Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви, Часть 4 ...

  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043  044   045   046   047   048   049
В начало текстаВ конец текста
Ктому не стерплю прочее, призову Моя языки, и тии Мя прославят со Отцом и Духом: и Аз им дарую живот вечный. Покланяемся страстем Твоим, Христе».

Каждое чтение Евангелия возвещается благовестом и при каждом чтении предстоящие зажигают светильники: это знаменательно указывает на торжество и славу, сопровождавшие Сына Божия и во время крайнего Его унижения среди поругания и страданий, и свидетельствующее о Его высочайшей святости и Божестве. Господь, идя на добровольные страдания и смерть, Сам предрек: ныне прославися Сын человеческий, и Бог прославися о Нем. Аще Бог прославися о Нем, и Бог просаавит Его в Себе, и абие прославит ( Ин. 13, 31–32 ) , т. е. " вместе с крестом», говорит Златоуст. 555 Страдания Господа за грехи наши были сколько тяжки, столько же и славны для Господа. Враги идут взять Его на страдания и смерть, – и падают пред Его Божественным всемогуществом, и исцеляются от ран. Они злобствуют против Спасителя, но Его невинность и высочайшая святость торжествуют над их ослепленной злобой. Те, которые или по страху, или корыстолюбию отреклись Господа, грех свой против Него исповедуют или слезами раскаяния, или смертью отчаяния, ап. Петр свое отречение от Христа омывает горькими слезами чистосердечного раскаяния. Иуда предатель, видя, что Господь осужден на смерть, предается отчаянию и возвращает 30 сребреников первосвященникам, говоря: согреших, предав кровь неповинную. Первосвященники, вместо всякого утешения человеку, им послужившему, только увеличивают отчаяние его и являют свою слабость и нерешительность пред истиною, сказавши Иуде: что есть нам; ты узриши. " Не слова ли это тех, которые сами свидетельствуют о своем злодействе и безумии, прикрывая себя бессмысленною личиною притворного неведения? » 556 Отчаянный Иуда поверг сребреники в церкви, шед удавися. А сребреники, как цена крови, по совету первосвященников, не удостоены в казну церковную. " Понимаешь ли, – говорит св. Златоуст, – как они осуждаются своею совестью? Сами видят, что купили убийство, и посему не положили в корван». 557 Но как победоносно и славно торжествует божественная святость Иисуса Христа у Пилата, при усильных обвинениях Господа от первосвященников, книжников и старейшин, при громких выкриках обольщенного народа, требовавших смерти Господу! Пилат знает, что Христа предаша зависти ради ( Мф. 27, 18 ) , и говорит народу иудейскому, их первосвященникам и начальникам: приведосте ми человека сего, яко развращающа люди: и се Аз пред вами истязав ни единые обретаю в человеце сем вины, яже нан вадите, ни Ирод послах бо Его к нему, и се ничтоже достойно смерти сотворено есть о Нем ( Лк. 23, 14–15 ) . Жена Пилата просит его не делать зла Иисусу Христу: ничтоже тебе и праведнику тому: много бо пострадах днесь во сне Его ради. Наконец Пилат после многократных объявлений пред всем народом об Иисусе Христе, что Он никакой вины не имеет, и свидетельствуя о святости Господа всенародно, умывает руки пред народом и говорит: не повинен есмь от крове праведного сего, вы узрите.

Богочеловек на кресте; один из распятых с Ним разбойников, обличая другого за богохульные слова, исповедует Иисуса Христа Господом, Его невинность и Божество. Наконец, для славы распятого следуют одно за другим страшные знамения, возвещавшие об искупительных страданиях и смерти святых Святейшего и вразумлявшие распинателей ( 1Кор. 2, 8 ) . Церковь глаголет: " Вся тварь изменяшеся страхом, зрящи Тя на кресте висима, Христе, солнце омрачашеся и земли основания сотрясахуся, вся сострадаху Создавшему вся». В храме Иерусалимском завеса раздирается надвое, показывая, что со смертью крестной всемирной Жертвы настал конец древней скинии и открылся всем путь в самое святилище ( Евр. 9, 8 ) . Сотник и бывшие с ним для стражи при распятых, видя все происходившее, прославляют Бога и исповедуют распятого Христа: во истину Божий Сын бе сей. Впоследствии этот сотник, как говорит предание, совершил мученический подвиг за Иисуса Христа. 558 И весь народ, сошедшийся смотреть распятых, возвращаетсяг бия себя в грудь и выражая свое заблуждение и сокрушение. Так велика была слава распятого и в состоянии Его крайнего унижения, среди самых страшных страдании и смерти Его! Так исполнились пророчественные слова Господа: егда вознесете Сына человеческого, тогда познаете, яко Аз есмь ( Ин. 8, 28 ) , т. е. " когда распнете Меня, – объясняет св. Златоуст, – и подумаете, что уже победили Меня: тогда особенно узнаете Мою силу». 559 Часы в Великую Пятницу.

Участвуя в страданиях Иисуса Христа, претерпенных Им за наши грехи, и особенно в самый день искупительных страшных страданий и смерти Господа, который Сам назвал этот день временем отнятия Жениха от апостлоов ( Лк. 5, 34 ) , Церковь в этот день не совершает Божественной Литургии, но последование Часов.
  029   030   031   032   033   034   035   036   037   038   039   040   041   042   043  044   045   046   047   048   049
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

златоструй торжественный минейный сентябрь январь 1461 ргада 196 1679 227 | 2244 1467 | фрагмент текста послания павла кор 175–225 ann arbor papyrus | иосиф патриарх константинопольский миниатюра кодекса георгия кодина 1438-1439 paris 1783 fol 98v | 1464 1720 |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Дни богослужения Православной Кафолической Восточной Церкви, Часть 4 - читать, скачать - протоиерей Григорий Дебольский
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера