает семя, представляют собой различные состояния людей, принимающих слово. Безрассудная открытость для зла (посеянное при дороге) , поверхностная жизнь, лишенная постоянства (посеянное на каменистом месте) , погруженность в суету мира, отнимающая все силы, необходимые для самого главного (посеянное в тернии) . И, наконец, внимание к дару Божию и благодарное раскрытие его в своей жизни (посеянное на доброй земле) . Только последнее приносит плод.

Господь начинает с того, что происходит в определенный момент на земле, и возводит мысль слушающих Его на небо. Он начинает с того, что видимо для всех, чтобы дать возможность достигнуть невидимого. Он начинает с того, что все знают, чтобы открылось то, о чем, может быть, никто и никогда не задумывался. В этом суть учения Христова. Он не хочет поразить тем, что для нас сложно и непонятно. Он начинает с самых простых вещей, понятных и для ребенка.

Благодаря этому Господь показывает, что существует реальная связь между землей и небом. И что даже в обычной каждодневной нашей жизни, там, где птицы, деревья, рыбы, солнце, цветы, мы можем увидеть Бога. И «невидимое Его, вечная сила и Божество, — как скажет апостол Павел, — от создания мира через рассматривание творения видимы» ( Рим. 1, 20 ) .

Такова эта притча о засеянной земле, такими же будут и другие Его притчи. Нам предлагается история, в которой все ясно и очевидно, но для слуха, открытого иному порядку жизни, она содержит в себе несравненно большее. И каждый приглашается взять из нее то, что он может принять. Суббота Мф, 90 зач., 22, 15—22 Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Иисуса в словах.
  001   002   003   004   005  006   007   008   009
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

христос беседует книжниками фарисеями миниатюра псалтири кор марии между 1310 1320 lond brit lib royal vii | колена израилева | погребение бориса вышгороде вверху убийцы сообщают святополку смерти бориса вручают его шапку внизу миниатюра сильвестровского сборника 2-я пол xiv ргада 381 128 | сеяние сеятель sow sower sowing | исполнение оратори генделя мессия фестивале вестминстерском аббатстве гравюра спилсбери 1787 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Седмица 13-я по Пятидесятнице — Moral.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера