> Помогите ребёнку на реабилитацию <

ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА

 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В начало текстаВ конец текста
(он был полномочным представителем рим. власти и помимо прочего ведал смертными казнями) , к-рый отослал Его к тетрарху Ироду Антипе, властвовавшему в Галилее (ибо Иисус был из Галилеи; тем самым Понтий Пилат хотел переложить на Ирода ответственность за смерть Христа) . После допроса, поругания и осмеяния у Ирода Господь Иисус снова был приведен к Пилату. Несмотря на свое желание отпустить Христа и после неск. неудачных попыток сделать это, Понтий Пилат под давлением иудейских первосвященников и толпы предал Его на Распятие. Узнав о приговоре, раскаявшийся в предательстве Иуда наложил на себя руки. После бичевания и поругания в претории Господь Иисус Христос был выведен за пределы Иерусалима и распят рим. солдатами, разделившими между собой Его ризы, на

Моление о чаше. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 36 об.) Моление о чаше. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. О. I. 58. Л. 36 об.) Двое из Его тайных учеников Иосиф Аримафейский и Никодим сняли Тело Иисуса с Креста, обвили его плащаницей и похоронили «во гробе» - небольшой пещере неподалеку от Голгофы, закрыв ее большим камнем; при погребении присутствовали женщины-последовательницы Христа (см. ст.)

Жены-мироносицы (. На др. день по просьбе израильских старейшин) боявшихся, что ученики Иисуса украдут Его Тело и объявят о воскресении (Понтий Пилат приказал рим. солдатам, опечатав пещеру, охранять ее, а на следующий день произошло Воскресение Христово, наряду с Боговоплощением и Распятием являющееся главным событием в истории человечества. Вера в то, что Сын Божий воплотился, пострадал и воскрес, составляет основу и главное благовестие христианства) см., напр. : Деян 2. 23; 3. 13-18; 4. 10; 1 Кор 1. 18, 23; 2. 2; 15. 3-4 (, поэтому В. п., Великая суббота и Пасха - центральные дни в церковном календаре. Богослужение В. п. полностью посвящено воспоминанию событий от окончания Тайной вечери и до погребения Пречистого тела Господа Иисуса Христа) подобно др. дням Страстной седмицы, В. п. как литургический день открывается не вечерней, а утреней и заканчивается на повечерии (.)

Вопрос о праздновании В. п. в ранней Церкви неотделим от вопроса о праздновании Пасхи, к-рая во II-III вв. отмечалась в разных местностях по-разному и нередко понималась не как праздник Воскресения, а как воспоминание Распятия (поскольку Страсти Христовы приходились именно на празднование иудейской Пасхи) - напр., в соч. Epistula apostolorum, написанном в М. Азии во II в., воскресший Господь Иисус заповедует апостолам «праздновать воспоминание Его смерти, т. е. Пасхи». У Тертуллиана Пасхой называется день Распятия и крестной смерти (Tertull. De orat. 18; ср. : [Ps. -Cyprian]. De pascha computus CSEL. Vol. 3. P. 3) , а Ориген в беседах на Книгу прор. Исаии объясняет, что на Пасху вспоминаются страдания Христа по той причине, что Его Воскресение и так празднуется каждую неделю (Orig. In Is. 5. 2) . У мн. ранних авторов само слово «Пасха» понимается как производное от греч. глагола πάσχειν (страдать) (напр., Meliton. Pasch. 46; Iren. Adv. haer. 4. 10. 1; Iust. Martyr. Dial. 40. 1; 91. 4; 92. 1-2; Lact. Div. inst. 4. 26; Ioan. Chrysost. In Ep. I ad Tim. V 3 PG. 62. Col. 530; подробнее см. : Mohrmann Ch. Pascha, Passio, Transitus Ephemerides Liturgicae. R., 1952. Vol. 66. P. 37-52) . Даже там, где Пасха понималась как праздник Воскресения, пасхальной литургии предшествовал многочасовой пост (древнейшее свидетельство - Tertull. De orat. 18; De jejun. 2. 2) , долженствовавший напомнить о Распятии.

Поцелуй Иуды. Христос перед иудейскими первосвященниками. Отречение ап. Петра. Христос перед Понтием Пилатом. Двусторонняя икона-таблетка. Лицевая сторона. Кон. XV - нач. XVI в. (ГТГ) Поцелуй Иуды. Христос перед иудейскими первосвященниками. Отречение ап. Петра. Христос перед Понтием Пилатом. Двусторонняя икона-таблетка. Лицевая сторона. Кон. XV - нач. XVI в. (ГТГ) Поскольку до I Вселенского Собора практика праздновать Пасху (понимаемую как праздник Воскресения) в один из воскресных дней не была всеобщей, то и день для воспоминания Страстей в разных традициях выбирался по-разному. Это был или день иудейской Пасхи (по юлианскому календарю в разные годы выпадающей на разные даты) , или 25 марта (как историческая дата Страстей) , или еще к. -л. день. После I Вселенского Собора всеобщей стала традиция праздновать Пасху в 1-е воскресенье после 1-го весеннего полнолуния, а воспоминание Страстей закрепилось за пятницей перед этим воскресеньем, получившей наименование Великой (раннее обозначение дней Страстной седмицы как «великих» - Const. Ap. VIII 33) , Святой и др.

Т. о., к IV в. В. п.
 001   002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017
В начало текстаВ конец текста

Источник текста

Вам может быть интересно:

студийско-алексиевскому типикону | основной раздел икона пресвятой богородицы армянская | праотец авраам икона сер xvii цмиар | архипастырское богослужение великую пятницу страстной седмицы | вход территорию пресв богородицы аль-муаллака xvii–xviii |
Постоянная ссылка: ВЕЛИКАЯ ПЯТНИЦА
> Помогите ребёнку на реабилитацию <
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера