КАТОЛИЦИЗМ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха ...

  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040
В начало текстаВ конец текста


Das Christusheil durch die Kirche und in der Kirche: Maria - Mutter Christi und Mutter der Kirche Idem. 1979-1982. Bd. 5. Tl. 5. 1982. S. 255-262 (.)

Во 2-й пол. XX в. в К. была предпринята попытка сбалансировать неоднократно критикуемую за богословскую искусственность и «антионтологический юридизм» офиц. мариологическую «доктрину привилегий», отрывающую Деву Марию от судьбы всего грешного человечества ( см. : Булгаков С., прот. )

Купина неопалимая: Опыт догматического истолкования некоторых черт в православном почитании Богоматери. П., 1927. С. 77-109; Лосский. 2001; Divergenzen in der Mariologie. 1989; Dittrich. 1998 (. В качестве противовеса выступает «типологическая мариология», имеющая целью показать место Девы Марии в божественном домостроительстве: с одной стороны, как верную представительницу и олицетворение ветхозаветного Израиля, с др. стороны, как прообраз) typus (Церкви и ее превосходнейшего члена) supereminens prorsusque singulare membrum Ecclesiae () см. : CVatII. LG. 53; ср. : Ibid. 63, 68; Schmaus. 1979-1982. Bd. 5. Tl. 5. 1982. S. 59-69; Menke. 2012. S. 113 (, как «истинную сестру нашу») Marialis cultus. 56 (an. 1974) : [Апостольское послание папы Павла VI] AAS. 1974. Vol. 66. P. 163 (, как образец облагодатствованного и, значит, подлинного человека) ср. : Müller. 2002. S. 227 (, высший пример христ. любви и служения Богу, «наиболее чистое осуществление веры») ККЦ. 149 (. Особенно для этого направления характерна тринитарная, христологическая, пневматологическая и экклезиологическая сфокусированность учения о Богородице) см. : Marialis cultus. 25-28 AAS. 1974. Vol. 66. P. 135-141 (.)

Ключевое значение для переориентировки имели мариологические высказывания II Ватиканского Собора, сформулированные не в отдельном документе, а большей частью в гл. 8 («О Пресвятой Богородице Деве Марии в тайне Христа и Церкви») догматической конституции о Церкви «Lumen gentium».

Не провозглашая новых догматов, Собор сделал попытку представить результаты развития учения о Богородице в К. в ином свете. Так, в отношении догмата о непорочном зачатии Марии со ссылкой на вост. св. отцов упоминается также пневматологическая причина Ее исключительного положения: будучи «как бы образованной (plasmatam) Святым Духом и созданной (formatam) [Им] как новое творение», Она озарена сиянием совершенно особой святости (CVatII. LG. 56) . Одновременно Собор призывает не упускать из вида, что неповторимая роль и привилегии Марии «всегда имеют отношение ко Христу, источнику всей истины, святости и благочестия» ( Ibid. 67; ср. : ККЦ. 503 ) . Спасительное заступничество и посредничество Марии «понимается в том смысле, что от достоинства и действенности Христа, единого Посредника, ничего не отнимается и ничего к ним не прибавляется. Ибо ни одно сотворенное существо никогда не может сравниться (connumerari) с воплощенным Словом и Искупителем» (CVatII. LG. 62) . Поэтому возносимое Ей подобающее особое почитание (cultus) в Церкви существенным образом (essentialiter) отличается от поклонения (cultus adorationis) Христу и Триединому Богу, подчинено ему, хотя и нераздельно с ним связано (см. : Ibid. 66; ср. : Marialis cultus. 25, 57 AAS. 1974. Vol. 66. P. 135-136, 163-164; Кудасевич.)

2000. С. 319-328 (. Эти соборные положения соотносятся с позицией папы Пия XII, который в энциклике «Ad caeli Reginam») 1954 (указывал, что Мария участвует в царском достоинстве Христа, но по аналогии и в меньшей степени) Denzinger.

Непорочное зачатие. Ок. 1769 г. Худож. Дж. Б. Тьеполо (Прадо, Мадрид) С появлением новых мариологических догматов в К. активизировались дискуссии вокруг вопроса о степени и сути участия Богородицы в искупительном подвиге Ее божественного Сына. Возможно ли именовать Марию, привлеченную Христом к делу человеческого спасения и величаемую «подательницей» (dispensatrix) всяческих даров искупления ( см. : Ad diem illum ) an. 1904 (: [Энциклика папы Пия X] Ibid. N 3370) , также «соискупительницей» (corredemptrix) и в каком смысле?

Богородичный титул corredemptrix сначала вошел в словарный обиход Конгрегации святого служения (Sacra congregatio sancti officii) при папе Пии X ( 1903-1914 ) ; затем встречается у папы Пия XI ( 1922-1939 ) . Интенсивные исследования по этой тематике проводились как до II Ватиканского Собора (см., напр. : Goosens. 1939; Laurentin. 1951; Baraúna. 1960; de Ridder. 1960; Köster. 1962; ср. : Escudero Cabello.)

1997 (, так и после) см., напр. : Mary, Coredemptrix, Mediatrix, Advocate. 1995; Garrigues. 2005; Munsterman.

2006 (. В документах Собора термин «corredemptrix» не используется, хотя сотериологическая миссия Марии была предметом обсуждения) см. : Antonelli.

2009 (и затрагивается в экклезиологической конституции. При этом большинство высказываний об активной роли Марии касаются темы спасения) salus (; в редких случаях искупительного контекста) redemptio (речь идет о Ee подчиненном служении Христу.)

Коронование Богоматери, с пророками и святыми. 1372–1373 гг.
  020   021   022   023   024   025   026   027   028   029  030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

иисус христос вручает мечи церковной светской властей папе императору миниатюра 1423 воспроизведение gratiani decretum cum apparatu bartholomaei brixiensis moguntiae 1472 fol | february the 10th anniversary the enthronement patriarch kirill moscow and all russia celebrated the divine liturgy together with primates and representatives local orthodox churches autonomous and self-governed church members the moscow patriarchate | христос беседует книжниками фарисеями миниатюра псалтири кор марии между 1310 1320 lond brit lib royal vii | интерьер девы марии любеке гравюра zietz ansichten der freien hansestadt lübeck und ihrer umgebungen fr./m 1820 | посвятительный лист декрета грациана венеция 1477 университетская научная б-ка эрфурта/готы decretum gratiani aun glossa bartholomaei brixiensis mon typ 1477 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: КАТОЛИЦИЗМ • Православная Энциклопедия под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, мобильная версия
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера