Источник текста

knazevladimir | 20/36 | Храм во имя равноапостольного Великого князя Владимира


У православных христиан есть обычай хранить освящённые вербы в течение всего года, украшать ими иконы в доме. В некоторых местностях существует благочестивый обычай класть освящённые вербы в руки умерших в знак того, что они по вере во Христа победят смерть, воскреснут и встретят Спасителя с освящёнными ветвями.

Название праздника – Благовещение – передает главный смысл его: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа.

Посмотрим на икону праздника: ангел сходит к Деве, чтобы ей возвестить «Благую весть». Архангел Гавриил принес Деве Марии самую большую новость – Сын Божийстановится Сыном человеческим. Исполняется пророчество Исаии, Богородица отвечает согласием на весть ангела: «Да будет мне по слову твоему». Без этого добровольного согласия Бог не мог бы стать человеком. Он не мог бы воплотиться, так как Бог не действует силой, не принуждает нас ни к чему. Человеку дана полная свобода ответить Богу согласием и любовью.

Церковное Предание говорит, что в тот момент, когда Деве Марии явился Архангел Гавриил, она читала книгу пророка Исаии, как раз те слова о рождении Мессии. «Я готова стать последней служанкой у той, которая удостоится родить Мессию», — думала она.

Этот праздник – единственный из Богородичных, о котором говорится в Евангелии (см. Евангелие от Луки 1 глава 26-38 стих) : 26 В шестой же месяц послан был Ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, 27 к Деве, обрученной мужу, именем Иосифу, из дома Давидова; имя же Деве: Мария.

28 Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами.

30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус.

32 Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; 33 и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца.

35 Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.

36 Вот и Елисавета, родственница Твоя, называемая неплодною, и она зачала сына в старости своей, и ей уже шестой месяц, 37 ибо у Бога не останется бессильным никакое слово.

Все духовенство, прихожане и работники храма ждали этого события в жизни храма с большим трепетом и радостью в сердце. Ведь теперь храм зазвучит новым колокольным звоном!

После освящения за дело взялись профессионалы из Асбестовского монтажного управления под руководством Александра Толстых. Подняли на колокольню 8 медных колоколов.

Колокола весом от 6 до 660 кг. Деньги на них собирали всем миром. После освящения все с удовольствием попробовали позвонить. Все кампаны отливались на заводе Николая Пяткова в Каменске-Уральском. И здесь же будет в конце марта отлит девятый колокол, который позволит создать гармоничный звукоряд храма. Он будет весить 326 кг. Директор колокололитейного завода для этого взял отсюда на бесплатную переплавку два прежних колокола своего производства, чтобы сделать более качественный кампан, т. к. по прошествии нескольких лет технология литья усовершенствована.

Как поститься в Великий пост, определяют указанные в Церковном уставе правила. Великий пост — наиболее значимый пост для православных христиан всего мира, время не только духовного очищения, но и телесного оздоровления. Начало своё пост берёт за семь недель до празднования Пасхи и состоит из двух этапов: Святой Четыредесятницы и Страстной недели.

Четыредесятницу, или семь первых недель поста, верующие посвящают сорокадневному пощению Христа в пустыне. А последнюю, Страстную неделю, посвящают воспоминаниям о последних семи днях жизни Иисуса.

СМЫСЛ СОБЛЮДЕНИЯ ПОСТА Соблюдение Великого поста имеет как религиозный, так и попросту оздоровительный смысл. Религиозный аспект пощения разъясняет, зачем поститься в Великий пост. Основная задача в пост для верующих — духовное и телесное очищение человека для празднования Светлого Воскресения Господнего. Ибо неочищенная душа не сможет в полной мере насладиться светлым празднованием.

Оздоровительный аспект заключается в планомерном очищении организма от «грязи» путём временного отказа от ряда продуктов питания. По сути это является своеобразной диетой, и при её соблюдении важно помнить одно: везде нужно знать меру. К пощению это тоже относится.

СТЕПЕНИ СТРОГОСТИ ПОСТА В православной религии различают несколько видов строгости поста, которые зависят от видов разрещённой пищи.

Церковный устав выделяет пять степеней строгости пощения: Строгое воздержание от употребление пищи, то есть отсутствие еды вообще или самый минимум (в первые дни поста и в Страстную пятницу) .

Приём сырой пищи, «сыроядение» (можно употреблять фрукты и овощи, орехи, сухофрукты, воду, черный хлеб, сухари, невареные крупы) .

Разрешена горячая еда без масла (постные супы и борщи, каши, отварные овощи, пареные фрукты) Пост без рыбы, так же имеет название «строгий» (разрешается употребление растительного масла, а также виноградного вина) .

Пост простой (без употребления пищи животного происхождения) . Утро должно начинаться со стакана горячей воды. Завтракать лучше блюдами из круп, обедать и ужинать — блюдами из продуктов растительного происхождения, благо рецептов подобных сейчас хоть отбавляй. Также неплохо в течение дня организовывать перекусы сухофруктами, орехами или сухариками. На ночь для лучшего очищения снова выпить стакан воды (к тому же это поспособствует похудению) .

Кушать во время поста в обычные дни можно один раз, в вечернее или обеденное время. По выходным и в праздники разрешается поесть дважды: пообедать и поужинать. Размер порции определяется самостоятельно, основываясь на потребностях конкретного человека. Настоятельно рекомендуется употреблять уменьшенные порции.

Прописанные в Церковном уставе правила пощения установлены исходя из образа жизни, соответствующего людям «в религии», то есть священнослужителям. Всем остальным можно позволить себе довольно серьезные послабления.

С точки же зрения здорового питания подобный распорядок приёмов пищи является достаточно полезным и эффективным при борьбе с лишним весом и шлаками.

Из организма легче выводятся различные вредные вещества и токсины, если воздерживаться от приёма пищи до обеда или до ужина.

Пощение представляет собой питание по ощущению голода. Плюс этого метода заключается в том, что, действительно проголодавшись, человек употребляет в пищу именно те продукты, в которых на данный момент нуждается организм.

При одноразовом питании пища усваивается в несколько раз лучше и организм получает из неё максимально возможное количество полезных веществ. Кроме того, такой вид питания максимально активизирует метаболизм.

Несмотря на массу плюсов, не следует забывать, что современный образ жизни отличен от того, который был нормой в момент зарождения традиции поста. Поэтому каждый принявший пост должен по своему обычному меню регулировать и корректировать правила пощения, чтобы не нанести урон организму.

Указанные в Церковном Уставе правила определяют, как правильно поститься в Великий пост взрослым здоровым людям. Но маленькие дети, пожилые люди вряд ли смогут выдержать столь тяжелое испытание для организма. Поэтому существуют категории людей, которых церковь освобождает от обязательного пощения: От поста полностью освобождаются дети, не достигшие 7 лет, и девочки подросткового возраста. И тем, и другим для правильного формирования систем организма необходимы микроэлементы, содержащиеся в животной пище.

Мужчины и женщины в возрасте тоже освобождаются от поста, так как он для них скорее вреден, нежели полезен. Процесс самовоспроизводства клеток у пожилых людей значительно замедляется, и им требуется постоянный приток животного белка для эффективного метаболизма клеток.

Беременные женщины: им нужно употреблять то, что богато витаминами и минералами, что обыкновенно подсказывает сам организм.

Люди, организм которых истощён вследствие болезни или хирургического вмешательства (туберкулез, операции по удалению аппендикса) .

Значительные послабления в Великий пост церковь рекомендует всем детям подросткового возраста. Должны обратить внимание на полноценное питание также люди с повышенным или пониженным давлением и те, кто проживают в экологически и климатически неблагоприятных зонах.

С религиозной точки зрения эти послабления не осуждаются, а наоборот, всячески поддерживаются. Люди, которым пост противопоказан, могут поститься ограниченно, не удаляя необходимых продуктов из своего рациона. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Каждая из недель Великого поста наполнена своим духовным смыслом. Структура их выстроена так, что человек, который физически и духовно полностью соблюдает пост от начала и до конца, поднимается, как по лестнице, за счёт очищения к таинству Святого Воскрешения Господня. Пост в религиозном смысле является лишь небольшой проверкой истинности верований человека. Православная религия сама по себе основана на подвижничестве, жертвовании собой и своими прихотями в угоду чего-то большего. И пост является одним из проявлений этой жертвенности, одним из наиболее действенных орудий в борьбе духовной.

Пост истинный — это отдаление от всевозможного проявления зла. Пощение телесное влечёт за собой и духовное, которое в свою очередь освобождает разум верующего от суетного мышления. Праведно постящийся освобождает свою волю от злонамерений, память — от злопамятности. Язык верующего освобождается от сквернословия, лжи, осуждения и празднословия.

. Седмица сырная масленица сплошная. Добавить комментарий Согласно Уставу Православной Церкви, вскоре после праздника Богоявления начинается подготовительный период Великого Поста. Он включает четыре воскресенья (по славянски — недели) : «о мытаре и фарисее» ( Лк. 18: 10-14 ) , «о блудном сыне» ( Лк. 15: 11-32 ) , «о Страшном Суде» ( Мф. 25: 31-46 ) — «мясопустную» (последний день, когда в пищу употребляются мясные продукты — «заговенье на мясо») и «воспоминания Адамова изгнания» ( Быт. 3: 1-24 ) — «сыропустную» (последний день, когда в пищу употребляются молочные продукты — «заговенье на Великий пост») . В этот период Церковь подготавливает верующих к посту постепенным введением воздержания: после воскресенья «о мытаре и фарисее» — с началом «сплошной седмицы» — восстанавливаются посты в среду и пятницу, а затем следует воздержание сначала только от мясной, а затем от молочной пищи и яиц. В подготовительных службах Церковь напоминает верующим о состоянии человека до и после грехопадения, о пришествии на землю Сына Божия Иисуса Христа для спасения человека и призывает к посту и покаянию. Суббота накануне «мясопустной недели» называется Вселенской родительской субботой и посвящена поминовению усопших.

После мясопустной недели наступает масленица, славная на Руси разгулом и круглыми, как солнце, блинами. «Звал, позывал честной семик широкую масленицу к себе в гости во двор. Душа ль ты моя масленица, перепелочные косточки, бумажное твое тельце, сахарные уста, сладкая твоя речь! Приезжай ко мне в гости на широк двор на горах покататься, в блинах поваляться, сердцем потешиться, умом повеселиться, речью насладиться…». Такими скороговорками встречали во многих местах России наступление последней перед Великим постом недели, которая в церковном календаре обозначена сырною, а в народе любовно величалась масленицей. В это время издревле отмечали приближающийся приход весны, прощание с холодной зимой. В честь солнца — яркого символа света Слова Христова — пекли в эти дни по всей Руси круглые пышные блины. Подавали к ним рыбу, масло, молоко, сметану, яйца и сыр. Отсюда и названия: и масленица, и сырная неделя.

Существовали специальные названия и ритуалы проведения каждого дня масленицы. Первый день — понедельник — назывался «встреча». В этот день с утра ребятишки строили снежные горы и возвещали на всю округу о приезде масленицы. Степенные же люди начинали день с посещения родственников. В этот же день начинали печь блины на заготовленной с вечера опаре. Первый блин всегда подавался нищим — на помин души усопших родственников. Блинный пир шел горой в каждом доме. Молодежь пела, плясала, играла в различные игры. Масленичный вторник назывался «заигрыши». В зажиточных домах в этот день братья сооружали для сестер ледяные горы, а мать посылала подзываток приглашать дочерей и сыновей знакомых. А в среду, которую величали «лакомки», гостей собирала теща. Главным гостем был зять, которого теща щедро потчевала и блинами, и оладьями, и пирогами. Эта чрезмерная заботливость доходила порой до смешного, что отражено во многих песнях, прибаутках, играх. Четверг называли «широким» — тут уж к ломящимся от масленичных яств столам прибавлялись потехи самые разные: балаганы, качели, кулачные бои, катания на лубках и санках, шествия и шумные пирушки. В пятницу наступал черед зятьям угощать своих тещ блинами и пирогами — этот день так и называли — «тещины вечерки». Являлся на такие вечерки и бывший свадебный дружка, которому за былое содействие в создании семьи полагался хороший подарок. А в субботу приглашала к себе родных молодая невестка — на «золовкины посиделки», на которых невестка одаривала золовок подарками.

Да, «широкая масленица» — изобретение мирское и более языческое, чем христианское. Трудно представить, чтобы, напомнив нам о Страшном Суде, Церковь сразу же за этим благословила нас на обжорство, пьянство и безудержное веселье. Такого благословения мы не находим ни в одном уставе. Наоборот, запретив вкушать мясные продукты, Церковь вплотную подводит нас к началу совершенного поста. Но что мешает провести эти дни, щедро одаряя нищих и больных, посещая своих друзей, чтобы эти дни были днями добра и света. Да и в масленицу, разве мало внимания уделялось семье, установлению хороших отношений с друзьями и соседями? Немаловажным было и поминовение усопших. Так что и такой разгульный на первый взгляд праздник можно провести по-христиански. Великое дело — верность родительским преданиям и заветам Святой Церкви! Поделиться: Twitter ВКонтакте Facebook Одноклассники Мой Мир Google Запись опубликована 07. 03. 2016 автором knazevladimir в рубрике

. 7 марта 2016 года. Обретение мощей блж. Матроны Московской Добавить комментарий 23 февраля 7 марта празднуется день памяти блаженной старицы Матроны Московской. Восьмого марта 1998 года в Москве в Неделю Торжества Православия на Даниловском кладбище по благословению Патриарха Московского и Всея Руси Алексия II были обретены мощи блаженной старицы Матроны Московской. После заупокойной литии гроб с ее честными останками был перенесен в Свято-Данилов монастырь и поставлен там в храме Во имя преп. Симеона Столпника.

Затем в дни Великого поста братия монастыря служила панихиды о упокоении рабы Божией Матроны, а 30 апреля, в Светлый четверг с пением пасхального тропаря «Христос воскресе из мертвых…» мощи блаженной Матроны положили в храме Святых Отцов семи Вселенских соборов, тем же вечером было совершено заупокойное всенощное бдение.

Первого мая, накануне 46-летия преставления блаженной старицы, в том же храме служили Божественную литургию и панихиду, и хотя официального объявления о том не было, в храме присутствовало большое количество молящихся.

В тот же день, сразу же после богослужения, гроб с честными останками святой блаженной старицы Матроны Московской был перенесен в Покровский ставропигиальный женский монастырь, где с радостью встречен сестрами во главе с игуменьей обители Феофанией, и над всей Абельмановской заставой, возле которой расположен монастырь, плыл праздничный колокольный звон… В 1999 году Матрона Московская была причислена Русской Православной Церковью к лику местночтимых святых Московской епархии. В 2004 году Архиерейский собор причислил святую праведную Матрону к общецерковному почитанию.

Теперь в обитель поклониться честным мощам святой Матроны Московской приходят и приезжают издалека, кто в одиночку, кто целыми семьями, за помощью, за советом, принося ей ее любимые цветы – белые хризантемы и розы, которые не иссякают перед ракой с ее мощами. Она же слышит всех, кто притекает к ней с верой и чья молитвенная просьба искренна, горяча и угодна Богу, которому она служила всю свою тяжкую, но смиренную жизнь подвижницы во славу Божию.

О чем молятся святой блаженной Матроне Современники вспоминают ее доброе светлое лицо, ласковый голос. Блаженная Матрона не была строгой, была терпима к человеческим слабостям, сострадательна, тепла, участлива, всегда радостна, никогда не жаловалась на свои болезни и страдания. Матушка не проповедовала, не учительствовала. Давала конкретный совет, как поступить в той или иной ситуации, молилась и благословляла.

Молитва перед иконой Святой блаженной Матроны Московской, великой духовной подвижницы, чья жизнь послужила примером преданности Господу, огромной любви, сострадания и невероятного терпения, защитит Вас от всех нежелательных событий в жизни.

Она защитит Вас от болезней, от действий стихии, от козней недоброжелателей, которых святая, как это часто бывало и при жизни, выведет на чистую воду, – от всего. Святой молятся о разрешении бытовых и семейных бед, в решении жилищных проблем, а также о материальной помощи в большой нужде. Она поможет в просьбах о заступничестве перед Господом и Богородицей при раскаяниях в грехах, во многом, большом и малом. Нет того, в чем бы молитва перед иконой Матронушки не защитила бы Вас по праведной и горячей просьбе Вашей. Надо только искренне молиться и слушать совета, предлагаемого Вам, сердцем. Этот совет при просьбе и усердной молитве перед ее образом защитит всегда и во всем.

Случается так, что Господь Своей волей наделяет тех, кто призван исполнять Его волю, удивительными, уникальными способностями и высокими духовными качествами, лишая их всего, что в нашем понятии называется нормальной жизнью. Что такое для нас нормальная жизнь – семья, достаток, крепкое здоровье, мир в стране, где мы живем, отсутствие крупных социальных потрясений. Но лишения земные, выпадающие на долю того, кто последует за Ним, ничто по сравнению с теми дарами духовными, которыми Он награждает своих посланников, призванных стать святыми земли Русской. Они не отягощены здешним, поскольку их внутренний взор всегда направлен только туда, ввысь, к подножию Его Престола.

Такой святой была и блаженная Матрона Московская. Впрочем, почему была? Она – есть, она с нами, поскольку поток паломников – москвичей или тех, кто специально едет из самых далеких мест, чтобы приложиться к её святых мощам, не иссякает: с раннего утра до поздней ночи к Абельмановской заставе, где расположен Покровский ставропигиальный женский монастырь, идут люди с цветами.
Предыдущая страница

Источник текста


Ссылки на другие источники в источнике:

knazevladimir | 20/36 | Храм во имя равноапостольного Великого князя Владимира |
"Миром Господу помолимся" | Храм во имя ... ... руководители города и поселков, предприятий и организаций, горожане и поселковцы, верующие и неверующие. Храм был полон, а народ все шел и шел проститься с батюшкой. Как радовался бы он при жизни, если бы столько людей приходило на церковные богослужения! А ему приходилось огорчаться, что храм даже в выходные дни полупустой, а в обычные дни – и говорить не приходится. 29 июля 2010 года после отпевания гроб с телом покойного протоиерея Павла Алабушева был трижды обнесен вокруг храма под печальный звон колоколов. Похоронен был батюшка в церковной ограде у стен возведенного его стараниями храма во имя равноапостольного великого князя Владимира. Владыка Викентий, архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский выразил через «Православную газету» глубокое соболезнование супруге и семейству, всем духовным чадам почившего протоиерея Павла Алабушева «Дорогая Антонина Егоровна! Дорогие братья и сестры! С глубоким прискорбием узнал о кончине протоиерея Павла – одного из старейших, наиболее опытных и глубоко уважаемых клириков нашей епархии. От всей Полноты Екатеринбургской епархии и от себя лично прошу матушку Антонину, детей и близких, всех духовных чад почившего соработника нашего на ... Посмотреть другие результаты по теме ...

Постоянная ссылка: knazevladimir | 20/36 | Храм во имя равноапостольного Великого князя Владимира
Православный справочник "ПОИСКОВ.РФ"