Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 12 - ...

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста
Посему-то великий Стефан, побиваемый камнями, радуется, как бы некую приятную росу с готовностью принимает на тело летящие одна за другой тучи камней и благословениями награждает убийц, молясь, да не поставлен им будет грех сей. Ибо и обетование он слышал и видел, что уповаемое согласно с явленным…. Когда поспешает он совершить исповедание, указывается ему уповаемое: отверзается небо, из премирного жребия приникает на подвиг текущего и Божия слава, и Тот Сам, о Ком подвижник свидетельствует своими подвигами… из чего дознаем, что Один и Тот же распоряжается подвигами и со Своими подвижника ми противостоит сопротивным. Посему, кто блаженнее гонимого ради Господа когда ему предоставлено иметь Сподвижником Самого Подвигоположника Нелегкое, а может быть, невозможное дело – видимым в этой жизни приятностям предпочесть невидимое благо и человеку без труда решиться на то, чтоб! быть изгнанным из своего дома или разлученным с супругою и детьми, с братьям: и родителями… со всем приятным в жизни, если Сам Господь не содействует ко благу соделавшегося по преду ведению званным ( Рим.? 8,? 28 ) … Поскольку… как бы гвоздем каким, чувственною силою к житейским сладостям пригвожденна; душа делается неразрывно привязанной к телу, к чему прилепилась, и, влача на себе бремя жизни, подобно черепахам и улиткам, как бы связанная каким-то раковистым покровом, бывает неповоротливою для таких движений. Посему в та ком состоянии удобно уловляется гонителями при угрозе описания имения или при утрате чего-либо иного, вожделенного в сей жизни, без сопротивления отдавала во власть и делаясь подругою преследующего. Но когда живо слово, как говорит апостол, и действенно, и острейше паче всякого меча обоюду остра ( Евр.? 4,? 12 ) проникает в истинно приявшего веру и рассекает сросшиеся ко вреду вместе и расторгает связи привычки, тогда верующий, как бы бремя какое, привязанное к душе, свергнув с рамен мирские удовольствия, подобно какому-то скороходу, легко и проворно проходит поприще подвигов, пользуясь в течении своем руководством Подвигоположника. Ибо взирает не на то, к чему стремится, не на сладости, которые позади, обращает око, но вожделевает предлежащего ему блага; не скорбип об утрате земного, но восхищается приобретением небесного, а посему с готовностью приемлет всякий вид мучения как повод и содействие к предлежащей радости; с готовностью приемлет огонь как очищение вещества; меч как расторжение связей ума с вещественным и плотским; примышление всяких трудов и болезней как противоядие от зловредной отравы удовольствиями… гонимый врагом и прибегающий к Богу приемлет приражение скорбей как нечто служащее к угашению сластолюбия, потому что невозможно чувствовать услаждения тому, кто в скорби. Поскольку чрез удовольствие вошел грех, то противоположным будет, без сомнения, изгнан. Посему те, которые гонят за исповедание Господа и вымышляют нестерпимые мучения, трудностью оных доставляют душам некоторое исцеление, приражением скорбей врачуя от болезни сластолюбия…. Разнообразные виды мучений: зверей, пропасти, костры, оцепенение от холода, обнажение ребер от плоти, пробитие головы гвоздями, избодение очей, отсечение перстов, вырывание с обеих сторон тела по частям, томление голодом, – все это и подобное сему как очищение от греха с веселием терпели святые, чтобы и следа, произведенного сластолюбием, не осталось в сердце…. Блажени изгнаны Мене ради… будем внимать словам сим, как бы сама жизнь провозглашала нам подобное блаженство. Блаженны гонимые смертью ради Меня, или как бы Свет сказал: блаженны изгнанные из тьмы ради Меня. Подобное представь себе, что и Господь, Который есть Правда и Святость, Нетление и Благость… скажет тебе, что блажен всякий, удаляемый от всего противоположного тому, что о Нем разумеется: от тления, от тьмы, от греха, от неправды, от любостяжания и от чего бы то ни было и на деле, и по понятию не согласного с правилами добродетели… Итак, не скорбите, братия, изгоняемые от земного. Преселяемый отсюда водворяется в Царских на Небе Чертогах (15, 470) .

9. ОБ ОСКОРБЛЕНИЯХ Высшее услаждение – ради Христа быть ненавидимыми, изгоняемыми за веру в Бога, терпеть всякое оскорбление и позор (30, 342) . Прежде пригвождения ко кресту Иисус предан был на биение. Это служит нам наставлением, что мы должны равнодушно переносить от людей всякое оскорбление и обиду (31, 73) . Кто повергает душу свою пред Богом, тот без смущения переносит оскорбления от людей (31, 95) . Христос подвергся за нас позорнейшей смерти. Поэтому и мы ради Его заповеди и за свои грехи должны терпеливо и равнодушно переносить справедливые и несправедливые оскорбления и бесчестия (31, 183) .

Бог попускает многим оскорблять праведника, доставляя ему случай к приобретению вечной и приснопамятной славы, воздаваемой за перенесение чрезмерных скорбей (46, 241) .
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013
В начало текстаВ конец текста

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь

Вам может быть интересно:

20.12.2011 полтава богослужением молились маленькие участники конкурса-сказки рождественский ангел | дух опьянения | 06.04.2010 полтава городские власти молились пасхальным богослужением | опьянение drunkenness | мерзость гнусность |

Источник текста


Постоянная ссылка: Сокровищница духовной мудрости. Сокращенный вариант, Часть 12 - читать, скачать
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера