Жизнеописания Отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. ...

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста
Кому случалось пройти с старцем, хотя однажды, путь от скитских врат до деревянной гостиницы, тот конечно, не в силах забыть благих впечатлений этих минут. Всмотримся поближе в картину, которая хорошо впечатлелась в нашей памяти, ибо нередко случалось иметь ее перед глазами. Старец среднего роста, одеть летом в мухояровой поношенной ряске и башмаках, зимой в весьма поношенной, крытой темно-зеленым драдедамом шубке, с костылем в одной и четками в другой руке. Лицо – ничем не поражающее с первого взгляда, вовсе некрасивое по обыкновенным понятиям о красоте физической, даже несколько неправильное, по недостатку в глазах, с печатью постоянного углубления в себя, следовательно на вид более строгое, нежели ласковое; но такова сила благодати, что лицо это, служа зеркалом чистой, любвеобильной и смиренной души, сияло какою-то неземною красотою, отражая в себе то или другое из свойств внутреннего человека, плодов духа, исчисленных Апостолом. Вообще в нем было редкое соединение детской простоты, тихости и смирения, делавшее его приступным всем и каждому.

В пояснение сего надобно заметить, что страждущим разными, не всегда понятными, болезнями, старец, кроме духовных советов к исцелению необходимо состраждущей телу и души, давал освященный елей от неугасимой лампады, горевшей в его кельи, пред особенно чтимой им иконой Владимирской Божией Матери, единой Свидетельницы сокровенных подвигов раба Своего. И рассказы об исцелении истекавших от сего простого действия, немалочисленны.

Для окружавших старца было очевидно, что Промысл Божий, направлял к нему истинно нуждающихся в духовной помощи, указывал к нему и на ближайшие средства получить действительную помощь от мудрого старца.

Стечение народа в обители было особенно велико в посты и преимущественно в Успенский, когда духовники едва успевали исповедывать, и каждодневно причащалось по нескольку сот человек. Жители города Болхова и Мценска, известные своим благочестием, во множестве посещали Оптину пустынь в течение сего поста: они имели особенное расположение как к обители вообще, так и лично к старцу, на которого и соименный ему Болховский архимандрит отец Макарий указывал им как на своего преемника в их родной обители. После кончины приснопамятного отца архимандрита Макария 9, депутация болховских граждан прибыла в Оптину пустынь с тем, чтобы просить старца дать свое согласие на занятие настоятельской должности в Болховском Оптинском монастыре, а о. игумена, – чтобы он отпустил его к ним. Но смиренномудрый старец решительно отказался от этой чести; узнав же, что о сем уже сделано, помимо его, представление высшему духовному начальству, поспешил отклонить оное чрез некоторых благотворителей обители, при посредстве одной высшей духовной особы.

В последнее десятилетие равным же расположением старца пользовались и сопредельная девичья обитель Белевская, с тех пор, как была назначена в начальницы оной одна из преданнейших учениц старца о. Леонида, а по нем и о. Макария – монахиня Павлина, а казначей ее сестра по духу мать Магдолина.

Кроме сих обителей, духовным руководством и наставлениями старца пользовались также некоторые внимательные к себе сестры монастырей: 1 (Великолуцкого, игуменья которого мать П-ия была одною из преданнейших учениц старца, 2) Борисовской Тихвинской пустыни, 3 (Вяземского Аркадиевского, в который недавно назначена настоятельницею одна из учениц старца мать А-ия, 4) Казанского девичьего монастыря игуменья мать Д-ея, бывшая еще ученицею старца о. Леонида, 5 (Курского монастыря игуменья мать А-на и некоторые из сестер оного, 6) Серпуховского, 7 (Калужского, 8) Елецкого, 9 (Брянского, Осташковского, 11) Золотоношского, 12 (Смоленского и некоторых других. Инокини сии приезжали, по временам, нарочито для свидания с старцем, чтобы подкрепясь духовно его советами, продолжали потом поддерживать себя его письменными наставлениями. Современные о. Макарию иноки более общежительных монастырей и пустынь, а также некоторые из духовенства, зная о духовных дарованиях старца, приходили к нему издалека «пользы ради и совета духовного»; другие, не имея на сие возможности или времени, обращались за советами письменно. Из обителей своей епархии он посещал по временам общежительные монастыри: Малоярославецкий, издавна имевший настоятелей из Оптиной пустыни, коим по жизни старца управляли преемственно игумены: о. Антоний и о. Никодим, ныне в сане архимандрита, и Мещевский Георгиевский, пока в оном был настоятелем вышеупомянутый о. Никодим. Но особенно любил пустынную обитель преподобного Тихона, которая обязана началом своего нынешнего благоустройства отеческим попечением о ней старца о. Леонида; – в последние же годы жизни старца о. Макария был назначен для управления ею один из преданных учеников его, иеромонах Моисей. Сердечно утешался старец внешним и внутренним благоустройством обители.)

Первое место между дарованиями, данными старцу на пользу общую, как мужу избранному и вызванному на великий подвиг служения духовным нуждам различно немоществующих, занимает, бесспорно, дар духовного рассуждения. Другие душевные свойства, отличавшие старца, были смирение и любовь.
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста

Сто пятьдесят три рыбы


       В этой книге исследуется научным методом число сто пятьдесят три, которое было применено Иисусом Христом к ловле ста пятидесяти трёх больших рыб Апостолами. Каждое Слово Иисуса Христа не может быть бессмысленным и ни о чём, а, равно как и улов по Его Слову.

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

раздел |

Источник текста


Постоянная ссылка: Жизнеописания Отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Сентябрь, Раздел 8 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера