Сборник слов и проповедей о Православии с предостережениями от ...

  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068
В начало текстаВ конец текста


Когда станете так поступать, скоро вы сделаетесь богословами. Богословом никто не рождается, – а читает, рассуждает, заучивает и становится многосведущим в вещах Божественных, – вот и богослов! А этого достигнуть всякий может. Не в титле, впрочем, сила, а в определенном и ясном знании христианского учения. До такого-то знания я и умоляю вас доходить своим трудом. Хоть то верно, что не все уже имеет тот, кто знание имеет; но и то не подлежит сомнению, что ведение Божественной истины служит основанием спасительного жития. Кто ясно понимает истину Божию, тот во свете ходит, а кто не понимает ее, тот ходит как в сумраке, как во тьме. Кто же во тьме ходит, тому как не споткнуться! Как, наоборот, не так удобно споткнуться тому, кто во свете ходит. Бог дал нам совесть – стража своей истины. Но сию истину надо познать, чтоб совесть имела что сторожить. Когда знает душа истину, то, хоть придется ей по немощи поступить противно ей, – совесть все будет напоминать ей о сем нарушении правды и возвратит на путь правый. А когда душа не знает истины или плохо знает, совести не за что взяться, чтоб потревожить душу, когда уклонится она на распутие лжи или порока. Сего-то ради желающий всем спастися Спаситель наш и Бог желает вместе спасаемым «и в разум истины прийти» ( 1Тим. 2, 4 ) . Сего-то ради и Апостолы заповедовали всем расти не «во благодати» только, но и в " разуме " ( 2Пет. 3, 18 ) , и молились ко Господу, «да соблюдает» Он не только " сердца " , но и «разумения» их ( Флп. 4, 7 ) . Помолимся и мы, " да даст " и нам Господь «разум о всем » ( 2Тим. 2, 7 ) . Аминь.

18 октября 1864 года, в г. Владимире, в соборе 28. В Неделю 21-ю по Пятидесятнице (другой подобный пример) В позапрошлое служение говорил я вам под воскресенье, вечером, или в воскресенье, пред литургиею, прочитывать положенное Евангелие с размышлением, чтоб чрез то праздничное душе доставить питание и расположить ее к духовному в храме ликованию, и для примера коротко протолковал вам два Евангелия. Сделали ль вы теперь сами так? Если не сделали, так давайте теперь сделаем. Я протолкую вам и нынешнее Евангелие, а вы послушайте и тем восполните неисполненный урок домашнего о нем размышления.

Ныне читалась притча о сеятеле ( Лк. 8, 5–15 ) . Хоть и прошлый год я говорил вам о ней малое нечто, но она такого рода, что если и еще придется несколько раз говорить, – всего не исчерпаешь, чему она учит. Так она многообъятна. Почему Господь, сказав сию притчу, присовокупил: «Имеяй уши слышати, да слышит» ( Лк. 8, 8 ) – и, растолковав ее, опять повторил то же слово: «Имеяй уши слышати, да слышит» ( Лк. 8, 15 ) . Содержание сей притчи, конечно, вам известно. Господа окружало множество народа – и Он поучал его. Народу было много, и слово было обильно. Но Всевидящее око Его видело, что не все слушают слово, как следует, не все принимают его с должным расположением и не у всех потому приносит оно чаемый плод. Почему, желая вразумить неисправных слушателей и всех научить «блюстися... како слышати» ( Лк. 8, 18 ) , Он изъясняет им участь слова Своего в сердцах слушающих участию семени, сеемого сеятелем. Народ мног, стоявший пред Ним, Он уподобляет полю, Себя сравнивает с сеятелем, слово Свое – с семенем. И говорит: «Как, когда сеет сеятель, иное семя падает " при пути " и " попрано " бывает проходящими и «птицы небесные» склевывают его; другое падает на каменистом месте, где мало земли, и, прозябши и давши росток, скоро засыхает, по недостатку влаги и почвы, в которую могло бы углубиться; иное падает «посреди терния» и вырастает, но, прежде чем принесет плод, выросшее быстрее его терние подавляет его; иное, наконец, падает на земле доброй и, прозябши, приносит «плод сторицею», – так и слово Мое, – говорит, – у иных слышащих бывает то же, что семя при пути; у иных – то же, что семя на каменистом месте; у иных – то же, что семя посреди терния, а у иных – то же, что семя на земле доброй». У кого именно и почему такова бывает участь слова Его, Господь объясняет тут же несколькими характеристическими чертами, на которые и обратите всё ваше внимание.
  048   049   050   051   052   053   054   055   056   057  058   059   060   061   062   063   064   065   066   067   068
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

воспоминание отчасти святыя горы афонския како наречена бысть святая гора коих вин дел ради тако прозвася | икона божией матери слово плоть бысть молятся ожидающие ребенка при трудных родах день празднования марта | икона божией матери казанская молятся прозрении слепых очей избавлении нашествия иноплеменных является заступницей тяжелые времена благословляют вступающих брак день празднования июля октября | патриаршее богослужение неделю 6-ю пятидесятнице было приурочено торжествам случаю празднования 65-летия деятельности отдела внешних церковных связей московского патриархата | дионисий новакович будимский портрет xviii |

Предыдущий текст

Источник текста


Постоянная ссылка: Сборник слов и проповедей о Православии с предостережениями от погрешений против него - читать, скачать - святитель Феофан Затворник
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера