Источник текста

Правка отклонена модератором - форум Древа


В данном случае речь идёт о памяти, отмечавшейся, возможно, до установления празднования или сегодняшней даты Адвента, который когда-то был одним праздником с Рождеством. Понятно, что с этих двух важнейших дат празднования потом были перенесены. Те празднования, которые не были забыты. Сегодня, когда о них вспоминают - кто? - да мы с Вами, но не календарная комиссия РПЦ! - то кто возьмёт на себя дерзновение перенести эту память на другой день? На какой? Мне кажется, эту память нужно просто восстановить. А потом - если Бог дать не стст - перенесут. Когда прославили свт. Тихона (Белавина) , то прославили совершенно бездарно: одну память прописали в день преставления - на Благовещение, вторую в день прославления - на Иоанна Богослова! Понятно, что никто ему там никогда не служил и служить не стал бы. Но вот до одного из Патриархов, наконец, дошло - и появился третий праздник - обретение мощей - специально, чтобы в этот день полиелей послужить!

" (Александр Иванов) После некоторых раздумий всё-таки решаюсь попросить вернуть в 6 января память этих африканских святых. При всём желании мы с Вами не может сами решить, куда переносить их память. Да и такое перенесение было бы актуально лишь в том случае, если бы им кто-нибудь решил послужить службу. (Именно ради этого перенесена, напр., со дня Воздвижения память свт. Иоанна Златоуста.) Если, паче чаяния, кто-то действительно захочет послужить им, то во власти настоятеля будет перенести эту память на любой день. Но это будет возможно лишь в том случае, если мы внесём эту память в календарь! Если этого не сделать, она так и останется забытой. Еп. Нафанаил, упоминая эту память в своём докладе, никак не комментировал то, что она пришлась на Богоявление - вероятно, справедливо полагая, что эта деталь в данный момент неактуальна, - точнее, это просто другой вопрос. Его задачей был возврат из забвения этой памяти, как и всех остальных.

Восстановление почитания - не наша задача. Я уже писал, что с сомнением отношусь к тому, чтобы в календарь Древа помещать памяти святых, о существующем почитании которых православными достоверно неизвестно. В данном случае, память в день Богоявления противоречит сложившейся богослужебной практике нашей Церкви. Если данная память на этот день появится в святцах одной из поместных Церквей, обязательно ее разместим. Ответить д. Александр Васильев пользователь православный, УПЦ МП Сообщений: 2463 Дата регистрации: 08. 11. 2014 Re: Правка отклонена модератором 01. 02. 2015 18: 29: 01 в ответ на " Re: Правка отклонена модератором " (Александр Иванов) Что ж, Ваша позиция ясна. Естественно, я смиряюсь с Вашим решением. Однако скажу ещё несколько слов. Восстановление почитания - не наша задача.

Очень может быть, что напрасно. Я уже писал, что с сомнением отношусь к тому, чтобы в календарь Древа помещать памяти святых, о существующем почитании которых православными достоверно неизвестно.

У меня как раз была мысль открыть отдельную тему по этому поводу. Но раз Вы затронули этот вопрос, я уж здесь.

Этот дополнительный критерий - наличие современного православного почитания - лично мне представляется сомнительным и излишним, и вот почему. Мученики за Христа, пострадавшие на Западе и только в силу этого своего географического положения не попавшие в наши месяцесловы тогда же (или вскоре после того) , конечно, не обидятся на нас за то, что мы не чтим их. Просто потому, что святые не обижаются. Но они ничем не меньше и не хуже других свидетелей Христовых. Я сейчас напишу страшную вещь: я совершенно уверен, что католического почитания достаточно. Оговорюсь: я не экуменист, не разделаю католических ересей, не состою и не собираюсь самочинно вступать в евхаристическое общение с кем-либо, с кем не состоит в общении Православная Церковь. Но я вполне отдаю себе отчёт в том, что католики (я имею в виду верующих христиан, а не священноначалие - осознанных сторонников католических ересей) реально уже тысячу лет несут эту эстафету почитания святых, которую мы по разным причинам " официально " лишены возможности нести. Святые, признанные таковыми неразделённой Православной Церковью ( и уж мученики-то - безоговорочно ) и почитавшиеся там в прошлом и чтимые в настоящем, безусловно должны быть почитаемы и православными. Я уже писал как-то, что подвергать ревизии решения Неразделённой Церкви - это надо быть очень смелым. В данном случае, память в день Богоявления противоречит сложившейся богослужебной практике нашей Церкви.

Память в ЛЮБОЙ день не может противоречить богослужебной практике! Что до календаря - то вот: Феофан - богоявление [греч. ] - Затворник, Вышенский, еп. : Ян. 6, 10; Ин. 16 Лип. ; Петерб. ; Ряз. ; Тамб.

6 01 - БОГОЯВЛЕНИЕ! Как раз то самое 6 января! Подробнее: 6 января по старому стилю 19 января по новому стилю понедельник Седмица 33-я по Пятидесятнице ( рядовые чтения 32-й седмицы ) . Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894) .

Другое дело, что для богослужебного поминовения Церковь определила иной день - 10 01 Как говорится, не хотите - не надо. Но не нужно для нежелания искать теоретическую подоплёку. Если данная память на этот день появится в святцах одной из поместных Церквей, обязательно ее разместим.

Сейчас Древо представляет собой внушительное собрание белых пятен, у нас в списке 45 тыс. требующихся статей, и это число только растет со временем. Вот основное поле для нашей деятельности. Ответить д. Александр Васильев пользователь православный, УПЦ МП Сообщений: 2463 Дата регистрации: 08. 11. 2014 Re: Правка отклонена модератором 01. 02. 2015 19: 15: 14 в ответ на " Re: Правка отклонена модератором " (Александр Иванов) у нас в списке 45 тыс. требующихся статей, и это число только растет со временем. Вот основное поле для нашей деятельности.

Я этого не собирался оспаривать. Но созданием статей должны заниматься имеющие к этому склонность. Я же могу делать только то, в чём я худо-бедно (к сожалению, иногда чрезмерно худо и бедно) пытаюсь разбираться. Надеюсь, моё занудство не повредит основному полю деятельности " Древа " . : () Если вдруг когда-нибудь передумаете с 6 01, буду рад. (Ответить д. Александр Васильев пользователь православный, УПЦ МП Сообщений: 2463 Дата регистрации: 08. 11. 2014 6 января у греков) () 02. 02. 2015 01: 19: 07 в ответ на " Re: Правка отклонена модератором " (д. Александр Васильев) Στις 06 01 2015 εορτάζουν: Αγία Θεοφάνεια СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ ------------------------- Мчч. Телесфора, Иокувда, Петра, Марка, Акута, Ианнуария, при императоре Септимии Севере пострадавших ( †ок. 193-211 ) [Афр. ] Άγιος Ρωμανός ο Λακεδαίμονας Сщмч. Романа Лакедемонца (†1695) Όσιος Ευάγριος Прп. Евагрия Шио-Мгвимского (†ок. 415) (Греч.) Όσιος Σέργιος ο εκ Ρωσίας Прп. Сергия Русского (в миру Симеона Яновского) , в калужской Тихоновой пустыни (†1876) (Греч.) - РПЦЗ?

Άγιος Ασσάντ ο Ράπτης Мч. Ассанта швеца (†1218) (Греч.) Όσιος Γεώργιος ο Πέρσης Прмч. Георгия Персидского (†615) (Греч.) .

Άγιος Ανδρέας, οι δυο θυγατέρες του, και οι νεομάρτυρες γυναίκες Λυδία, Δομνίκη και Μαρία [Российских новомчч. : пресв. Андрея и с ним Лидии, Домники, Марии и двух других дочерей (1919) ] - РПЦЗ Όσιος Θεοφάνης ο Έγκλειστος Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (†1894) = Это я себе начерно базу сделал на 6 января с учётом греков и того, что у меня уже было. Последнюю память я себе не вносил - в вопросе о новомучениках я придерживаюсь списка РПЦ. Что до прпп. Николая Валаамского и Сергия Русского - догадываюсь, что они попали к грекам из РПЦЗ (как и новомученики 1919 года) . К двум этим памятям я отношусь лояльно. И если бы не 6 января, то внёс бы их... Да, из греческих ( или не-греческих? ) святых двоих вообще нет у нас в календаре: Ассанта швеца и Георгия Перса. Евагрий Шио-Мгвимский - хоть и отдельная память, но он у нас представлен, как и Роман Лакедемонц - у нас перенесён на 5 января. (Кстати, память преставления свт. Феофана из официального календаря РПЦ - с ней-то как быть?)

Спаси Господь! Откровенно говоря, не рассчитывал на такой результат. Очень рад, что ошибся, и хочу написать Вам несколько слов, так сказать, в утешение. Знаете, я вчера (уже после последнего своего поста, ночью) посмотрел здесь, на " Древе " Ваше видеоинтервью. Вы рассказали о том, как и из чего возникло " Древо " , и о том, что Вы во многом продолжаете воспринимать его как свой " домашний " проект. В таком подходе очень много положительного. Но Вы наверняка и сами уже почувствовали, что с того момента, как Вы открыли Ваш проект для других людей - не только для просмотра, но и для участия в нём, Вы в некоторой степени зависите от них. Иногда трудно, но приходится идти на некую " икономию " ... Помоги Вам господь! Ваш сайт действительно очень нужен и важен.

Теперь ещё одно утешение - или аргумент, так сказать, вдогонку. Если посмотреть в календаре любого года день Пасхи, то там все памяти этого дня остаются, хотя этим святым на Пасху никто не служит (кроме как храмовому святому) . Вот так можно и к памятям на Богоявление относиться - как к неизбежной условности. () Памяти я тогда сейчас внесу - с теми оговорками, которые Вы сделали (я с ними полностью согласен) . В строке комментария приведу ссылки на греческий календарь - просто чтобы в истории остались. Наверное, есть смысл в персональных статьях зафиксировать (в сносках) и те памяти, которые не совпадают с РПЦ.

" (д. Александр Васильев) Внёс то, в чём был уверен. Стал усиленно рыть Интернет на предмет остальных памятей. Никаких следов канонизации Николая Валаамского и Сергия Русского не нашёл. Здесь: - сказано: Other commemorations: Repose of Schemamonk Nicholas of Valaam (1824) ; Repose of Schemamonk Sergius (Yanovsky) (1876) , disciple of St. Herman of Alaska. " Other commemorations " ! Вот как, век живи! Греческим календарям тоже нужно доверять с осторожностью - некорректны бывают, однако! На сайте " Ορθόδοξος Συναξαριστής " оба прямо оба названы святыми: Όσιος Σέργιος ο εκ Ρωσίας Όσιος Νικόλαος Правда, слово " Όσιος " можно трактовать и как " блаженный " - т. е. по-нашему вроде " подвижник благочестия " ... Есть ещё сайт " ΜΕΓΑΣ ΣΥΝΑΞΑΡΙΣΤΗΣ " : - организован немного иначе, в чём-то удобнее. Но и там обе памяти - в общем ряду как Όσιος.
Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

Правка отклонена модератором - форум Древа | Правка отклонена модератором - форум Древа | Правка отклонена модератором - форум Древа | Правка отклонена модератором - форум Древа |
Правка отклонена модератором - форум Древа ... данном случае речь идёт о памяти, отмечавшейся, возможно, до установления празднования или сегодняшней даты Адвента, который когда-то был одним праздником с Рождеством. Понятно, что с этих двух важнейших дат празднования потом были перенесены. Те празднования, которые не были забыты. Сегодня, когда о них вспоминают - кто? - да мы с Вами, но не календарная комиссия РПЦ! - то кто возьмёт на себя дерзновение перенести эту память на другой день? На какой? Мне кажется, эту память нужно просто восстановить. А потом - если Бог дать не стст - перенесут. Когда прославили свт. Тихона (Белавина) , то прославили совершенно бездарно: одну память прописали в день преставления - на Благовещение, вторую в день прославления - на Иоанна Богослова! Понятно, что никто ему там никогда не служил и служить не стал бы. Но вот до одного из Патриархов, наконец, дошло - и появился третий праздник - обретение мощей - специально, чтобы в этот день полиелей послужить! " (Александр Иванов) После некоторых раздумий всё-таки решаюсь попросить вернуть в 6 января память этих африканских святых. При всём желании мы с Вами не может сами решить, куда переносить их память. Да и такое перенесение было бы актуально ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: Правка отклонена модератором - форум Древа
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"