> Помогите ребёнку на реабилитацию <

Преподаватели Санкт-Петербургской духовной академии приняли участие в ...

 001   002
В начало текстаВ конец текста
13. 04. 2018 «Подлинное познание вещи есть ведение его логоса. Бог же созерцает их предвечно. Можно ли это наз... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Он, направляя свою человеческую волю на всецелое послушание Богу, преодолевает греховные страсти, ... 12. 04. 2018 Человеческая природа Христа предельно преображала и обожена в самом зачатии. А естественные страсти... Проект документа «Пассия как элемент современного православного богослужения» 14. 04. 2018 ………. ………. Системный комментарий ….. Все церковные, храмовые службы, включая... Преподаватели Санкт-Петербургской духовной академии приняли участие в археологической экспедиции в Иорданию 10 мая 2011 г.

С 3 по 8 мая 2011 г. проректор по научно-богословской работе, заведующий кафедрой библеистики СПбПДА протоиерей Димитрий Юревич и преподаватель названной кафедры протоиерей Димитрий Гольцев приняли участие в археологической экспедиции в Иорданию.

Современная Иордания находится на территории, которая известна как Трансиордания или Заиорданье и лежит восточнее реки Иордан и Мертвого моря. Изучение этой территории представляет немалый интерес для библейской археологии, поскольку позволяет восстановить контекст библейских событий и лучше понять ряд текстов Священного Писания как Ветхого, так и Нового Завета.

В первый день экспедиции участники посетили место, где находятся останки главного города Аммонитского царства – в древности он назывался Раббат Аммон, в эллинистическую, римскую и византийскую эпохи – Филадельфия (был одним из городов Десятиградия) , а в мусульманский период получил название Амман (ныне – столица Иордании) . В Ветхом Завете город упоминается в связи с его завоеванием царем Давидом ( 2 Цар 12: 26-31 ) в Синодальном переводе название Раббат (Rabbath) передано как Равва. Основные развалины на месте старого города датируются уже римским периодом (храм Геркулеса, римский театр) .

На территории старого города находится Иорданский археологический музей. Наиболее интересные экспонаты его экспозиции – оштукатуренные черепа неолитического периода ( 8000-4500 до Р. Х. ) из Иерихона, наиболее ранняя из всех найденных статуй с изображением человека того же периода, найденная там же, захоронение ребенка в сосуде периода халколита ( 4500-3300 до Р. Х. ) , черепа со следами медицинской трепанации периода ранней бронзы ( 3300-1900 до Р. Х. ) , и, конечно же, так называемая " надпись Валаама " , найденная в языческом сввятилище на Тель Дейр Алла, датируемая IX в. до Р. Х.

Эта надпись уникальная тем, что она содержит внебиблейское упоминание о пророке Валааме, с которым столкнулись евреи по пути через Заиорданье в землю обетованную ( Числ, гл. 22-24 ) . Текст надписи говорит о Валааме не в связи с еврейским народом, а приписывает ему особое заступничество людей перед богами, в результате которого боги отменили свое решение погубить людей за их грехи. Хотя святилище датируют IX в., судя по языку надписи, ее оригинальный текст был составлен несколькими столетиями ранее, т. е. близко ко времени прихода еврейских племен в Заиорданье (кон. XV или XIII в. до Р. Х.) . Это – важное свидетельство историчности описанного в Библии известного месопотамского прорицателя и дополнительный аргумент в пользу достоверности библейского повествования о периоде исхода евреев из Египта.

Второй день экспедиции участники начали с посещения того места на восточном берегу р. Иордан, где, вероятно, совершал крещения св. Иоанн Креститель, и где был крещен Господь Иисус Христос. Это место упоминается в Евангелии от Иоанна под названием Вифания (но Вифания Заиорданская, известная также как Вефавара; Ин 1: 28) . Раскопки, проведенные в последние годы иорданскими археологами, показали, что в этом месте Иордан делал изгиб, от которого отходил небольшой рукав, представлявший идеальное место для совершения крещений.

В пользу этой гипотезы говорит то, что на этом месте было последовательно построено пять византийских церквей – одна поверх другой, после разрушения предыдущей от землятресений или наводнений. Еще в VII веке, по свидетельству паломников, в зимнее время вода Иордана накрывала спускавшихся туда с головой, а летом доходила до груди. Баптистерий имел форму креста. За последние 50 лет Иордан сильно обмелел, а изгиб переместился на 100 м к югу.

После водосвятного молебна и погружения в воды священной реки участники экспедиции направились к месту, где в 1967 году была найдена упомянутая выше надпись Валаама – к Тель Дейр Алла. Были осмотрены раскопы в восточной стороне теля (в том числе остатки святилища) и в его южной части.

Затем экспедиция направилась в город Мадабу, где в V-VI вв. производились мозаики, помещаемые далее в различных христианских церквах Палестины и Заиордания. Здесь в 1896 году были открыты развалины византийской церкви V в.,
 001   002
В начало текстаВ конец текста

Предыдущий текст

Источник текста

Вам может быть интересно:

археологии библейской | вифания заиорданская | герасим иорданский | преподобный герасим иорданский | иоанном гирканом |
Постоянная ссылка: Преподаватели Санкт-Петербургской духовной академии приняли участие в археологической экспедиции в Иорданию : Портал Богослов.Ru
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера