Диспут со «Свидетелями Иеговы» - читать, скачать - протоиерей Олег ...

  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016
В начало текстаВ конец текста
Поклонение можно оказывать только Иегове Богу: «Ибо не должен ты поклоняться богу иному, кроме Иеговы; имя Его ревнитель; Он Бог ревнитель» ( ПАМ Исх. 34: 14 ) . Так же важно понять, что не может быть никаких посредников в виде человеков, ангелов и Марии: «Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» ( 1Тим. 2: 5 ) . Сын Божий есть единственный посредник и ходатай за весь род человеческий. Так называемые святые не могут спасти никого, разве только себя. Написано: «Или если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, – живу Я, говорит Господь Бог, – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души» ( Иез. 14: 19–20 ) . Православный: Я согласен с вами, что дело нашего спасения зависит только от Бога и осуществляется в Истинном Человечестве Христа Иисуса, о чем мы и прочитали в Послании к Тимофею. Но православные никогда не согласятся с вами, что мы не имеем предстоятелей и посредников во Христе… Сектант: Вы соглашаетесь или не соглашаетесь не со мною, а со словом Иеговы. Православный: …Вы опять меня перебили. Но неважно. Главное – это понять действительный смысл библейского Откровения.

В Книге Песнь песней сказано: «Если ты не знаешь этого, прекраснейшая из женщин, то иди себе по следам овец» ( Песн. 1: 7 ) . Одно из известных истолкований этого текста следующее: «Ступай по стопам своих предков; возьми в пример пророка Моисея; вспомни, как он пас стадо на земле чуждой и, однако, не тужил он и там, был верен» (Толкование на Книгу Песнь песней Соломона. Протоиерей Геннадий Фаст. Енисейский благовест, 2000 г., стр. 140) . Ап. Павел, например, в категорической форме заявлял: «Посему умоляю вас: подражайте мне, как я Христу» ( 1Кор. 4: 16 ) . Действительно, уподобляясь святым, мы уподобляемся Тому, Кто является Единственным источником святости (Богу) . Сам Бог, говоря о Себе Самом, свидетельствовал о святых: «Я Бог… Авраама, Бог Исаака и Бог Иакова» ( Исх. 3: 6 ) . Псалмопевец Давид стремился к святости, а значит – и ко святым. Он восклицал: «К святым, которые на земле, и к дивным Твоим – к ним все желание мое» ( Пс. 15: 3 ) . Сектант: Мы почитаем святых. Но наше поклонение принадлежит только Богу.

Старших, особенно пожилых, мы стараемся чтить (то есть уважать) : «Старца не укоряй, но увещевай, как отца; младших, как братьев; стариц, как матерей; молодых, как сестер, со всякою чистотою» ( 1Тим. 5: 1–2 ) . Так же мы почитаем своих родителей и учим этому младших: «Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. «Почитай отца твоего и мать» – это первая заповедь с обетованием: «да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле " » ( Еф. 6: 1–3 ) . Но что подобное доброе отношение к святым и старшим может иметь с вашим верованием в посредничество и ходатайство человеков, одних за других? Православный: Писание много говорит о ходатайстве одних людей за других. Например, о Моисее сказано, что когда Господь принял решение истребить израильтян, он (Моисей) ходатайствовал за них (при этом поминая усопших святых, явно прибегая и к их заступничеству) . Сказано: «Но Моисей стал умолять Господа, Бога Своего, и сказал: да не воспламеняется, Господи, гнев Твой на народ Твой, который Ты вывел из земли Египетской силою великою и рукою крепкою… вспомни Авраама, Исаака и Израиля [Иакова], рабов Твоих, которым клялся Ты Собою, говоря: умножая умножу семя ваше, как звезды небесные, и всю землю сию, о которой Я сказал, дам семени вашему, и будут владеть [ею] вечно. И отменил Господь зло, о котором сказал, что наведет его на народ свой» ( Исх. 32: 11, 13–14 ) . Сектант: Я не понимаю, как можно прийти к выводу, что есть ходатайство каких-то мертвецов за живых людей? И как они, неживые, могут слышать живых? Даже если принять во внимание ваше заблуждение о том, что они и по смерти живы, то ведь это никак не делает их вездесущими. Как же они могут одновременно слышать молитвы, произносимые разными людьми и в разных местах? Это просто не возможно. Ведь вездесущ только Бог, и только Он всевидящ». Православный: Об умерших праведных, имена которых вспоминал и Моисей, сказано: «Я Бог Авраама, и Бог Исаака, и Бог Иакова, Бог не есть Бог мертвых, но живых» ( Мф. 22: 32 ) . То есть, они по-прежнему живы. Умерев в этом мире, они воскресли в мире вечном.
  001   002   003   004   005   006   007   008   009   010  011   012   013   014   015   016
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

читать полностью |

Источник текста


Постоянная ссылка: Диспут со «Свидетелями Иеговы» - читать, скачать - протоиерей Олег Стеняев
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера