> Дело дня: Помогите ребёнку <

Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 4 - читать, скачать - ...

  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068
В начало текстаВ конец текста
Противники их) сторонники малоазийской практики (утверждали, что Христос пострадал лишь 15 нисана, а 14-го вкушал законную пасху; «поэтому и нам надлежит делать, как Христос сотворил».)

вв (Между 190–192 гг. произошел третий и самый важный спор 85. Вероятно, под влиянием схизмы Власта в Риме, утверждавшего) согласно с малоазийцами (, что пасху следует праздновать не иначе, как в 14-й день лунного месяца, епископ римский Виктор обратился к малоазийским епископам с угрожающим требованием: присоединиться к римской практике. По этому вопросу) и может быть, по предложению самого Виктора (собраны были в различных местах соборы. Все они) Александрийский, Палестинский, Осроинский, Понтийский, Коринфский, Галльский, не говоря уже о Римском (высказались за римскую практику. Исключение составлял собор Ефесский, уполномочивший епископа ефесского Поликрата защищать асийскую практику. Поликрат, «имевший уже 65 лет о Господе», «прошедший все Святое Писание», считавший семь епископов из своих родственников) следовательно, основательно знакомый с цер-ковною практикою (, «угроз» Виктора «не побоялся» и в послании к нему и римской церкви твердо стоял за малоазийский обряд, освященный практикою апостолов Иоанна и Филиппа и многих славных епископов. Виктор ответил малоазийским церквам, видимо, формальным отлучением; но многие епископы, державшиеся той же практики, что и в Риме, встретили эту меру Виктора несочувственно и явно порицали его за этот шаг.)

б (Разность между малоазийскими церквами, с одной стороны, и всеми прочими, с другой, из-за которой велся спор, касалась собственно: аа) дня празднования пасхи. Малоазийские христиане разрешали пост и совершали пасху в 14 день (первого весеннего лунного) месяца (нисана, в день законной ветхозаветной пасхи) , в какой бы день недели это 14 число ни случилось. Все прочие церкви «по апостольскому преданию» разрешали пост и «совершали таинство воскресения Господня» исключительно в воскресный день. – Но разность в обряде этим, несомненно, не исчерпывалась.

бб (Предпасхальный пост, по Иринею, в разных церквах имел различную продолжительность) 42 часа, один день, два и более (.)

вв (Можно предполагать различие и в самом тоне празднования. Христиане западные) равно как и другие не малоазийские (держали пред пасхою строгий пост) в пятницу и субботу (, затем бдение) с субботы на воскресенье, vigiliae (, с которым соединено было ожидание второго пришествия Христова, наконец) после полуночи (, совершали праздник воскресения Христова: торжество открывалось евхаристиею) даже и в позднейшие века в этот день приобщались все, имевшие «мир» с церковью, т. е. неотлученные (. – По известиям о «четыренадесятниках») т. е. позднейших, но упорно консервативных представителях мало-азийского обряда (, малоазийские христиане 14 нисана держали строгий пост, а вечером того же дня совершали праздник пасхи и евхаристию. Этим одним днем их пасха и ограничивалась. Воспоминание страданий Христовых было преобладающим моментом в малоазийском празднике: ????????????? ??? ?????? ??? ??????) праздновали память о страстях (. Мнения [К. L. Weitzera, Die Christliche Passafeier der drei ersten Jahrhun-derte. Pforzheim 1848], что сверх 14 нисана малоазийские христиане праздновали еще следующий воскресный день, как годичный праздник воскресения, что в Малой Азии были во II в. кроме четыренадесятников – кафоликов еще четы-ренадесятники иудействующие) евинитствующие (, – не имеют оснований в исторических данных.)

Таким образом, разность в тоне празднования определяется тем, что малоазийские христиане совершали в пасху «таинство страдания», ??? ?????? ????????? , христиане всех других церквей – «таинство воскресения Господня», ?? ??? ?????????? ????????? . Празднование всех церквей, кроме малоазийских, выдвигало исторический момент: ежегодно христиане повторяли в своем воспоминании в раздельности последние дни земной жизни Христа, переживали их с теми религиозными чувствованиями (скорби и радости) , которые естественно вызывает евангельская история последней вечери, страданий, смерти и воскресения Господа. Высочайший пункт (фокус) пасхи здесь был воскресение Христа, светлая радость христианина. – Евсевий (V, 23) характеристично называет малоазийскую пасху??? –?? ???????? ????? ? – спасительным праздником пасхи. Празднование там стояло на почве догматической.

Это не было празднование одного момента евангельской истории; ветхозаветная пасха претворилась лишь в новозаветный праздник спасения как цельного факта в совокупности моментов, его составляющих. Не установление евхаристии, не страдания и смерть и не воскресение Христа в отдельности (последнее было никак не 14 нисана) , а все эти события в синтезе, как единый догматически понимаемый факт искупления чрез страдания, составляли предмет празднования. Это был праздник, следовательно, радость спасения, но тон этой радости получался серьезно-торжественный. в (Происхождение этой разности объясняется тем, что аа) праздник пасхи по своей основе есть годовщина воскресения Христова. А годовщина – понятие чисто условное. Например, Константинополь был взят турками во вторник 29 мая 1453 г. (20 числа джумади-уль-аввель 857 г. гиджры) . В следующем 1454 году константинопольская церковь 29 мая в среду справляла годовщину по последнем византийском императоре.
  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068
В начало текстаВ конец текста

Вам может быть интересно:

корнелий сщмч киприан карфагенский роспись гробницы свт корнелия крипте луцины катакомбах каллиста риме vii | сщмч константин богоявленский свящ икона нач xxi иконописная мастерская ново-тихвинского мон-ря михаило-архангельская меркушино | план мон-ря кастамонит главный вход архондарик кафоликон трапезная библиотека башня парекклисион божией матери портатиссы парекклисион равноап константина кельи | преддверии патриаршего богослужения храме был установлен новый иконостас воссозданный образцу иконостаса украшавшего татьянинскую церковь революции уничтоженного годы гонений | святых мученика амморее константин аетий феофил феодор мелиссен каллист васой прочие ними |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Лекции по истории Древней Церкви, Раздел 4 - читать, скачать - профессор Василий Васильевич Болотов
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера