«Прииди и виждь» (Ин. 1: 46) Православие.Ru

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста
в его «Встрече с Живым Богом» описан любопытный случай: «Мне пришлось раз стоять в ожидании такси около гостиницы “Украина”. Ко мне подошел молодой человек и говорит: – Судя по вашему платью, вы верующий, священник? Я ответил: – Да. – А я вот в Бога не верю… Я на него посмотрел, говорю: – Очень жаль! – А как вы мне докажете Бога? – Какого рода доказательство вам нужно? – А вот: покажите мне на ладони вашего Бога, и я уверую в Него… Он протянул руку, и в тот момент я увидел, что у него обручальное кольцо. Я ему говорю: – Вы женаты? – Женат. – Дети есть? – И дети есть. – Вы любите жену? – Как же, люблю. – А детей любите? – Да. – А вот я не верю в это! – То есть как: не верю? Я же вам говорю… – Да, но я все равно не верю. Вот выложите мне свою любовь на ладонь, я на нее посмотрю и поверю… Он задумался: – Да, с этой точки зрения я на любовь не смотрел!.. »

Современный человек, живущий в плену внешних впечатлений, постоянно сменяющих друг друга подобно картинке на телеэкране, очень верит своим глазам. Для того чтобы в чем-то убедиться, он должен сам это увидеть, тем более что у него есть для этого все возможности: в любую минуту он, не выходя из квартиры, может заглянуть на другой конец мира или «оглянуться» на пару веков назад. И для этого ему даже не понадобится учебник по истории или географии. То же и в вопросах веры. Нашему современнику ближе не утверждение апостола Павла, что «вера от слышания» ( Рим. 10: 17 ) , а убеждение апостола Фомы: «если не увижу… не поверю» ( Ин. 20: 25 ) .

Нашему современнику ближе убеждение апостола Фомы: «если не увижу – не поверю» Психология человека, не привыкшего доверять чужому опыту, особенно когда он представляется ошибочным, и стремящегося все увидеть своими глазами и убедиться на своем опыте, представлена у евангелиста Иоанна в его Евангелии в лице Нафанаила ( см. : Ин. 1: 43–51 ) . Апостол Филипп из Вифсаиды, уже последовавший за Христом, пришел к своему другу Нафанаилу (он же Варфоломей) , чтобы рассказать ему о Христе: «Мы нашли Того, о Котором писали Моисей в законе и пророки, Иисуса, сына Иосифова, из Назарета». Но благовестие друга показалось Нафанаилу сомнительным, поскольку жители этого маленького галилейского городка не пользовались авторитетом, и ему сложно было поверить, чтобы Мессия мог проживать там. А потому, когда Филипп предлагает ему самому убедиться в истине его слов, говоря: «Пойди и посмотри», он сам идет навстречу Христу.

Замечателен момент его встречи со Христом. Только лишь показался Нафанаил перед очами Господа, как сразу удостоился от Него высокой оценки: «Вот подлинно Израильтянин, в котором нет лукавства» ( Ин. 1: 47 ) . «Равви! Ты – Сын Божий» ( Ин. 1: 49 ) Не предосудительно стремление человека на своем опыте убедиться в жизненно важных истинах Остановимся на этом моменте подробнее, ибо он значителен. Господь не порицает Нафанаила за то, что он не поверил проповеди апостола Филиппа, и это дает нам повод говорить о том, что в очах Божиих не предосудительно стремление человека на своем опыте убедиться в жизненно важных истинах, если это стремление отличается искренностью и не связано предубеждением. Нафанаил, похваленный Христом за искреннее стремление познать Истину, убедился в том, что Христос – Сын Божий, через особое откровение о всеведении Христа. А значит, и в нашей жизни может иметь место подобный опыт, когда мы получаем внутреннее удостоверение о тех духовных запросах, которыми живем.

Игумен Никон (Воробьев) В жизнеописании известного подвижника XX века игумена Никона (Воробьева) мы находим подтверждающее эту мысль повествование о том познании Бога, которое даровано было ему в юности как его личный опыт, хотя с младенчества он уже был воспитан в верующей семье. Некоторые знания о Боге, полученные в детстве, он имел, но «подобная вера… как полученная по традиции, без труда и искания, не имевшая личного опытного подтверждения, легко могла быть потеряна» [2], что и произошло тогда с Николаем (будущим Никоном) .

 001   002   003
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

церковь никиты столпника елизарово | стол для хлебов предложения | нафанаила львова | нафанаила соборова | нафанаила троицкого |

Источник текста


Постоянная ссылка: Прииди и виждь» (Ин. 1: 46) Православие.Ru
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера